На старте Эха БДФ в Архангельске в театре драмы прошла пресс-конференция. В столицу Севера приехал Папа фестиваля, художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков. Он подчеркнул, что в Архангельск привезли всё самое лучшее, что отобрали дети, потому что на БДФ в жюри — именно дети.
— То, что господа взрослые придумывают, не всегда интересно детям, — рассказал Безруков. — Я сам себе завидую, когда присутствую на обсуждении, когда 28 детей начинают обсуждать тот или иной фильм, спектакль или книгу. Они ломают копья, ссорятся — приходится их разнимать. Когда начинается голосование — какая там Государственная Дума? Потом начинаешь их мирить, потом начинаешь предлагать: «Давайте переголосуем», — потому что мнения делятся поровну. А всё равно нужно прийти к общему знаменателю.
Сделанные на коленке, но с душой
Выбор детского жюри, бывает, удивляет профессионалов: масштабным зрелищным постановкам дети порой предпочитают на первый взгляд простые, но душевные истории.
— Им не нужно шоу, — отметил Сергей Безруков. — Они порой выбирают спектакли, сделанные на коленке. Бывает, в спектакле нет практически ничего из того, что может радовать глаз мне, как взрослому. А они, оказывается, идут за смыслом. Пример тому — победа спектакля Ивана Пачина «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?», который Няганский ТЮЗ сыграет в Архангельске. Это постановка о двух друзьях, которые нашли себе дедушку в доме престарелых. Спектакль выиграл у «Хроник Нарнии» Красноярского ТЮЗа, — рассказала директор фестиваля Лариса Вильясте, — хотя до последнего у них было поровну голосов. Мы почему-то думали, что, наверное, «Хроники Нарнии» победят. Но, вот, пожалуйста, дети проголосовали за «Йоханну».
Эхо - везде
Кстати, Архангельску крупно повезло принимать у себя Эхо БДФ. Как рассказала Лариса Вильясте, регионы в очередь выстраиваются — у фестиваля уже есть планы побывать в Твери, на Камчатке, в Ханты-Мансийске и, возможно, в Иркутске…
В Архангельске Эхо звучит благодаря региональному министерству культуры и театру драмы.
— Когда я где-то вижу что-то хорошее, мне всегда хочется этим поделиться, — сказал директор «архдрамы» Сергей Самодов. — Спектакли БДФ покажут не только у нас, но и в театре кукол. Два показа спектакля «Малыш и Карлсон» пройдут в и Северодвинске. Кроме того, очень важно, что фильмы фестивальной программы посмотрят дети из социально-реабилитационных центров, детских домов, дети в трудной жизненной ситуации. Мы с детьми тоже подготовились к фестивалю — взяли в библиотеке «Вафельное сердце» Марии Парр, «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». Я сам перечитал «Мио, мой Мио».
«А уж когда они начинают терзать Лиса...»
По традиции спектаклем открытия Эха БДФ станет музыкальная сказка «Маленький принц». Сергей Безруков будет читать Экзюпери в сопровождении 25 солистов Московского губернаторского оркестра. Это духовой оркестр, который с 2013 года входит в коллектив Губернского театра. Но несмотря на присутствие оркестра, обстановка будет максимально домашняя, игровая. Как будто, как выразился Сергей Витальевич, «взрослый спустился к детям поиграть в песочнице».
Народный артист признался, что очень любит этот спектакль.
— Когда мой герой говорит: «Когда мне было шесть лет…», — я достаю фотографию себя шестилетнего, — поделился он. — На этой фотографии — абсолютный Маленький принц. Я спрашиваю у зала: «Похож?». Обычно, говорят, похож. Сегодня — не знаю, я ведь с бородой… Мне очень важно это ощущение интерактива, когда я общаюсь со зрителями, вовлекая их в игру. <…> Есть возможность полетать со зрителями: полёт Маленького принца с одной планеты на другую производят сами дети. Я спускаюсь в зал, просто выбираю ребёнка и говорю: «Полетели!». И он вместе с Маленьким принцем вылетает на сцену. А уж когда они начинают терзать Лиса… Он идёт, хвостом виляет, и когда дети начинают его гладить… Один раз я еле ушёл из зала, — признался с улыбкой артист.
Материал на сайте издательства