Выпускники «Академии Сергея Безрукова» представили Стратегию развития «театров Будущего»
Обучение состояло из трёх блоков: старт был дан в конце июня в Московском Губернском театре, далее участники работали в формате онлайн, заключительный блок прошёл на площадке Академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму.
«В Академии «Меганом» уже проходила программа для директоров театров, но вот программы для художественных руководителей не было. А художественные руководители должны вникать в проблемы театра и знать всё, вплоть до бухгалтерского учёта и маркетинга, а не просто выстраивать репертуар и взаимодействовать непосредственно с труппой театра. Всё-таки есть определённые методики и знания, которые хорошо было бы получить. И в современных реалиях нам нужно помогать выстраивать тот самый «театр Будущего», будущее нашего российского театра. Поэтому возникла идея создания программы для художественных руководителей и режиссёров театров, на которой они обучались в течение четырёх месяцев. Здесь были представлены детские театры, театры кукол, национальные и драматические театры. Я взял на себя функцию взаимодействия с труппой и реализацию в данном случае трёх качеств, которыми должен обладать художественный руководитель: лидерства, коммуникабельности и компромиссности», —отметил Сергей Безруков.
На итоговой презентации проектов перед руководителем программы Сергеем Безруковым, заместителем начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александром Журавским, региональными министрами культуры, а также экспертами программы художественные руководители и режиссёры представили Стратегии развития театров России, основанные на традиционных ценностях, по 4 направлениям: драматический театр, семейный театр, экспериментальный театр и музыкальный театр.
«Помимо творческих идей, которые привносит главный режиссёр, существует общественный запрос — это потребность зрителей, которая формирует репертуар театра. Выявить направления развития театра и зрительские запросы — также одна из основных задач нашей программы. Мы постарались разобраться, какие спектакли нужны, какие постановки, направления и жанры сегодня волнуют российского зрителя. То, чего мы уже добились на программе, — новые идеи по привлечению в театр совсем молодого зрителя, моложе 30. И я рад, что все участники программы из разных регионов сдружились в процессе выстраивания Стратегий развития «театров Будущего», —добавил Сергей Безруков.