Безымянный главный герой (Сергей Безруков) возвращается с русско-турецкой войны 1877-1878 годов в родную деревню. Там его ждут печальные новости: жена пропала, немая дочь и сын-инвалид остались совсем одни, а среди людей поселился... сам дьявол. Теперь герою предстоит сражаться не только за своих детей, но и за собственную душу.
"Искупление" воспринимается как фильм-квест. По мере развития сюжета, зритель будет разгадывать тайны и загадки, и, как пазл, собирать все детали в единое целое. После просмотра у зрителя могут появиться новые философские вопросы, но уже о своей жизни.
В черно-белой картине несколько раз появляются яркие вспышки цвета. Зрителю придется догадаться, что они обозначают и, пожалуй, ответ на этот вопрос будет ключом к пониманию всего фильма.
Итак, герой Сергея Безрукова приходит в очень странную деревню, словно оторванную от мира. Здесь только одна улица и одна церковь, при ней маленькое кладбище. В этом "заколдованном" пространстве все происходит как во сне: несколько человек в деревне как будто не живут, а существуют, они растеряны и не знают, что им делать. Никто не занимается обычными делами, вспышки жизни мы видим так же редко, как вкрапления цветного изображения. Персонажей фильма показывают в момент пробуждения или засыпания. Фольклорист и филолог Владимир Пропп писал, что переход из сна в явь и обратно - это пограничное состояние для человека, в это время он как будто находится между мирами и особенно уязвим. Похоже, это использовали и создатели фильма.
"Искупление" воспринимается как фильм-квест. По мере развития сюжета, зритель будет разгадывать тайны и загадки, и, как пазл, собирать все детали в единое целое. После просмотра у зрителя могут появиться новые философские вопросы, но уже о своей жизни.
В черно-белой картине несколько раз появляются яркие вспышки цвета. Зрителю придется догадаться, что они обозначают и, пожалуй, ответ на этот вопрос будет ключом к пониманию всего фильма.
Итак, герой Сергея Безрукова приходит в очень странную деревню, словно оторванную от мира. Здесь только одна улица и одна церковь, при ней маленькое кладбище. В этом "заколдованном" пространстве все происходит как во сне: несколько человек в деревне как будто не живут, а существуют, они растеряны и не знают, что им делать. Никто не занимается обычными делами, вспышки жизни мы видим так же редко, как вкрапления цветного изображения. Персонажей фильма показывают в момент пробуждения или засыпания. Фольклорист и филолог Владимир Пропп писал, что переход из сна в явь и обратно - это пограничное состояние для человека, в это время он как будто находится между мирами и особенно уязвим. Похоже, это использовали и создатели фильма.