В уходящем году народный артист России Сергей Безруков принимал поздравления с 50-летием. Совсем скоро, в январе 2024-го, он будет отмечать еще одну значимую дату – юбилей Московского Губернского театра, которым руководит. На пороге этого события он рассказал о трудных и любимых ролях, личном примере Олега Табакова и подарках для детей.
За десять лет работы Московский Губернский театр заслужил признание и любовь зрителей. И несомненной гордостью его художественного руководителя уже стал тот факт, что с аншлагами проходят и спектакли, в которых не задействован актер Сергей Безруков.
— Я привлекал режиссеров, артистов. И за десять лет, можно так сказать, сколотил очень хорошую актерскую труппу. Выстраивал ее по образу и подобию "Табакерки". В чем это заключается? В том, что для меня театр – это семья. И за десять лет просто создал очень хорошую, замечательную семью.
— Я привлекал режиссеров, артистов. И за десять лет, можно так сказать, сколотил очень хорошую актерскую труппу. Выстраивал ее по образу и подобию "Табакерки". В чем это заключается? В том, что для меня театр – это семья. И за десять лет просто создал очень хорошую, замечательную семью.
— Для актеров вы теперь "родной отец", каким в свое время был для вас Олег Табаков.
— Мои артисты, бесспорно, для меня все дети, разных возрастов, вплоть до старшего поколения – это все мои дети. И каждый раз я понимаю, что им нужно развиваться. Ты порой даешь роль на сопротивление, чтобы он получил опыт. Есть и музыкальные спектакли, и кукольные, для того чтобы актеры попробовали себя и в этом сложном для драматического артиста жанре, потому как работать с куклой – это отдельное искусство, которое требует специальной подготовки. Мне кажется, это необходимо для артиста, чтобы он не скучал.
— А из каких ролей вам было психологически трудно выходить?
— Конечно, история Саши Велединского. "Обитель". Очень интересная история Захара Прилепина, сложная, болезненная, страшная. И сам персонаж давался очень непросто. И чтобы все эмоции, которые были у моего героя, были правдивыми и настоящими, мне нужно было каким-то образом оправдать этого человека, хотя оправдать невозможно абсолютно. Но я для себя оправдывал, что это герой революции. Да, у него есть своя собственная правда, отношение к окружающему миру: кто не с нами, тот против нас.
— Как у вас обратное перевоплощение происходило?
— Для меня это техника создания фантома, который становится абсолютно живым, настоящим, из плоти и крови, но это не я. Это фантом.
— У вас нет любимого героя, с кем хочется жить рядом и часто в него перевоплощаться?
- Я все-таки понимаю, что адекватность должна присутствовать в актерской профессии. И не заигрываться, конечно же. Есть любимые герои, есть Есенин, есть Иешуа из "Мастера и Маргариты". Я абсолютно адекватный человек. Считаю, что актерское мастерство должно им и быть. Почему оно называется актерским мастерством, потому что ты мастер. Да, в кадре, на сцене ты другой, а в жизни ты становишься самим собой.
— Кого не обманешь, так это своих детей. Согласитесь?
— Я люблю просто делать подарки моим детям. Мне предложили, и я сразу согласился поучаствовать в передаче "Спокойной ночи, малыши!". И теперь я дядя Сережа и рад, что мы записываем передачи. Мои дети очень любят их смотреть.
— Вы же еще и член жюри "Синей птицы", проводите разные детские конкурсы.
— Еще два фестиваля: "Фабрика Станиславского" и "Большой детский фестиваль".
— Мои артисты, бесспорно, для меня все дети, разных возрастов, вплоть до старшего поколения – это все мои дети. И каждый раз я понимаю, что им нужно развиваться. Ты порой даешь роль на сопротивление, чтобы он получил опыт. Есть и музыкальные спектакли, и кукольные, для того чтобы актеры попробовали себя и в этом сложном для драматического артиста жанре, потому как работать с куклой – это отдельное искусство, которое требует специальной подготовки. Мне кажется, это необходимо для артиста, чтобы он не скучал.
— А из каких ролей вам было психологически трудно выходить?
— Конечно, история Саши Велединского. "Обитель". Очень интересная история Захара Прилепина, сложная, болезненная, страшная. И сам персонаж давался очень непросто. И чтобы все эмоции, которые были у моего героя, были правдивыми и настоящими, мне нужно было каким-то образом оправдать этого человека, хотя оправдать невозможно абсолютно. Но я для себя оправдывал, что это герой революции. Да, у него есть своя собственная правда, отношение к окружающему миру: кто не с нами, тот против нас.
— Как у вас обратное перевоплощение происходило?
— Для меня это техника создания фантома, который становится абсолютно живым, настоящим, из плоти и крови, но это не я. Это фантом.
— У вас нет любимого героя, с кем хочется жить рядом и часто в него перевоплощаться?
- Я все-таки понимаю, что адекватность должна присутствовать в актерской профессии. И не заигрываться, конечно же. Есть любимые герои, есть Есенин, есть Иешуа из "Мастера и Маргариты". Я абсолютно адекватный человек. Считаю, что актерское мастерство должно им и быть. Почему оно называется актерским мастерством, потому что ты мастер. Да, в кадре, на сцене ты другой, а в жизни ты становишься самим собой.
— Кого не обманешь, так это своих детей. Согласитесь?
— Я люблю просто делать подарки моим детям. Мне предложили, и я сразу согласился поучаствовать в передаче "Спокойной ночи, малыши!". И теперь я дядя Сережа и рад, что мы записываем передачи. Мои дети очень любят их смотреть.
— Вы же еще и член жюри "Синей птицы", проводите разные детские конкурсы.
— Еще два фестиваля: "Фабрика Станиславского" и "Большой детский фестиваль".
— Как все успеваете?
— Есть короткое слово "надо".
— Когда дети отдают своей энергией, любовью, талантом, мне кажется, крылья вырастают.
— Ты понимаешь, ради чего. А в любой профессии должен быть смысл. В наше время очень важно приносить пользу твоему зрителю, поэтому работай и забудь про усталость.
— Есть короткое слово "надо".
— Когда дети отдают своей энергией, любовью, талантом, мне кажется, крылья вырастают.
— Ты понимаешь, ради чего. А в любой профессии должен быть смысл. В наше время очень важно приносить пользу твоему зрителю, поэтому работай и забудь про усталость.