Я уничтожал и уничтожал вчера и всегда на сцене свое здоровье — в этом смысл профессии. Только так можно оставаться актером. Проживая роль на сцене, можно просвещать аудиторию, заронить ту самую любовь, по которой человека можно узнать. Особенно это возможно благодаря таким писателям, как Александр Пушкин, Владимир Высоцкий, Сергей Есенин. Это такие масштабные планеты, это такой космос и глубина, которую мы можем только предполагать, но достичь ее невозможно.
Чувство эмпатии, сострадания — это важное качество в актерской профессии. Благодаря этим чувствам ты берешь чувства героя и перекладываешь на себя и играешь. Вернее, живешь этим героем, этим персонажем! Сопереживаешь его эмоциям и постепенно становишься им. В жизни, как и на сцене, так же важно иметь чувство эмпатии. Быть неравнодушным к тому, что происходит в стране, в жизни людей, которые тебя окружают, ко всему живому на земле. Важно, чтобы мы оставались людьми с истинными чувствами и не превратились в роботов.
Понимаю, сейчас сложные времена. Но важна работа, которую ты делаешь, и польза, которую ты приносишь. Я постоянно задаюсь вопросом: что ты можешь дать своей стране? В чем ты профессионал? Дай людям то, что ты можешь дать. И делай это хорошо и с совестью. А когда мне становится плохо, я понимаю, что есть люди, которым еще хуже, чем мне. Я просто не имею права расслабляться. Я делаю и работаю вопреки всему. Всегда нужно доказывать, что ты лучший. Это хороший пример для подражания.
Во-первых, это мой отец — Виталий Сергеевич Безруков, который учил меня с рождения. Потом к нему присоединился Олег Павлович Табаков. Но самый главный мой учитель, который научил меня этому ремеслу, — это мой отец. Он до сих смотрит мои роли. Пристально смотрит. Отмечает мои таланты и способности как режиссера. И я хочу вам всем сказать, что мой отец мною гордится. Я искренне хочу, чтобы и вами гордились ваши отцы и говорили так же, как и мне: «Ты есть мое продолжение! Я не зря жил!»