Новости

Сергей Безруков: «Наконец-то я стал дядей Сережей!»

Исполнитель всех ролей в спектакле «Маленький принц» артист Сергей Безруков много раз менял голоса и прически, трижды плакал, несколько раз выходил в зал, дважды шутил про Карелию и один раз про «бао-бабы», от которых всё зло, и в финале ожидаемо получил букеты от поклонников и долгие овации. Региональная программа Большого детского фестиваля началась эмоционально.

Спецпрограмма Большого детского фестиваля, предназначенная для региональных участников, называется «Эхо БДФ». В Карелии фестивальные мероприятия проходят с 14 по 21 мая, причем не только в Петрозаводске, но и в Кондопоге и Пряже.

«Эхо БДФ» открылся спектаклем «Маленький принц», объединившем артистов симфонического оркестра Музыкального театра Карелии, актера Московского губернского театра Сергея Безрукова и худрука оркестра этого театра Сергея Пащенко. Музыка французских композиторов Дебюсси, Равеля, Сен-Санса прекрасно совпала по настроению с ключевыми моментами «Маленького принца». В наш вариант текста повести-сказки был включен couleur locale в виде упоминания Карелии и Онежского озера, что вызвало дополнительный восторг зрителей. На спектакле был аншлаг: кому-то хотелось приобщить детей к мировой классике, кто-то шел посмотреть на любимого актера. Частые аплодисменты сопровождали актера и музыкантов на протяжении всего действия.

Сергей Безруков — художественный руководитель БДФ. Он встретился с журналистами в фойе Музыкального театра Карелии и рассказал об идее детского многожанрового форума. Кроме того, артист поделился воспоминаниями о своих детских встречах с театральным искусством и его представителями в лице папы — артиста театра и кино, а также Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Попутно Сергей Витальевич проговорился, что многие дети зовут его «дядей Сережей».
Организаторы Большого детского фестиваля говорят, что их задача — «собрать самое лучшее, интересное, актуальное, что делают взрослые для юной аудитории, а также создать возможности для рождения и реализации новых творческих проектов для детей и подростков». В течение фестивальной недели в театрах Карелии покажут драматические и кукольные спектакли, привезенные из столицы, проведут ряд встреч с известными писателями, обучат участников детских театральных коллективов новым профессиональным навыкам, покажут эскизы новых спектаклей. Также в Петрозаводске запланированы бесплатные фестивальные киносеансы.

Площадками мероприятий фестиваля в Петрозаводске станут Театр кукол Карелии, Национальный театр РК, Петровский дворец, кинотеатр «Премьер» и городские библиотеки, а также Дворец искусств в Кондопоге и кинотеатр в Пряже.

На открытии фестиваля выступила Лариса Подсадник, вице-премьер карельского правительства.

— У наших детей должно быть все самое лучшее: лучшая страна, лучшие родители, лучшие семьи, лучшие спектакли, лучшие книги. Мы знаем, что Большой детский фестиваль привез сюда, в Карелию, самое лучшее. Сегодня главными здесь станут дети, — сказала Лариса Подсадник.
Главным собеседником для журналистов на открытии «Эхо БДФ» стал народный артист России Сергей Безруков.

— В чем идея Большого детского фестиваля?

— Мы берем самое лучшее, что создано для детей за прошедший год: это и театр, и кино, и анимация, и книги. Лучшее определяют наши эксперты — специальное детское жюри. Здесь есть объективность: лучшее для детей должны выбирать сами дети. Странно, когда лучший детский спектакль выбирают взрослые… Почему? Есть дети, современные дети, которые воспитываются на современном контенте, у них подвижное мышление, они разбираются в некоторых вопросах точнее, чем сами взрослые. Для взрослых БДФ — это возможность больше узнать о своих детях — что их интересует, что они выбирают.

«Эхо БДФ» раскатистое, мы много где были. Теперь в Карелии готовы показать то, что отобрали сами дети. Кроме того, фестиваль предполагает большую образовательную программу. Праздник получается со смыслом, полезный, — объясняет Сергей Безруков.
— Как вы себя чувствуете в роли дяди Сережи в «Спокойной ночи, малыши»?

— Мои дети очень любят эту передачу. Я наконец-то стал дядей Сережей для них. Нет, для своих детей, я — папа, но дети на улице бегут ко мне как к дяде Сереже. Я такое удовольствие получаю от этой передачи, вы не представляете! Каждый раз я записываю сразу 10 передач подряд. Мне интересно переодеваться, использовать грим, смешить. Я на кураже, я люблю импровизировать, люблю с детьми заниматься, играть. Я же во взрослом театре служу, и все эти переодевания есть только в «Острове сокровищ» и в «Маленьком принце». Там я могу говорить разными голосами. Я когда-то баловался этим в программе «Куклы» на НТВ. Я, кстати, не считал это пародиями — просто актерские наблюдения. Первый курс актерского факультета, когда ты меняешь голос и превращаешься в другого человека. Сейчас у меня есть «Спокойной ночи, малыши», где я стараюсь меня голоса, переодеваюсь, и сценаристы сходят с ума, придумывая для меня новые обстоятельства, говорит актер.
— Можете рассказать о своем самом сильном детском театральном впечатлении?

— На моем примере сложно говорить: делай как я. Мой отец — артист. То, что я провел детство в театре, — это исключение, потому что не у каждого папа — артист. Батя меня забирал и на репетиции, и на вечерние спектакли, и я пересмотрел весь репертуар Пушкинского театра. Я помню и «Джельсомино», и «Аленький цветочек». Не так много было детских спектаклей. Я знал наизусть спектакль «Разбойники» по пьесе Шиллера. А мне было 5 лет! Мой отец играл Карла Моора. Высокая трагедия, и отец играл гениально. Я сидел в ложе и понимал, что происходит: братья, Франц и Карл, отец, которого заточили в темницу, противостояние. Как я сопереживал отцу! Как я плакал, когда в конце была казнь Карла Моора. Дети все понимают.

Я был скромный мальчик. Меня отец оставлял в гримерке, и я рисовал спокойно. Он мог меня оставить даже на три часа. Я сидел и рисовал, никуда не бегал, не лез никуда. Очень послушным был. И очень любил театр. Меня либо в ложу сажали, либо я сидел в кулисах, в первой кулисе. Многие спектакли я помню именно с этого ракурса.

А потом я помню Театр сатиры. Я был уже постарше, мне было лет 9-10. Андрея Миронова помню, Анатолия Папанова. Помню выпуск спектакля «Прощай, конферансье». При входе в Театр Сатиры на первом этаже стояли аппараты с газированной водой. И вот мы встали там с отцом, и тут входит вдруг Андрей Миронов. И отец начинает мне говорить, чтобы я спел Миронову песню «Белеет мой парус…», которую я без конца исполнял дома. А я стою как вкопанный, слова промолвить не могу. Так и промолчал. А Папанов мне говорил: «Сережа, кем хочешь быть? Артистом? Молодец!»
— Ваши дети тоже растут в театре?

— И они тоже. И на съемочной площадке. Сейчас я возвращаюсь на съемки фильма «Плевако». Дети мои рядом, потому что их мама — режиссер и сценарист. Они ходят и смотрят, изучают. Иногда свет на них выставляют.

— Как попасть в детское жюри БДФ?

— У нас есть сайт БДФ. Обратитесь сюда. На шестой фестиваль мы уже отобрали жюри. В жюри не только дети из детских театральных студий. Нет, там есть и математики, и техники. Год назад во ВГИКе, когда я прослушивал абитуриентов, поступающих на мой курс, лицо одной девочки показалось мне знакомым. А она: «Я же у вас в жюри была!» Сейчас она учится на первом курсе. Уже много снимается. Неисповедимы пути господни. Это не означает, что всё жюри теперь будет учиться у меня во ВГИКе.
СМИ