Новости

Сергей Безруков и Анна Матисон: «Нет ничего лучше, чем создавать что-то вместе»


— Судя по трейлеру, фильм «Папы» получился очень трогательным! Как вы стали частью этой истории? С чего все началось?

Сергей Безруков: 10 лет назад вышел фильм «Мамы». Я очень люблю свою новеллу и рад, что зрители тоже ее полюбили. Было совершенно естественно снять и посвящение папам. Я согласился на участие в съемках, не раздумывая. Мой отец обожал меня, занимался мной с самого детства, возил по утрам в школу на раме велосипеда, поставил на лыжи, дал актёрскую профессию, обучил ремеслу. Этим кино я хотел отдать дань своему папе, хотя новеллы, конечно, маловато. И сериала бы не хватило!

— Как я понимаю, Анна выступила сценаристом и режиссером одной из новелл в фильме, а вы, Сергей, сыграли в ней главную роль. Как вам вместе работалось на съемочной площадке?

Сергей Безруков: Это пятая картина, где мы работали вместе. А ещё есть множество совместных проектов, сценариев, несколько театральных постановок, клипы, что-то ещё, но все вспомнить невозможно. Так что, мы только и делаем, что работаем вместе (Улыбается.). Если честно, нет ничего лучше, чем создавать что-то вместе, работать на общую идею.

— Как все-таки научиться разделять работу и личную жизнь на съемочной площадке — у вас есть секрет? 

Анна Матисон: Мне кажется, не надо ничего разделять. Понятно, что в рабочее время мы не обсуждаем, как, например, наш старший сын научился тормозить на самокате, а в остальном, мы остаёмся самыми близкими людьми, но в рабочей атмосфере. Это кардинально отличается от бытовой жизни, поэтому даёт дополнительный интерес друг к другу.

Сергей Безруков: Чистая правда. На съемках всегда ощущается новая волна какого-то флирта. Женщина в работе — это невероятно притягательно (Улыбается.).

— В период работы над этим проектом, с кем находились ваши дети?

Сергей Безруков: Важно понимать, это не полный метр, а новелла. То есть речь идет всего про 8 дней съемок, это не так много, учитывая, что они не стояли подряд, а были разбиты на блоки по 2−3 дня. И эти 2−3 дня дети проводили у бабушки с дедушкой, так что они и не заметили, что мы снимали.

— Анна, как я понимаю, вы работали над проектом, когда были беременны третьим ребенком. Насколько сложно вам было в этот период?

Анна Матисон: Во‑первых, мы проводили с Сергеем очень много времени вместе, что бывает крайне редко, с учетом его съемок и гастролей. А во-вторых, работать вместе с мужем на последних неделях беременности — счастье! Любая мама меня поймет: в этот момент усталость зашкаливает, свои ноги ты уже пару месяцев не видел, а тут рядом любящий муж. Серёжа и всегда заботливый, а тут уж и вовсе за каждый шаг переживал.

— Фильм «Папы» снят в формате киноновелл. Как думаете, почему такой формат должен привлечь кинозрителя?

Анна Матисон: Помните всеобщий восторг от фильма «Реальная любовь»? Я смотрела его не менее пяти раз. Тогда всем стало очевидно, что эта новельная структура — классная. Лёгкая для восприятия, но при этом раскачивает эмоционально. Можно стыковать друг с другом смешные сцены из разных сюжетов, можно, наоборот, усилить самый напряжённый или трогательный момент. Именно тогда появились и «Ёлки», и «Мамы», и другие фильмы, работающие по этому принципу. На этот заведомо лёгкий жанр, зритель может не боятся идти в кино, чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Это почти всегда будет в меру весло, в миру лирично. Безошибочный выбор!

— Сергей, вопрос к вам, в фильме вы играете отца двоих детей. Насколько ваш личный опыт многодетного отца помог вам лучше понять вашего героя?

Сергей Безруков: В сравнении с моим опытом — это ерунда. Дома мы часто говорим, что двое — никаких проблем, а один — вообще курорт (Смеется.).

— В фильме есть сцена, которая снималась в цирке. Расскажите, тигр в этой сцене нарисованный или настоящий?

Анна Матисон: Все животные в кадре настоящие. Да, работать с животными не просто, но, если хорошо готовиться к съемке и разработать не только план А, но и B, и C, то есть шанс, что вы справитесь. У нас была не просто раскадровка, а аниматик на эти сцены, в котором мы просчитывали всё, вплоть до движения крана и расстояния до животных. Мы были тщательно готовы к съемкам с тиграми и слоном, но подвели нас вовсе не они, а хомячки! (Улыбается.). Появившись на площадке, они долго и активно развлекали съемочную группу, крутя колесики, и бегая по лабиринтам, но как только услышали «Мотор!», зарылись в опилки легли спать.

— В вашей новелле много сложных ярких сцен. Что запомнилось особенно?

Сергей Безруков: Мы снимали на настоящем военном аэродроме. Когда это не декорация, а реальное поле, реальные боевые самолеты, реальная форма, то это даёт совсем другое актёрское ощущение. И я хочу сказать огромное спасибо летчикам из пилотажной группы «Стрижи», которые нам очень помогали. Я всегда восхищался их мастерством, искусством пилотирования. Мы на земле чувствуем себя не так уверенно, как они в воздухе.

— Отвлечемся от кино. Для любого артиста в наше время важно продвигать свой проект через социальные сети. Сергей вы довольно активны в Instagram, а у вас Анна нет странички в этой социальной сети. Почему так получилось?

Анна Матисон: Я всегда предпочитаю быть за кадром. И профессию так выбирала, чтобы не мелькать перед объективами камер. Отсутствие соцсетей — это просто последовательное поведение. Не хочешь быть обсуждаемой — не давай повод. Последние четыре года я и вовсе отказывалась от всех интервью, кроме тех, что связаны с постановками опер, так как была усталость от попыток как можно больше узнать про нашу личную жизнь. Но сейчас я понимаю, что соцсети, важный рабочий инструмент, немного переосмыслила сам формат. Так что идея собственной странички всё чаще всплывает в разговорах.

— Аня, вы сейчас в декрете — соскучились ли вы по выходам на красные ковровые дорожки и кинопремьерам?

Анна Матисон: Я очень соскучилась по активной работе! Мой декретный отпуск затянулся, трое детей расставили приоритеты. Но постепенно начинаю возвращаться к делам. Пока — очень плавно, так как Василий еще совсем маленький. Ближайшие полгода я планирую продолжать писать сценарии и готовить проекты для театра, так как и декорации, и костюмы, и сама разработка — это дела, которые можно решать из дома. А красные дорожки меня всегда смущали, но появилось так много интересных людей, с которыми хочется пообщаться, познакомиться, что несколько публичных мероприятий уже внесены в расписание.

— «Папы» выходят 23 февраля, собственно в День защитника Отечества, но многие дети ассоциируют этот день с праздником всех пап. Сергей, как ваши дети поздравляют вас обычно с 23 февраля?

Сергей Безруков: Я пару раз слышал, как они в детской за закрытой дверью разучивают мне песенку «Папа может, папа может». Я её и сам пел в садике своему папе, а теперь мои дети — мне. Трогательно!

Материал на сайте издания: 

https://www.cosmo.ru/stars/interview/sergey-bezrukov-i-anna-matison-net-nichego-luchshe-chem-sozdavat-chto-to-vmeste/amp/
СМИ