«РИА-Новости», Ксения Нака
Токийские зрители с восторгом встретили спектакль Безрукова
«Сон разума»
5 марта 2018
Токийские зрители с восторгом встретили показ на широком экране спектакля Сергея Безрукова «Сон разума», записанного в разрешении 8К, сообщил корреспондент РИА Новости из кинотеатра TOHO в токийском районе Роппонги.
Впервые в мире

«Это первый подобный показ в мире», — сообщил РИА Новости организатор проекта, генеральный директор театра «Боттян» Ёити Оти. «Цель проекта, а сегодня мы увидим пилотный показ, в том, чтобы дать возможность людям в удаленных от центра маленьких городках увидеть лучшие спектакли токийских и даже мировых театров. Сегодня мировые театры представлены российским спектаклем Сергея Безрукова «Сон разума».

Запись, а затем демонстрация в разрешении 8К, по замыслу организаторов, дает возможность снимать спектакли «одним кадром», не прибегая к монтажу. Благодаря высокому разрешению съемки зритель видит всю сцену целиком и сам может фокусировать внимание на актере или декорациях. В современном разрешении 2К это невозможно, так как периферия кадра оказывается немного «размытой». Так же и звук записывается «вживую», прямо со сцены. Через какое-то время возникает эффект «присутствия» в зале.

Сергей Безруков, который не смог приехать на показ, в своем видеообращении сказал, что «немного завидует зрителям, так как сам хотел бы посмотреть свой спектакль в таком виде».

«Я ошеломлен и у меня нет слов»

«Сон разума» поставлен по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего». В Токио показ сопровождался титрами на японском языке, чтобы сохранить оригинальный звук и голос актера.

После окончания спектакля в зале в Токио раздались аплодисменты, как и в зале Московского губернского театра в Москве. Показ в Токио стал пилотным, поэтому в зале были не только обычные зрители, но и профессионалы, создатели двух других спектаклей, участвующих в проекте.

«Колоссальное впечатление произвели авангардные декорации, танец, движения, их искренность. Актер ведет спектакль один, у него длинные монологи, он виртуозно сочетает авангардизм своих движений и непосредственное восприятие реальности, в которой находится его герой. Это великолепно. Это потрясающие идеи, до которых невозможно додуматься. Я потрясена тем, что кто-то может это осуществить», — сказала Рёко Адзума, автор грима и стилист спектакля «Ода радости» театра «Боттян», показ которого стоял в программе после «Сна разума».

«Это очень непривычное для нас зрелище. Это спектакль одного актера. Его голос, движения его тела, его актерские способности – это очень сильно. Если бы я знала русский, я бы, наверное, могла еще глубже его понять. Это очень интересно. Я ошеломлена», — сказала зрительница, которая пришла посмотреть все спектакли проекта.

«Это великолепно. Это ошеломляет. Даже нет слов больше. Великолепно. Простите, но я ничего больше не сумею сейчас сказать», — сказал РИА Новости профессиональный японский актер Осаму Ямада.

«Я плакал. Потому что русский театр – это русский театр. Может, я такой чувствительный? Качество изображения на меня, честно говоря, впечатления не произвело, а вот Безруков – это Безруков. И это Гоголь», — поделился своими впечатлениями российский зритель, который живет и работает в Токио уже 27 лет.

«Мне понравилось, потому что это выдающееся произведение и выдающийся актер. Мы привыкли к настоящему, живому театру, и мы понимаем разницу между спектаклем на сцене и спектаклем на экране. Но это прекрасная возможность посмотреть спектакль для тех, кто не может поехать и посмотреть его в театре», — сказала зрительница из России.
О проекте

Проект, организатором которого выступил театр «Боттян», объединяет показ трех спектаклей на большом экране в разрешении 8К (разрешение 33,2 мегапикселя, которое превосходит предыдущий стандарт телевидения сверхвысокой четкости в 4 раза). Это первый подобный проект в мире. «Сон разума» вместе с мюзиклом «Ода радости» театра «Боттян», который находится в префектуре Эхимэ на Сикоку, и мюзиклом «Почтальон» токийской труппы показан в рамках демонстрации театральных произведений, записанных в разрешении 8К, в Токио и в Эхимэ.

В перспективе проект может перерасти в Международный фестиваль видеоспектаклей, которые также будут сняты на камеру и показаны в кинозале. Спрос на билеты среди русскоязычной публики превысил предложение более чем в три раза.

Материал на сайте