Обидно, что вас снова оставили без призов на Кинотавре?Нет, для нас с Аней премьера на фестивале – уже честь.
Два года назад вы вместе с Анной Матисон привозили на Кинотавр фильм «После тебя», где вы предстали в образе танцора, теперь «Заповедник», где вы – рок-музыкант. Как вам удаётся каждый раз удивлять зрителей новыми подходами?(Улыбается.) Мне повезло – режиссеры видят меня в разных ролях. Спасибо моей жене, что она выбирает тот материал, который будет мне интересен как актеру. Ведь всю жизнь играть одно и то же невероятно скучно. Актер должен развиваться и меняться. Эта роль – подарок судьбы! Не знаю, кто еще мог бы мне предложить сыграть в фильме по Довлатову? В театре есть замечательные постановки по «Заповеднику», но экранизаций еще не было, пока только «Довлатов» Алексея Германа-младшего, но это нечто вроде байопика, и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина по сборнику рассказов «Компромисс».
Смотрели эти фильмы?Да-да! Очень интересно было увидеть у Германа-младшего живого Сергея Донатовича такого молодого, обаятельного… Ну, знаете, есть же такая детская мечта – посмотреть на реальных людей, которых уже давно нет, как будто ты заглянул в прошлое, услышать, как человек говорил, понять, как мыслил… Такие фильмы, как «Довлатов» Германа-младшего, дают тебе возможность – попасть в то время и погрузиться в ту атмосферу.
А до участия в проекте читали Довлатова?Конечно! Но не в таком объеме. Я благодарен Ане, она открыла для меня мир Довлатова. Она специалист по творчеству Сергея Донатовича – читала не только все его произведения, но и все о нем.
Вы снимали в музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское»?Да, никому раньше не разрешали, мы первые это сделали. Большое спасибо хранителям музея! Хотя дом-усадьба три раза горел, и это уже новострой, но тем не менее атмосфера – та самая!
Само место уже вдохновляет на подвиг, вам удалось что-то понять про себя или вы что-то почувствовали там?Да. Я почувствовал себя свободным. Видите ли, я устал зависеть от чужого настроения, когда каждый диктует тебе, что и как надо делать…
Вы же Безруков! Разве вам кто-то может говорить, что делать?Все мы зависимы. Художника всегда легко ранить. Я не знаю творческих людей, которые были бы настолько толстокожи, чтобы не реагировать на всякие колкости в свой адрес. Может, кто-то не показывает вида, но шрам на сердце остается у каждого.
И как вы с этим справляетесь?Понимаю, что жизнь не останавливается, и работаю дальше. Ну вот отказало нам государство в финансовой поддержке «Заповедника»…
Кстати, почему?Не надо в отказе искать политический подтекст. Причина проста: нам не дали денег, потому что это уже третий проект по Довлатову. Так вот мы же не сдались из-за этого. Мне пришлось стать продюсером фильма. Если бы я струсил, это не было бы достойно Довлатова. Я почувствовал себя в его шкуре. Почему кто-то решает, что мое кино не нужно? С чего вы это взяли? Почему вы не даете мне возможность дойти до моего зрителя, который, может быть, ждет меня? Я счастлив, что у нас все получилось, ведь благодаря Довлатову я приобрел огромное количество друзей…
Кого именно?Многие большие звезды соглашались безвозмездно играть небольшие роли только потому, что это Довлатов: Митя Хрусталёв, Полина Гагарина, Гоша Куценко, Лёня Агутин…
А мы их увидим на концерте вашей группы «Крестный папа» в Крокусе?Посмотрим. Пока не знаю. Может, Лёню… Я его уважаю, у него очень хороший вкус!
Давали ему послушать ваши песни?Да. Они ему понравились. Он давал советы, где что-то можно добавить… А по поводу одной песни даже сказал, что тут ничего менять не надо и объяснил почему. Привел пример, говорит: «Вот я знаю, как устроен холодильник, а ты нет. И если я начну тебе объяснять, то ты сойдешь с ума. Ты же не задумываешься об этом. Просто купил продукты и положил их на полочку. Поэтому иногда можно испортить впечатление, если начать вмешиваться в процесс. Вот эту песню просто лучше не трогать – оставить, как есть».
В фильме Агутин соглашается таскать чемодан жены главного героя, а у вас такое было?Конечно! Ради дружбы что угодно!
Материал на сайте издания