Балет Темникова, в реальности поставленный хореографом Раду Поклитару для Мариинского театра, оказывается откровенно плохим. Во всяком случае, если судить по вошедшим в фильм фрагментам. Трудно поверить, что это аляповатое и немузыкальное зрелище мог создать утонченный эстет с безупречным вкусом и Богом данным чувством музыки. В том, что герой именно таков, убеждает весь предыдущий ход событий.
Но что, собственно, мог сделать Темников? 20 лет он фактически провел вне профессии. Если что и ставил, то не для профессионалов (какие композиции может исполнить супруга главы городской администрации?). Бизнес-дела опять-таки требовали времени…
Между тем хореограф, как и танцовщик, чтобы сохранить кондиции, должен находиться в постоянном тренинге — ставить, возобновлять, репетировать. Чтобы эти кондиции повысить — делать то же самое в двойном объеме. Этого у Темникова не было, и получилось то, что получилось. Гений внутри захирел и умер.
Ход с «плохим балетом», нечаянно подаренный режиссеру и актеру провальным мариинским спектаклем, — абсолютно реалистический и единственно возможный. Против логики искусства авторы не погрешили. Гениальные танцовщики не становятся гениальными хореографами. Не знает история таких примеров — если что и ставят экс-звезды, то в диапазоне от «плохо» до «посредственно». Вот и оставил после себя Темников «одноразовый» балет. Может, понимая это, и решил уйти из жизни раньше, чем провал окажется очевидным.
А где мечтает окончить свои дни подлинный артист? Конечно же, на сцене. И в этом вроде бы герою «везет» — последнее свое соло Темников танцует на виду у всей страны. Но не на сцене, а в студии, где снимают ток-шоу, что сильно понижает градус ухода. Такая вот горькая ирония судьбы.