«Культличности», МИР24
Сергей Безруков: Фильм
«После тебя» — про характер,
а не про балет
12 марта 2017
В фильме «После тебя» российский актер сыграл солиста балета, который на вершине карьеры получил травму и ушел со сцены.
Российский актер Сергей Безруков занят продвижением своего нового фильма «После тебя». Режиссером картины выступила супруга Безрукова Анна Матисон, а роль ему досталась сложная — солиста балета, который на вершине карьеры получил травму и ушел со сцены. Сергей Безруков рассказал телеканалу «МИР 24», потребовались ли ему дублеры.

Фильм «После тебя» вот-вот выходит на широкий экран. В этом фильме очень много балета.

С.Б.: Балета здесь как раз практически нет. Балет в самом финале. Картина не про балет, картина про характер, про человека, который в определенный момент понимает, что что-то он должен оставить после себя. Картина именно об этом.

Этот герой очень декларируется, что во многом его и счастье, и несчастье в том, что он очень одинокий человек. Вообще, гений и одиночество это обязательные такие спутницы.

С.Б.: Это такой эксклюзивный случай. Когда он действительно закрылся после того, как он был премьером, и, получив травму, на 20 лет закрыть себя, вычеркнуть себя из балета. Он был номером один. И вдруг в одночасье поломать свою жизнь из-за травмы и на 20 лет стать никем. После того, как мы показали картину на Кинотавре, количество запросов в «Яндексе» на Темникова было огромным. Почему-то все думали, что я сыграл очередную историческую личность. На самом деле это не так. Темников — абсолютно придуманный персонаж.

В титрах нет тайны, кто является дублером. Это выдающийся балетный танцовщик Денис Матвиенко, солист Мариинского театра. Вы выбрали самого знаменитого и хорошего.

С.Б.: Потому что я играю очень хорошего танцора. В прошлом он действительно был номер один.

Нужно же было тогда и в остальных сценах быть ему соразмерным. Насколько было тяжело быть Денисом Матвиенко в жизни?

С.Б.: Я не играл Дениса Матвиенко. Я играл Алексея Темникова. Это судьба, которая написана Аней, и здесь не нужно искать каких-то прототипов. Это совершенно отдельный герой. Танец, который есть в финале, поставил Раду Поклитару. Он посмотрел мою технику, он посмотрел меня, насколько я могу соответствовать. Он сказал, что 90% буду работать я. Я сказал Раду, что мне 40 с лишим лет, на что он сказал, что редкий артист балета в 40 лет имеет такую форму. Мне важна была еще и оценка коллег, я имею ввиду теперь уже коллег по цеху балетному. Они сказали это здорово.