Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.

После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории. На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

Сергей Безруков, художественный руководитель постановки:

«Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским «Записками сумасшедшего», есть пластический спектакль Сергея Землянского «Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, — жанре детектива. Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык — покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазеле», для Фандорина продолжается».

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с одним антрактом
Создатели спектакля:
Автор – Борис Акунин
Художественный руководитель постановки – Сергей Безруков
Режиссер-постановщик – Татьяна Вдовиченко
Сценография и костюмы – Ирина Зайцева
Художник по свету – Тарас Михалевский
Композитор – Александр Биллион
Хореограф – Дмитрий Акимов
Второй режиссер – Ольга Матвеева
Помощник режиссера – Лиана Шибаева

Действующие лица и исполнители
    Эраст Петрович Фандорин: Антон Соколов / Кирилл Зайцев
    Гюстав Гош: Леонид Громов
    Рената Клебер: Анна Снаткина / Зоя Бербер / Валерия Минина
    Кларисса Стамп: Наталья Житкова / Екатерина Мельник
    Месье Труффо: Борис Хвошнянский
    Мадам Труффо: Виктория Скицкая / Елена Хабарова
    Гинтаро Аоно – Японец: Азамат Нигманов / Андрей Чанцев / Сергей Смолин
    Реджиналь Милфорд Стоукс: Сергей Медведев / Александр Амелин
    Энтони Свитчайлд: Андрей Мисилин / Олег Курлов
    Девушка-призрак: Светлана Яремчук / Мария Ефремова
    Шарль Ренье: Максим Амельченко / Михаил Инчин
    Джосайя Клифф, капитан: Сергей Сафронов / Николай Басканчин