Троцкий - рок-звезда: Первый канал покажет самый ожидаемый сериал года
Специальные подробные титры, характеризующие главных героев, появляются каждый раз к месту. Сериал яркий и весьма насыщенный событиями. Снимали его один за другим два режиссера и два оператора. Начали Константин Статский и Али Хамраев, подхватили Александр Котт, Сергей Трофимов ( оператор "Дневного…" и "Ночного дозора"). Причина проста - первые устали, пришлось сменить. И можно понять - в этом фильме затронуто множество тем, а еще в нем большое количество действующих лиц. Он похож и на комикс, и на клип, и на то и другое вместе взятое. В нем - и Мексика, где провел Троцкий последние годы, и русские революционеры в Париже и Швейцарии, и тюрьма в Одессе, и революционный Иркутск, и философский пароход, и писатели - от Достоевского до Горького, и поэты - от Гумилева до Блока. И даже генерал Владимир Скалон. Военного эксперта на мирных переговорах в Брест-Литовске 1917 года играет Сергей Безруков. В сериале - и любовь: в роли последней жены Троцкого Натальи Седовой - Ольга Сутулова. Сериал похож и на комикс, и на клип, и на то и другое вместе взятое Телекритику и зрителю сегодня тяжело - нужно уметь быстро переключаться. Вот только что был поезд как символ страны в фильме "Матильда" - его на своих плечах во время крушения удерживал император Александр III (актер Сергей Гармаш). Вот на канале "Россия 1" мчится поезд как символ перемен в сериале "Демон революции". На самом деле "Демоном революции" называли Троцкого. Как и "Иудушкой" и "политической проституткой" (с подачи Ленина), как и "Балалайкиным" - по аналогии с персонажем повести Салтыкова - Щедрина "Балалайкин и Ко"… Но в сериале о Троцком поезду также отведена значительная роль. Есть в этом фильме и Сергей Гармаш. Он играет тюремного начальника в Одессе 1898 года Николая Троцкого - того самого, у которого Бронштейн позаимствовал псевдоним. Император-Гармаш в фильме "Матильда" говорит, что Россию нужно держать "Вот так!" и сжимает руку в кулак. Тюремный надсмотрщик Николай Троцкий говорит, что русскому народу нельзя давать свободу, он должен быть в страхе. В одном сериале Парвус-Бондарчук дает деньги Ленину-Миронову. В другом - Парвус-Пореченков спонсирует Троцкого-Хабенского. Можно и запутаться, благо, сериалы идут параллельно по времени в телеэфире, выбрать придется один. Если продолжить сравнение, то в сериале Владимира Хотиненко "Демон революции" видна старая школа, что, впрочем, - комплимент. Троцкий - проект-эксперимент, какого не было в отечественном эфире никогда. Яркий, перенасыщенный с современной крутой музыкой. Кажется, вот-вот и случится рэп-баттл между Троцким и Лениным. Еще ощущение, что он буквально напичкан киноцитатами из сериалов и фильмов мирового класса. Даже из книг. В какой-то момент, когда Троцкого посещают видения в тюрьме, кажется, что переносишься в произведениях Кафки - например, в "Превращение". В конце же каждой серии в "Троцком" - призраки. И это очень волнующе. Эдакое "Сверхъестественное" российского образца семнадцатого года. Даже порой непонятно - то ли к столетию революции подготовили кино, то ли - к Хэллоуину. Однако сильная образовательная составляющая, что подается на языке нового поколения, расставляет все на свои места. Константин Эрнст сказал, что на Первом канале рассматривают возможность создания программы о зарубежных сериалах, вести которую будет Александр Цекало. По информации "РГ", уже даже снят пилот первого выпуска. Троцкого в таком телешоу уже можно показывать как наглядный пример - что мы переняли из мировой практики, а что - наше ноу-хау. Тем более, что буквально через неделю придут цифры и результаты сделок после каннского телерынка - у Троцкого крупный международный дистрибутор, проектом заинтересовались в Японии, Франции, Латинской Америке, Мексике и других странах. Сериал также послали для ознакомления на ведущий мировой киноресурс "Netflix". Ждут ответа. Продюсеры сериала рассказали о том, что к 100-летию Великой Октябрьской революции они задумывали другой масштабный проект (многосерийный фильм "Крылья Империи" вскоре появится на Первом канале). Но побоялись, что не успеют, и буквально за полтора года сделали "Троцкого".