Музыкально-поэтический спектакль
Хулиган. Исповедь
 
 
 
 
Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган.
Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его раннего ухода из жизни.
 
 
Но никто не пытался рассказать нам – а кто же такой Сергей Есенин?
 
 
Этот спектакль сложно ограничить рамками музыкально-поэтического представления. Это спектакль-мистерия – единая, драматургически выстроенная композиция о жизни великого поэта Сергея Есенина, составленная из его стихов и песен на его стихи. Есенина можно не только читать – Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь.
 
 
 
 
 
 
 
 
С. БЕЗРУКОВ:
«Почему «Хулиган»? Потому что таким был сам Есенин – хулиганом. Любовь хулигана, исповедь хулигана… В России вообще очень любят людей, которые ходят по краю. Это герои весьма неоднозначные, нежные, чувственные, а порой жестокие, но главное в них – их честность перед собой.
За два часа перед нами пронесется вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи – и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки: все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.

В спектакле звучат и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Разные стили и жанры искусства объединены, чтобы показать нам, насколько разным был сам Сергей Есенин.

Сергей Безруков: «Хулиган» – так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом – этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности и он манкий. Но ведь существует Есенин-лирик, ранимый, тонкий и в то же время бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России. Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного. Потому что он действительно был разным: у него есть и романтические стихи, а в самом начале пути были и стихи с религиозным уклоном. Потом время поменялось, к власти пришли большевики, и слово «бог» были вычеркнуто из всех публикаций есенинских стихов, Есенин очень по этому поводу негодовал. Но в конце жизни он уже писал: «Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне, что не верю теперь». То безверие, которое поразило народ с приходом большевиков, конечно, было причиной отчаяния для поэта. Отчаянный дух, мятущийся дух – это то, что делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина. Их мало: это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это народные поэты. Они даже похожи друг с другом по своей буйной энергии, завораживающей, отчаянной, на разрыв».

Премьера: 6 апреля 2009 года

Продолжительность спектакля: 2 часа
Спектакль идет без антракта
Создатели спектакля
Режиссер-постановщик – Сергей Безруков
Композитор – Сергей Безруков
Аранжировка – Алексей Пономарев
Хореограф – Антон Крамер
Художник по свету – Андрей Шепелев
Художник по костюмам – Александра Борк
Звукорежиссер – Александр Николин
Ассистент режиссера – Татьяна Вдовиченко
Помощник режиссера – Светлана Раттэль-Таманцева

Действующие лица и исполнители:

Сергей Есенин: Сергей Безруков
Солисты балета п/р Антона Крамера: Дмитрий Акимов, Яна Алякина, Игорь Гавриков, Анна Гилунова, Павел Ефремов, Мария Ефремова, Сергей Иванов, Лолия Касаткина, Александр Могилев, Екатерина Мордвинова, Александр Романченко, Сергей Спирин
Ансамбль Inter Folk Band:Владислав Домогацкий (гитара), Владислав Дубровин (клавиши), Антон Кончаков (кларнет), Светлана Медведева (скрипка), Александр Муравьев (контрабас), Максим Федоров (баян), Александр Чеботарев (ударные)
Бэк-вокал:Мария Биорк, Юлия Головченко, Валентина Долгина, Юлия Пилипович, Мария Глущенко-Молчанова