К списку тем

Ведьма

Админ

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Впечатления дивные)) мне до сих пор трудно описывать его со стороны, потому что все внутри… Такой спектакль «сгорает без остатка» — о нем не хочется говорить, его тянет носить в себе, с собой… Но тем, кто его еще не видел, я очень рекомендую его посмотреть. Поверьте, он равнодушным не оставляет)))
Мне понравилось, что в сюжете есть развитие, эдакое «крещендо»)). Ведь Емельян поначалу — такой себе человечек, в котором ничего привлекательного. Его сознательно унижают: Ни рожи ни кожи, ростом не вышел… Неказистый, смешной, да еще и ревнивый как мавр. Он вызывает ласковую жалость, как дурачок, ребенок — все над ним смеются, а он живет себе в своем маленьком мирке, на Любашу свою не налюбуется, песенки себе под нос напевает, когда с коробушкой ходит по миру… Только постепенно раскручивается, раскрывается человек, у которого есть своя гордость, свои корни… Чем дальше, тем больше растет и углубляется к нему чувство — пусть он борется за свою любовь смешными, бессмысленными или домостроевскими методами, но он борется…))) Отчаянно и страдальчески. И высшая точка его раскрытия — сцена с признанием чужого ребенка и потом эта «хохмическая» возня с «соперником» Ильиным. Тоже все как будто бессмысленно — зачем? Он же мог торжествовать, злорадствовать… Но Емельяну, похоже, эти чувства просто неведомы. Такой вот зрительский путь восприятия — от жалости-насмешки над юродивым до возвышенного сочувствия к человеку, который оказался способным на поступок. И не только зритель — ведь и Любаша проходит этот путь! Когда понимает, что в Емельяне скрыта какая-то неведомая сила, которой лишена как она сама, так и ее любовник. В этом спектакле звучит музыка — не только та, которую Сергей исполняет, но и какая-то внутренняя. Или, может спектакль был такой? Он был какой-то особенный, правда…))))
Для меня это был наконец-то «мой» Безруков. Такой, каким он понравился в «Бригаде». Хотя Емельян конечно, на другом полюсе по отношению к Белову, но они одной крови…))) Внешне — никакого самолюбования, никаких ужимок — строгость, почти суровость игры. Весь спектакль у него блестели глаза, и я себя поймала на том, что первый раз (!) хочется плакать вместе с ним. И здесь очень здорово проявилось это безруковское «отцовское начало», которое, по-моему есть во всех его персонажах… Но больше, ярче всего — в «Бригаде» и «Ведьме», имхо. По мне, так из всего виденного мною Емельян лучший его персонаж…
Песни… ну это отдельный разговор. На спектакле он пел лучше, чем на диске. И сдержанно, и страстно одновременно…))) На поклонах почти не улыбался… но был как-то необычно красив. Морщина эта глубокая через всю переносицу… У меня даже рука не поднялась его фотографировать, хотя были все условия — просто хотелось запомнить его таким. Да,впечатляющее было зрелище…)))
сестра Елена | 29 июля 2006

Спектакль просто великолепный! Он мне очень понравился!!! За эти часы пережила столько эмоций, что попала в итоге в необъяснимое состояние. .. Такой был у меня «РАСКОЛБАС»!!! Но мне было не весело, мне было… *задумалась* жутко…. жутко от эмоций. .. Мне кажется, особую эмоциональную силу спектаклю придает сочетания комедии и трагедии. .. При чем сочетание умелое, пропорциональное… Нельзя сказать, что в меру того и другого… Того и другого очень много, но пропорционально, и вместе обрушивает на зрителя просто шквал эмоций. .. ну на меня вернее, за других говорить не буду))) …
Скажу, что хорошо запомнилось объяснение Емельяна и Любаши, где она говорит ему, что беременна… Там были слова «А может не твой». Зал засмеялся… А Сергей руку поднял, показал, что не надо… и все замолчали… А я и не смеялась… не смешно мне в тот момент было… серьезный момент, важный, философский: «Дитя, чем оно виновато?»…
Ну и конец… конец такой… ой… Свет погас, музыка затихла… Слышно было, как Сергей спрыгнул с декорации. … И тишина такая… я бы сказала гробовая… Я понимала, что хлопать пора, но не хлопала… Что-то такое в голове крутилось, мол «а может не все??? А может?? Может, что-то изменится??? И все-таки будет у этой истории счастливый конец???» И народ затих. .. Может, тоже так думали?… Может, в шоке были?… но не хлопали… никто не хлопал… И только когда Бабушка вышла на сцену… и то, когда она уже до середины ее дошла, тогда раздались аплодисменты… Вот))) Я где-то читала, вроде бы в интервью с Сергеем, будто самая высшая награда, это именно когда народ после спектакля не аплодирует, находясь в шоке… У нас это было по полной!!!))))
А потом, на улицу мы вышли… и… у нас театр находится недалеко от Храма На Крови… а там как раз вечерня… И вот только что колокола били там, в спектакле… выходишь на улицу и слышишь звон колоколов… это необыкновенное чувство… как будто специально так вышло… Не знаю… не знаю, как это объяснить… Я просто чувствовала какую-то необыкновенную силу… Силу этого звона… И ощутила от этого еще более полно силу спектакля…
//*Primavera* | 29 июля 2006

После великолепнейшего вчерашнего спектакля в Минске как-то даже аж удивительно, что минчане молчат. Попробую эту "неправильность" исправить: делюсь впечатлениями, вдруг кому-то интересно? Или кто-то вдруг решит присоединиться? А впечатлений много: и ярких и радостных, и не очень.

С неприятного лучше начну, чтобы им не заканчивать. Не думаю, конечно, что те, о ком, читают этот сайт, но вдруг сюда хоть изредка заглядывают театральные администраторы и организаторы гастролей? Ну а вдруг, вдруг хоть так можно что-то изменить?
Итак, самое начало спектакля... Я даже не думала, что в театре можно чувствовать такое. Это была смесь безумного (до физической дрожи рук) стыда, неловкости и вины перед актерами - и страшного гнева, раздражения, злости на зал за совершенно хамское поведение публики. Никогда не ощущала ничего подобного - такой отчетливый и необоримый стыд за других, за то, чего ты лично исправить не можешь никак, но и простить, и не обращать внимания - тоже не можешь. Для меня это было огромным культурным шоком (ничего подобного я никогда ни в одном театре не видела), но, видимо, все объясняется действительно новизной подобных явлений, и, думаю, минским администраторам просто предстоит еще сделать выводы из происходящего и научится закрывать двери в театральный зал вместе с третьим звонком. Спектакль и так задержали на 15 минут, п.ч. народ реально потоком шел, зал все еще заполнялся. Возможно, пропускная способность контролеров не совпала с потоком публики, ладно. Но после того, как все расселись и спектакль начался, пошли опаздуны... Это было совершенно ужасно. На сцене - Андрей Ильин с первым монологом Петра Петровича (не представляю, как, на какой силе воли он это отыграл!), а в зале - постоянное мельтешение: опоздавшие ищут места, поднимают полряда, пролазят, выясняется, что не туда, снова поднимают полряда, ползут обратно. Начинаются вслух выяснения отношений - кто чье место занял, кто где сидит... Беганье по проходам туда-сюда... Я даже представляю, что можно опоздать. Ну мало ли. Но это единицы. А тут - без преувеличения - десятки. Ладно, опоздал. Ну встань тихонечко у стенки, в конце концов, сядь на ступеньки в проходе? Но вот так? И вот это - минская публика???? Честно говоря, я даже боялась (а события растянулись на первые минут 15 ? и это после задержки пьесы!), что актерам напрочь запорют настроение... Но спектакль все-таки раскрутился и пошел, несмотря даже на такое вдохновляющее начало. Откуда актеры нашли силы - ведомо лишь им и Богу, правда.

Уже потом, подумав и оценив, я поняла для себя, думаю, причину: ведь на спектакле наверняка было достаточно и тех, кто пришел не в ТЕАТР, а на крутой и престижный тусняк, отвалив солидных бабок, и они чувствовали себя хозяевами жизни: прихожу - когда хочу, раз я платил; а раз платил, своего не упущу: где тут мое место? Ничем другим объяснить этого не могу. Люди, для которых были важны постановка, актеры, настроение, навряд ли могли бы опаздывать и уж точно никогда не смогли бы вести себя так.

Я бесконечно благодарна актерам за то, что настроение спектакля все-таки перебило это мучительное ощущение стыда и гадливости в начале...

Сам спектакль... Он - на одном дыхании. Поначалу с удивлением смотрела на Любочку (ее играла Екатерина Клочкова): не выглядела она никак хрупкой, робкой беззащитной поруганной девушкой. Но потом я поняла, что такой я ее себе придумала - и мои ожидания не сбылись совершенно оправданно: она и не должна была быть такой. В ней - действительно темная страсть и сила, и неистовство, и внутренний надлом, и отчаяние, и грех... и именно такая она - любима. И любима, видимо, не только за красоту, но и за этот внутренний разлад и страдание - и могущество, и власть над другими. Одним - любима совершенно потребительски и властно, другим - покорно (точнее, смиренно, вопреки внутреннему отчаянию и протесту), сострадательно, обреченно. Собственно, обоими (как выясняется под конец) - до глубины (для Петра Петровича это неожиданное в себе открытие). И именно такая Любочка с самого начала: не выдавливающая из себя сквозь слезы слова согласия - а непокорная. Так что актерски - здорово, мастерски.

Совершенно изумительный Петр Петрович. Пожалуй, самый простой (или наименее сложный) из всех характеров, но едва ли не самая сложная по оттенкам игры, по смене настроений роль (то ли искренность - то ли слезливые откровения первого монолога - и доведенное до абсолюта себялюбие, дерзость, наглость, равнодушие - и тут же фарсовость - и тут же трагизм, уязвимость). Честно: просто потрясена.

Альбина Тиханова - Старуха... Сначала - почти что мебель: молчаливый (то ли дремлющий, то ли не сильно осознающий реальность) свидетель событий. Но как хороша в сцене с "остограмиться" воскресным праздником! Какой характерище сыграть! Маленькая, а какая живая роль!!!

Ну и Емельян... Как здорово, что никому не пришло в голову сделать его однозначно положительным бедненьким-несчастненьким сироткой-страдальцем-мучеником! Как здорово, что он получился совершенно живым, а не фанерно плоским! Счастливый. Робкий. Яростный. Несчастный. Пытающийся быть властным. Пытающийся примириться с собой. Любить несмотря на. Не любить. Жить как-нибудь, не веря - веря в Бога, но не в семью. Жить, веря, доверяя. Обманываясь. Переживая глубочайшую боль. Переступая боль, помогающий. Обезумевший. Всепрощающий. Счастливый. Светлый. Отчаянный. Трагичный... Это такой сгусток эмоций и жизней в одном человеке, характере, образе! Как прожить все (по-настоящему, без фальши!) за три часа на сцене - я не представлю себе никогда. Меня поразила финальная сцена на колокольне: ну нет возможности у Сергея петь в микрофон, звучит фонограмма, голоса слышно быть за нею не может. Но ведь он же пел!!! Пел - п.ч. жил этим, этой песней, этой ролью. И это было так здорово... п.ч. искренне, по-настоящему! Такие "мелочи" - цена зрительского доверия. Сергею не верить невозможно. А еще поразили поклоны. Как раз в этот момент была возле сцены. У Сергея были совершенно мокрые волосы - и можно лишь догадываться о том, какая нечеловеческая усталость после спектакля. А в глазах - совершенно счастливое мальчишество, радость, огонь, удаль. Как здорово он, "сменив тематику" бесконечных поклонов (даже сомневаюсь, что осознанно, скорее, на подъеме эмоции) подхватил и закружил в танцевальном па партнершу! Мне всегда казалось, что окончание спектакля ? время благодарности зрителей актерам. А тут - еще один эмоциональный выплеск, и с нами вновь делятся тем, что дорого и светло: так здорово видеть радость и улыбки актеров!

Совершенно отдельная тема - песни. Они, конечно, потрясают, пробирают до глубины души, и мурашки бегают табунами... Особенно мне легли на душу вторая (в начале второго акта) и финальная. Очень сильные тексты. Совершеннейшее слияние стихов и музыки. И поет Сергей душой, сердцем. Будто в храме побывал, будто становишься чище...

Полная эмоциональная противоположность - и еще одно из самых сильных впечатлений. Совершенно меня потряс танец. Показать неистовство страсти, шабаш, безумие плоти - так - ого, какая находка! Совершенно завораживающее зрелище! Такая энергетика и сила действа!!! Так дико - и так совершенно, так плотски - и без тени пошлости. Хореографу-постановщику, автору идеи вообще - отдельное спасибо :))))))

Сергею, всей актерской труппе, режиссеру - низкий-низкий поклон за потрясающий по силе, и энергетике, и эмоциям спектакль! Дай только Бог им всем сил и вдохновения, да актерам - залов потактичнее...

Rudy | 23 июня 2009 г.

Гуковка

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Жаль, что не сохранились сообщения со старого форума. ((( Этот спектакль мне очень понравился. Как-то иначе взглянула я на любимого мною Чехова. И вовсе изумила меня игра актеров. Спектакль завораживающий и волнующий. Чувства, испытанные лично мною, были различные и очень сильные. Писать рецензию- дело не благодарное. Лучше смотреть, чтобы составить личное впечатление.

Элина

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Смотреть ТУТ,скоро!

Админ

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Поскольку ко мне обратились сразу несколько человек по поводу "Ведьмы", которая якобы в ноябре будет последняя, отвечу здесь.

Инфомация от представителей Арт-партнера о том, что спектакли  "Ведьма" в ноябре последние - не совсем точна. Это последние спектакли Арт-партнера под названием "Ведьма". Спектакль просто перейдет под ведомство другого продюсерского центра,  и попутно будет оснащен другими декорациями и, возможно, произодет замена одной из актрис. И выйдет на зрителя в следующем году (не раньше февраля) под названием "Страсти по Емельяну". Поэтому не спешите плакать по "Ведьме" , это преждевременно:).

Субтильная

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

..Лиан, спасибо большое, нето реал впала в панический транс))))

Алексей Пономарь

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спектакль действительно изумительный! Помню когда-то я сходил на него, у себя в родном городе и тогда же первый раз увидел Сергея в живую! Спектакль мне очень понравился, вмеру смешной до коликов в животе, в меру трагидичный и драматичный...понравились песни со спекталкя и я в тот же день купил диск с Соундтреком к спектаклю и на этом же диске получил автограф Сергея))) Это было в 2006 году, а я досих пор помню что было в этом спектакле и некоторые песни знаю наизусть...Признаюсь...со спектакля вышел с другими чувствами, другим человеком...пока добирался до дома(пешком часа 2) шёл сильный ливень, город местами затопило по колено. И вот, пока я шёл, я всё думал и размышлял о жизни и решил отказаться от всего, чего я хотел и сказал себе, что буду поступать на Театральное Творчество и через пару лет поступил) Учусь, интересно и сложно, но это ничего, как говорится: "тяжело в учении легко в бою!".)

Теперь хочу снова посмотреть этот спектакль, но с гастролями в г.Челябинск ещё не скоро приедут, да и темболее название спектакля и декорации меняют...по этому созрел вопрос: Есть или будут ли видеозаписи именно со спектаклем "Ведьма"?

ФатаМоргана

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

темболее название спектакля и декорации меняют...по этому созрел вопрос: Есть или будут ли видеозаписи именно со спектаклем "Ведьма"?

...)))... может, тебе проще фото старых декораций раздобыть?))... если так по ним сохнешь?))... Спектакль-то вполне себе тот же самый, и артисты, и текст, и мизансцены - все тщательно сохранено и предохранено))...
 

Алексей Пономарь

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

темболее название спектакля и декорации меняют...по этому созрел вопрос: Есть или будут ли видеозаписи именно со спектаклем "Ведьма"?
...)))... может, тебе проще фото старых декораций раздобыть?))... если так по ним сохнешь?))... Спектакль-то вполне себе тот же самый, и артисты, и текст, и мизансцены - все тщательно сохранено и предохранено))...
 

 Мне не нужны фотографии старых декорцаий..мне нужна видеозапись с ними...тобишь запись всего спектакля в целом...так то я старые декорации и здесь на сайте могу посмотреть, тут и записи есть, только короткометражечки...на будущее..если е можешь ответить человек по сути, лучше не отвечай! Я лучше у Сергея на форуме спрошу!

Субтильная

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

.погодь ПАнАмарь, ты видать чавот не допонял и в админском ответе и в Фатеном..

..спект останеццо таким же окромя старых декоров, а тебе ах как энто принципиально важно.. вот и советуют тебе раздобыть ихи.. "Пойми и пой" эт называеццо, а ты сразу ерепенисси, да еще и хорошего Человека обижаешь.. незачОт тебе.. неа..

Соседка

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

А я так поняла, что изменятся не только декорации и костюмы, но и сама постановка...

Видимо режессировать СБ будет сам?! 

Мне интересно с чего вдруг Сергей вкладывает деньги в спектакль и переходит под ведомство другого продюсерского центра? какого другого?

 

 

ФатаМоргана

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

...на будущее..если е можешь ответить человек по сути, лучше не отвечай! Я лучше у Сергея на форуме спрошу!

...а, ну тогда и тебе, на будущее... Если внимательно вглядеться в имя владельца спектакля Ведьма, то четко видно - агентство АртПартнер... А если вдуматься в происходящее  - то вопрос о записи спектакля можно и нужно адресовать туда... и сайт у них есть, и на вопросы они отвечают... Поэтому совет - задавать вопрос в туда, где на него может быть получен внятный и четкий ответ по сути...  

Аноним

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

А я так поняла, что изменятся не только декорации и костюмы, но и сама постановка... Видимо режессировать СБ будет сам?!  Мне интересно с чего вдруг Сергей вкладывает деньги в спектакль и переходит под ведомство другого продюсерского центра? какого другого?    

"Раз мы не можем это запретить, то должны организовать и возглавить!"  ...такой бааальшой-пребааальшой продюсерский центр имени его самого)))) ...а шо? Вот про "Сказку" в интервью всё скромничал, что потянет тока на креативного продюсера, мол в финансах ни бельмеса не смыслит, а глянь, генеральным там пишется))))...

Соседка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Сперанская, ты знала...)

Аноним

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

не))... мысленный эксперимент... одно фантастическое допущение, а всё остальное по законам логики, физики и здравого смысла)))

staiki

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

А мне очень нравицца определение жанра "хохмодрама", впервые на програмке прочитала. Никто больше ни у кого не обнаруживал?

Авелия

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

не драму я там увидела....а хохма эт вопрос...да и  в банной методике я сомневаюсь

Субтильная

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

..эха, а страсти-то в аккурат под мой ДР))..эха, гульнем)) ..спасибо Сергею Витальевичу!ы

Кристальная

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

А мне очень нравицца определение жанра "хохмодрама", впервые на програмке прочитала. Никто больше ни у кого не обнаруживал?

 Я нигде больше не встречала. Может это придумка Виталия Сергеевича?

Кто бы не изобрёл этот жанр,он мыслил интересно, нетипично.

Элина

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

хохма ли,драма ли - не знаю,не видела),а вот афишка новая очень нравится!!! На главной,в фотах....

Соседка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

А у меня новое название спектакля "Страсти по Емельяну" ассоциируется со спектаклем "Страсти по..Бумбарашу",

даже боюсь сравнивать эти спектакли......

Кристальная

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

хохма ли,драма ли - не знаю,не видела),а вот афишка новая очень нравится!!! На главной,в фотах....

Очень красивая!! Я даже сказала бы высокохудожественная.

Непохожа на антрепризные , которые висят по городам с "вырезанными" фотками Звёзд.

Настасья Филипповна

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

А у меня новое название спектакля "Страсти по Емельяну" ассоциируется со спектаклем "Страсти по..Бумбарашу",

 

Ну тогда надо еще вспомнить "Страсти по Андрею" Тарковского,  авторское название "Андрея Рублева", или "Страсти по Матфею")). Ничего страшного, это же практически жанр, идиома... Можно набрать в поисковике "Страсти по" - и будет столько страстей)) даже "по Торчалову"))пьеса оказывается такая есть))

Элина

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

вот,нашла у "Карины" )))....
...шкурки эти - это который вариант? Самый первый или уже "отягощённый"?...)))...

http://karinateatr.com.ua/index.php?page=photo_galery&cid=5

Элина

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

видели такое фото?

Анна Л.

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

ыыы клевое фото)))

Элина

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

пожалуй возьму его к себе на календарь-то,а?

Отправить сообщение

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.