К списку тем

Псих

Админ

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Досмотрела я наконец Психа нескольколетней давности (хозяин кассеты утверждает что запись 98 года, но мне кажется что чуть посвежее), и вот вам мое ИМХО.
Я наверное не открою ничего нового, если скажу, что Сергей актерски сильно вырос за это время. И не только благодаря тому, что чисто внешне стал гораздо более походить на тех героев, что ближе ему внутренне. Он и по-человечески вырос — это естественно и нормально. Просто в актерской профессии более, наверное, чем в какой-либо другой, существует зависимость от жизненного опыта, в том числе и опыта страданий-переживаний и т.п. Сейчас он у него больше, глубже стала и игра. При абсолютно том же внешнем рисунке роли 6 лет назад все переживания Александра — это боль ребенка, который вдруг с невероятной ясностью понял, что он никому не нужен, даже родному брату, даже матери... Ну как же так, — Я (!), такой хороший, такой талантливый, такой симпатяга — и вдруг всем наплевать?!.. А сейчас это вырастает в тему более глобальную: как же это может быть, что Человек (не только я, но и тот, другой, третий) — какой бы он ни был, но все же человек — неповторимый во всех его слабостях, милых причудах или может быть пороках, но - неповторимый! — и никому-то на самом деле он не нужен, если он не может быть хоть чем-нибудь полезен... Человека никто не любит, и ему некому отдать свою любовь!.. ТОГДА СБ играл больше мучения от того ада, в который попал его герой, а сейчас — его герой еще и пропускает через себя муки всех тех, кто его окружает... Поэтому в записи мне показалась немного странной финальная сцена — вроде все мытарства позади, Александр выходит как победитель из психушки, ликующий такой... И вдруг эта непонятная скомканная сцена с раздеванием и мытьем в душе, а потом — табуреточка, лампочка... Сейчас все гораздо четче выстроено по внутренней линии: Александр выходит из психушки, и уже видно, что он сломан, что он - не жилец.

Sati, 4 мая 2004

За последний год я тоже видела два совершенно разных "Психа". Одни спектакли вызывают буквально шок - не от сюжетных коллизий и финала (чем тут удивишь, если и роман читала, и спектакль смотрела, причем не единожды). Потрясает, как буквально на твоих глазах человек неуклонно, шаг за шагом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сходит с ума! Но было и так, что оставался только внешний (пусть даже очень профессиональный) рисунок роли. Почему так происходит - наверное, может ответить только сам артист. Если может...

NATALY-M, 5 мая 2004

Элина

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спасибо москвичкам,подарили спектакль на ДВД,запись 2005-го года.Скажу сразу,что просмотр дался очень тяжело....по личным причинам...да и готовилась очень долго,потому что знала,о чём он и каков финал.Мой племянник,мальчик,19 лет...та же история,тот же финал. С одной разницей-он действительно БЫЛ болен....
И от того,что во время просмотра все эти события вновь оживали в памяти,было ещё тяжелее...поэтому смотрела в "два захода". Финал вообще только на следующий день и ДНЁМ досматривала........
Простое слово "понравилось" абсолютно неприменимо к ТАКОМУ спектаклю,я понимаю.Поэтому попробую развёрнутее.
Я не знаю,как они,артисты,это делают(ну,учатся ,конечно, плюс природный талант)-но было ощущение полного присутствия там. Нет,не в зрительном зале,а там,на сцене. И даже не на сцене,а ТАМ,в этом ужасном учреждении. Постоянная мысль была - НЕ ДАЙ БОГ ТАМ НИКОМУ ОКАЗАТЬСЯ! По глупости ли,по клевете ли или по болезни.Не дай Бог быть поставленным в такое положение,когда от тебя самого ничего не зависит,когда ты сам себе не хозяин,и ничего не можешь сделать!!! А вынужден бунтовать,сначала смело,громко,потом уже чуть тише,а в конце и совсем подчиниться. Меня как-то спросили,чего я боюсь в жизни больше всего? Первое-это,конечно же,потеря близких.Второе-потеря собственного здоровья.И третье-вот это самое-быть поставленным обстоятельствами,людьми,жизнью в такое положение,когда очень тяжело или вообще невозможно сделать выбор. Именно в таком положении находится герой Сергея Александр. Было очень тяжело наблюдать за его падением,физическим и моральным.
.............небольшое отступление:перед написанием этого отзыва говорю подруге:"Мне бы ваше красноречие!" А она отвечает:"А ты нотами,нотами!" Так вот,ЭТО действительно МОЖНО выразить нотами!!! ЕСТь такое произведение,Соната № 17 Л.в. Бетховена.Навеяна "Бурей" Шекспира. Полная драматизма первая часть. Философская Вторая.И Финал сонаты-сцена сумашествия короля и его свиты,которое насылает на них дух Ариэль. От начала и до конца спектакля звучала в голове эта музыка.........
Я отвлеклась.....но впрочем и сказать больше нечего. Потому как
"Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник выражения там, где речь умолкает."
Э.Т.А. Гофман

Финал(послушать,строго не судить)

Спасибо,СЕРЁЖА!
Спасибо, АРТИСТЫ ТЕАТРА ТАБАКОВА!

P.S.
«Все грешны, все прощенья ждут,
Да будет милостив ваш суд».

Шекспир

ПТИЦА

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

«Не дай мне, Бог, сойти с ума...»

Это совершенно особая тема. Иногда оглянешься вокруг и ужаснешься — люди представляются героями с картин Босха, состоящими из целого сонма уродливых и диковинных существ, шевелящихся и любопытно выглядывающих из человеческой оболочки. У каждого какие-то странности, зацикленности, ненормальности. И тогда задумаешься: а где та грань, за которой начинается безумство? Начинаешь проверять себя и перепроверять, чтобы убедиться, что еще «голова на месте». И понимаешь, как тонка граница между разумом и безумием... Одна неверная мысль, одно, слишком яркое, настроение, впечатление, допущенное чуть глубже в сознание... Господи, спаси!

Глубокая ночь, глаза уже опухли от бесконечной череды маленьких буковок, возникающих на дисплее... Руки продолжают печатать, даже когда сознание проваливается в вожделенный сон... Все надеюсь перечитать такой «бессознательный» текст на трезвую голову, но, каждый раз, очнувшись, с ужасом увидев «не мои» слова, потеряв нить ассоциаций, тут же все стираю, не успев ни о чем подумать, стыдясь минутного забытья...
Но есть еще одно, что не дает расслабиться — утром на почте получила диск (спасибо милой Наташе), со спектаклем, который смотреть боюсь, но очень хочу: «Псих»... Боюсь потому что не люблю спектакли на видео — театр редко выдерживает препарацию техникой, боюсь, потому что знаю свою податливость всякого рода «заумным» настроениям — потом надо будет в душе и голове долго расставлять все на свои места. Хочу, потому что предвкушаю бездну эмоций, в которую можно будет нырнуть и в ней пропасть. И вот, пообещав себе, что включаю телевизор на минутку и посмотрю только самое начало спектакля (остальное — потом, потом...), ставлю диск и даже не разрешаю себе сесть — на минутку, так на минутку...
Я так и осталась стоять, забыв дышать, думать и шевелиться... Это не преувеличение — властно, сильно и неотвратимо вниманием завладел единственный человек, тот что так легко и блестяще только что выпорхнул на подмостки. И сердце живо и благодарно отдалось этой мощной власти, радуясь теплой волне изысканного удовольствия.
Я чужда, ох, как чужда милого, беззаботного и розово-восторженного восхищения: «Ах, Сережа!» Никогда не умела так, хотя, наверно, это весело и сладко... Поэтому, каждый раз новая встреча с актером — с чистого листа, без авансов и поблажек. И становится возможно это только потому, что знаешь, что можно доверять, что снова и снова не разочаруешься... Как сейчас, когда не помнишь кто ты, где ты...

«10.01.04. я посмотрела спектакль «Псих», который хотела увидеть очень давно. Но я его не просто смотрела... Мы немного опоздали, и поэтому в партер нас не пустили. Нам разрешили пройти на самый верхний балкон. Но там не было свободных мест, и мы весь спектакль смотрели, сидя на ступеньках. Могу вам сказать, что было очень неудобно: ноги уставали и начинали болеть. Но на это я уже не обращала внимания. Игра Сергея Безрукова настолько поражает, что, смотря на него, забываешь обо всём!!! Начинаешь жить жизнью героя, переживать вместе с ним. И когда Саша, герой, которого сыграл Сергей, попадет во вторую психушку, начинает заикаться и от всей обстановки сходить с ума, когда на сцене происходит что-то, что вызывает смех... Я смеялась тоже, но внутри были только одни мысли: "Господи...он же сходит с ума...Боже мой...что же с ним будет?» ...А когда, после того, как его выписали, и всё уже, в принципе, кончилось хорошо, спокойный голос сказал, что он повесился...что САША повесился?...У меня задрожали руки и потекли слёзы. Это настолько было для меня неожиданно. А потом я подарила Сергею белую розу, и у него на глазах тоже были слёзы...» (Black_Angel)

«Потрясает, как буквально на твоих глазах человек неуклонно, шаг за шагом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сходит с ума!» (NATALY-M)
«Излучаемые Сергеем Безруковым свет и безграничное обаяние, удивительным образом передающиеся от актера персонажу, становятся точнейшими и ярчайшими характеристиками героя. Саша, неуклонно погружающийся в бездну быта психушки, шаг за шагом теряющий уверенность в обретении свободы, внимающий историям обитателей лечебницы, физически меняется на глазах. Из светлого, остроумного мальчика, дважды «из любопытства» вскрывшего себе вены, герой превращается в загнанного беглеца — заикающегося, бессонного, держащегося лишь из гордости и остатков самоуважения.» (Наталья Колесова, «Вечерний клуб»)

Пьеса... Наверное, есть более благодатный материал... Роман написан в очень специфическое время, когда о России на Западе имели смутное представление и, наверное, читали такие книги с тем же чувством, с каким смотрят фильмы ужасов — адреналин плещет через край, страх не дает дышать, но от этого даже приятно, потому что все это происходит «далеко и неправда», не здесь и не с нами... И тогда уже на второй план отходят некоторые признаки качественности и добротности литературы — они не столь важны. Но, если учесть, что пьеса — не роман, то возникает еще целая цепочка тонкостей, упустив которые, есть риск промахнуться мимо качества. Не буду углубляться в такие рассуждения, скажу только, что писателя в драматургии губит привычка писать и писать, описывать и описывать, забывая, что в пьесе главные краски привносит действие, а не его излюбленный инструмент — слово. Но, благодаря талантливому воплощению все становится на свои места...

«Андрей Житинкин умело превращает недостатки пьесы, ее излишнюю разговорность информативно-описательного характера в достоинство... Сергей Безруков со своим сценическим обаянием, легкостью подачи текста с сохранением нужного эмоционального состояния. А в этом спектакле текст — главный конструктивный элемент, он определяет действие. Сценическое действие крайне редко что-то новое открывает в тексте, текст здесь часто оказывается самодостаточным. К чести С. Безрукова следует признать, что он «зарядил» текст сумасшедшей энергетикой и сделал его заразительным даже там, где, по определению, он должен был бы быть скучным.» (Вадим Михалев, «Век»)
«О Сережиной игре можно сказать много хорошего. Во-первых, импровизация. Она есть, и она интересная, острая, умная. Во-вторых, его глаза, его перевоплощение во многих тяжелых моментах. Его энергетика: болезненность, где надо; отчаяние, где надо; сексуальность, где надо; озорность. Пусть это кажется простым, но эта энергетика очень тянет на себе весь спектакль, именно она завораживает, напоминает, что театр – это чудо, что актерское искусство прекрасно…» (Фрекен Снорк)
«Могу сказать, что на этом спектакле почувствовала энергетику, которая от Сергея идет. Это действительно так, это, действительно, присутствует. Примерно то же самое чувствовала на "Круле", но... там сюжет другой и, как мне показалось, энергетика не та. В смысле, сила ее остается, но заряд меняется... как есть положительный заряд и отрицательный — так и в спектакле...» (Ollie)

Для меня очень интересно, что есть зрители, которые имеют счастливую возможность сравнивать спектакль в разные времена и сроки:
«Про энергетику хочу сказать только одно - все зависит от спектакля... От настроения актеров, от общего духа, который воцаряется после начала действия. Честно признаюсь, я видела почти все Сережины театральные работы не по одному разу, и каждый раз был особенный.
20.10.04 энергетика была бешеная. Вспомнить просто первую Сашину фразу (которой нет по сценарию) про Лину Дмитриевну: "Ну как вы не понимаете? .... В шапочке, а не понимает..."
Все, после этой "шапочки" мне уже нечего добавить. Сережу несло... и несло так чУдно, что дух захватывает...
Хочу еще сказать, я, как уже упоминала, видела спектакль 98 года в записи. Очень важно, что актерское мастерство Сергея Безрукова выросло в разы. Это просто даже сравнивать было бы глупо. Появилась отточенность взглядов, жестов, эмоций, он просто даже ставит себя на сцене по-другому...» (Фрекен Снорк)
«Досмотрела я, наконец, Психа нескольколетней давности (хозяин кассеты утверждает что запись 98 года, но мне кажется что чуть посвежее), и вот вам мое ИМХО.
Я, наверное, не открою ничего нового, если скажу, что Сергей актерски сильно вырос за это время. И не только благодаря тому, что чисто внешне стал гораздо более походить на тех героев, что ближе ему внутренне. Он и по-человечески вырос - это естественно и нормально. Просто в актерской профессии более, наверное, чем в какой-либо другой, существует зависимость от жизненного опыта, в том числе и опыта страданий-переживаний и т. п. Сейчас он у него больше, глубже стала и игра. При абсолютно том же внешнем рисунке роли 6 лет назад все переживания Александра - это боль ребенка, который вдруг с невероятной ясностью понял, что он никому не нужен, даже родному брату, даже матери… Ну как же так, - Я (!), такой хороший, такой талантливый, такой симпатяга - и вдруг всем наплевать?!.. А сейчас это вырастает в тему более глобальную: как же это может быть, что Человек (не только я, но и тот, другой, третий) - какой бы он ни был, но все же человек - неповторимый во всех его слабостях, милых причудах или может быть пороках, но - неповторимый! - и никому-то на самом деле он не нужен, если он не может быть хоть чем-нибудь полезен… Человека никто не любит, и ему некому отдать свою любовь!.. ТОГДА СБ играл больше мучения от того ада, в который попал его герой, а сейчас - его герой еще и пропускает через себя муки всех тех, кто его окружает… Поэтому в записи мне показалась немного странной финальная сцена - вроде все мытарства позади, Александр выходит как победитель из психушки, ликующий такой… И вдруг эта непонятная скомканная сцена с раздеванием и мытьем в душе, а потом - табуреточка, лампочка… Сейчас все гораздо четче выстроено по внутренней линии: Александр выходит из психушки, и уже видно, что он сломан, что он - не жилец.» (Sati)

Но сейчас все еще только началось — еще неизвестен финал, все кажется невинной шалостью слишком вольного студента, не осознавшего еще убийственной мощи той машины, которой он так легкомысленно вручил свою судьбу. Еще смешны и ничтожны все эти психи в синих пижамах, а, главное, в белых халатах — просто анекдотичные ситуации и люди! И мы смеемся вместе с Сашей. Смеемся, стараясь еще хоть на несколько мгновений оттянуть момент, когда придется признаться самому себе, что реальность этого черного анекдота ужасна и неотвратима, что она уже почти поглотила тебя, не убив сразу лишь из жестокого любопытства...

Но момент истины настал, и начинает раскручиваться совсем другая история. История медленного, мучительного и невыносимо страшного сползания в бездну по предательски скользкому и безвольному месиву, устилающему все вокруг. Только что твои руки касались ярко-зеленой травы, так беззаботно растущей на самом краю этой страшной ямы, и, казалось, что спасение «так близко, так возможно», но трава, не услышав твоей мольбы о помощи, мягко выскользнула сквозь пальцы, оставляя тебя наедине с крутым скатом, ведущим вниз.
Скользя и барахтаясь, глотая темную слизь, покрывающую склоны этого бездонного ущелья, ты, вдруг, начинаешь различать около себя таких же обреченных... Кто-то быстро и безропотно катится вниз... Доля таких, пожалуй, самая завидная здесь — не приходя в человеческое сознание, они, в безумном забытьи, тихо и незаметно (незаметно даже для самих себя) уходят... И каждый видящий их спуск-падение, содрогается от жестокой циничности и простоты их жребия, с ужасом признаваясь себе, что эти несчастные быстрее других достигли единственно возможного здесь выхода — забвения...
Но есть и те, кто отчаянно сопротивляются неотвратимому движению вниз. Они бунтуют и неистовствуют, вызывая, с каждым разом, все более и более жестокую реакцию холодных стражей бездны, которые с готовностью выжигают электричеством мозг непокорных...
А есть те, кому кажется, что им удалось обмануть бездну, пойти на сделку с ее зыбкими и омерзительными склонами и приспособиться к окружающей данности, научившись, даже извлекать выгоду из своего шаткого положения. И ты, конечно, всей душой тянешься к таким людям — они умны и сильны, и, наверняка, найдут способ выбраться отсюда. Да они умны и сильны, но бездна сильнее и умнее — она дарит им иллюзию спасения, как кошка, играя их душами, медля прикончить от излишней сытости. И твоя — такая живая и тонкая — душа, тоже в мягких смертоносных лапах бездны, которая невероятно спокойна, потому что знает главное, то, во что ты еще так и не поверил — все обречены. И ты соскользнешь ей в глотку, даже если выберешься из этого ненавистного мерзкого ущелья...

«Страстное желание вырваться за пределы тюрьмы, на которую он обрек себя сам, и способность сохранить чистоту сердца позволили герою Сергея Безрукова продержаться «до освобождения». Но стремление к свободе — сквозь борьбу, отчаяние, любовь и бесконечную стойкость — оказалось единственным порывом, на который хватило сил его измученной душе. Ожидание свободы в рискованном балансировании на грани разума и безумия вылилось в полное опустошение. Естественным и потрясающим финалом спектакля, его последней мизансценой стал тогда опрокинувшийся стул, выбитый из-под ног повесившегося.» (Наталья Колесова, «Вечерний клуб»)

Нет, нам, благополучным, не всегда удается понять и прочувствовать органичность страшного и неожиданного финала:
«Спектакль показался эмоционально тяжелым, неделю ходила под тягостным впечатлением. Не скажу, что это плохо – было о чем подумать. Кстати, именно над финалом.
Мне он показался алогичным, сначала. Герой, с завидной долей периодичности вытаскивает из петли товарища, и не просто, а говорит на эту тему какие-то там монологи, четко обозначая свои принципы и высказывая свою позицию, затем идет и заканчивает жизнь суицидом. Для меня это, было странно. У меня была мысль даже, что веревка оборвется и он опять попадет обратно (в общем, как в песне Митяева «А дальше все по кругу….»).
По прошествии времени я поняла, что тот финал, который есть, он по жизни логичный и правдивый.» (Natik-RAT)
А каким продолжением всего этого «сумасшедшего фарса» вдруг становится наше, зрительское поведение! Волосы встают дыбом:
«Когда была на "Психе" атмосфера в зале мне ужасно не нравилась, я такое больше нигде не встречала. Было впечатление, что весь зал был подвыпивший и на концерте рок-звезды. Все выходы Сергея сопровождались криками, нет визгами, вспышки фотоаппаратов ежесекундно, просто эйфория, как следствие мне не удалось "прочувствовать" спектакль, поэтому иду на него во 2-ой раз. В последней сцене, когда он раздевается и вешается — это должен быть пик отчаяния, накал страстей (как я потом поняла только из ваших рецензий). Но на спектакле я это не поняла, думаю не я одна. Было совсем не то и эта сцена казалось из другого спектакля. Просто получилось так, что зал начал реветь, свистеть, кричать, вспышки ослепляли...» (ИришкА)

Но вот оно - настоящее... «О вчерашнем, в филиале Малого театра. "Псих".
как будто я увидела мир новыми глазами...Как будто заново родилась...Мысли, глаза, цветы, стук каблуков, стук поднимающихся сидений кресел, аплодисменты...Все спуталось одну сплошную радугу цвета, желаний, чего-то необъяснимого и сверхъестественного, но от этого не менее прекрасного. Я переродилась, я вышла на улицу, вошла в этот мир с другими глазами, другим взглядом на все, другими желаниями и требованиями. После этого спектакля жизнь должна измениться. Навсегда. Бесповоротно. Окончательно. Но она не изменится. Жизнь создана не для того, чтобы меняться. Меняться должны люди, и, меняясь, менять жизнь. Все это было настолько прекрасно, что просто не могло быть реальностью...........................
"Он повесился ночью, на старой бельевой веревке. Веревка была такая ветхая, что, по идее, она не должна была выдержать тела этого бедного мальчика, но она... Выдержала." Это безумно, да, именно безумно сильный психологически спектакль, где проявляется весь талант актера до самого конца. В конце-концов, в кино талант не так виден, не так заметен, там все воспринимаешь как должное, и не думаешь особенно о игре актера. Здесь просто до слез восхищаешься. И понимаешь, как нужно войти в роль, вжиться в нее, почувствовать то же, что чувствует твой герой, чтобы заплакать тогда, когда это должен сделать герой. Заплакать - то есть чтобы глаза стали мокрыми от слез. Под конец спектакля ты уже начинаешь настолько сопереживать герою, что забываешь, что ты в театре, сидишь в восьмом ряду партера, а хочется просто подойти и пожалеть бедного Александра. Хочется забрать его подальше от этих врачей, психов и санитаров, и устроить ему рай в шалаше. Желание, правда, к самому концу проходит, и начинаются просто беспробудные слезы, такие, что тушь черными лентами стекает по щекам на новую белую блузку...» (Чекистка)

Для меня всегда было загадкой, как возможно долгие годы играть один и тот же спектакль — да, каждый раз разная реакция зала, разное состояние души — своей и твоих партнеров, зачастую, и партнеры тоже меняются... Но как, раз за разом, восходить на эту вершину, где запредельный накал эмоций, где безумие, где смерть?! Как пережить все это снова и снова, если я, всего лишь зритель, уже который месяц не могу вернуться к этой трагедии, чтобы снова прочувствовать ее и умереть вместе с Сашей...
«До сих пор не могу придти в себя, даже если я ещё раз пойду на Психа, то не сяду на первые ряды. Мне слишком тяжело настолько близко и явно видеть психозное состояние и слёзы Сергея. У меня до сих пор не укладывается в голове, да и вряд ли когда нибудь это произойдёт, как настолько реально и больно можно сыграть.» (Loraina)

Но есть и еще одна загадка — как навсегда вычеркнуть из себя образ, который 10 лет жил внутри, снова и снова рождаясь и погибая... Как решиться прервать полет спектакля, который еще трепещет и движется... И опять — да, надо уметь остановиться, пока еще действо не изжило себя, да, надо идти вперед... Да и да... Но как это возможно?! Чего это стоит?!
Вот она — хроника последних часов жизни «Психа», этого страшного и, вопреки всему, жизнеутверждающего спектакля:
«Стрелки часов — две руки, которые отнимают у нас время и обратный отсчёт уже пошёл...
...Приехали за пол часа до события. Перед входом в здание толпились совершенно разнокалиберные люди. Однако, приятно было отметить, что в большинстве своём это были женщины с грандиозными, совершенно невероятными букетами цветов. Из небольшой группы, державшейся особняком, отделилась едва различимая в холодных ноябрьских сумерках фигура и, сделав пару шагов нам навстречу, приветственно помахала рукой. Мы приблизились. Тут были почти все. Московская сборная в полном составе, жительницы северной столицы, Одесса-мама и Прибалтика прибыли в гордом одиночестве, что придавало обстановке определённый шарм. Украина, Германия, Болгария, Китай...все светились в темноте счастливыми белозубыми улыбками...
...Мы полноправно заняли первый ряд, триумфально и победоносно восседая в мягких уютных креслах.
Незаметно погас свет, затих слегка придушенный нервным напряжением смех. На сцене появился человек, по вине которого и была создана операция под кодовым названием "Парад планет"...
...Через три часа спектакль будет историей - прекратит своё существование. Через три часа наступит период осмысления и мы поймём, что видели представление живьём в последний раз. "Работники сцены" задумчиво уберут декорации и спрячут их..кто знает куда?...Погаснет свет и опустевший зрительный зал будет переживать увиденное. Отшумят, откланяются осыпанные цветами, подарками и таинственными записочками десять лет. Уйдут, бесшумно закрыв за собой дверь.
...Но всё это случится потом, через три часа. В запасе у нас целая вечность...» (Delayla)

Иногда моя дорога пролегает мимо толстых и высоких стен забора, вокруг мрачного дома, с незапамятных времен выкрашенного в невнятный бледно-желтый цвет... Заброшенные и неприглядные окрестности только усиливают впечатление отрешенности заведения... Там всегда тихо и спокойно — все страсти и безумства кипят, кишат и бьются где-то глубоко внутри. Сколько судеб, сколько трагедий, сколько боли... Но теперь, проходя там, я ловлю себя на совершенно новом и нелогичном чувстве — грустной, теплой и какой-то нездешней... радости. Странно, но это невеселое место, напомнив историю, перенесенную на подмостки, кажется роднее и понятнее...

«Не дай мне, Бог, сойти с ума!»

Офелия

Весь ужас и трагедия души
Под суетным теченьем бренной жизни,
Лежат, среди отчаянной глуши -
Никто не внемлет тихой укоризне...

И все, взглянув в бездонность глаз реки,
И вздрогнув от жестокости картины,
Себе прошепчут: "Призраки легки!
Да мало ли, что там внизу, под тиной!"

Но день придет, и вскроется обман -
Над волнами развеется туман
И никому не будет оправданья.

Не будет вод, скрывавших боль души,
Не будет больше равнодушной лжи -
Из недр глубинных вырвется страданье!

Alexej

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

posmotrel.....sama tema v to4ku...da i sergej bezrukov o4enj horosho igral.
i kakto tak horosho moshesh po4uvstvovatj sebja v shkure Sashi.

Fanaa

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Посмотрела вчера спектакль 2005г. выпуска))) Нет слов - шикарно! Апплодисменты всем актёрам!)) Финал в какой то мере для меня неожиданный....а может по другому и быть не могло.. Жаль что не видела и не увижу эту постановку на сцене, но даже когда смотрела на компе было полное погружению в игру))) даже в какой то мере в дурдом.. Мне очень понравилось))

Катёна

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Как же мне безумно жаль, что никогда я не увижу этого вживую!!!

Кристина Брандорфф

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Знаете, я бы хотела посмотреть как Сергей играет это сейчас.... Но я просто не могу себе представить!!!..., что может быть ещё сильнее, ещё глубже того, что я увидела.... Мамочка ты моя родная, если "Псих" он играет незрелым (1995), то что же это может быть сейчас.... Многие из вас, безусловно, много раз бывшие на спектаклях Сергея... не знаю как сказать... не то чтобы привыкшие...но искушённые что-ли, трудно выразить мысль сейчас... А я на видео (и не вживую!) впервые увидела спектакль с его участием (вообще каково это пережить когда вживую), и я в оцепенении. Вообще трудно передать ощущения. Даже великий могучий мне помочь не может...

Короче, пошла я спать, надеюсь что засну ))

Лиана, передай пожалуйста, что датчанка в ауте полном и ещё не скоро отойдёт ))

Субтильная

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

..никак он не играет... снят спект с репертуара..

Кристина Брандорфф

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

..никак он не играет... снят спект с репертуара..

Ну понятно, в принципе я имела в виду 2005, судя по рецензиям остальных. В принципе, не так уж давно, поэтому сравнивать есть с чем, говорят. 
 

Nastyona

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Прочитала прошедший форум..

Ни капелечки не согласна с Сергеем о "цене" Сирано за 2 Психа и Круля!!!!!

Спектаклей подобных Психу или Крулю...неа, нету!!!И они никогда незабываемы!!!!!

А Сирано...пришел, увидел, ушел, забыл..извините, ИМХО........

Кристина Брандорфф

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Настёна, я других спектаклей не видела, поэтому мне не судить, но тем не менее - да, "Псих" достоин особого внимания. И не только по причине гениальной игры Сергея... Наверное ещё и потому что тема психушки - особая, очень больная для души и социально острая. 

Nastyona

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

я не про гениальность Сергея, а про весь спектакль в целом!!!это БЕСПОДОБНО!!Чтоб выйдя из зала тебя трясло....такого со мной никогда, по крайней мере пока, не было!!

Lena Mo

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Меня трясло и после Психа, и после Круля, и после Сирано...НО второй и третий раз я на Психа или Круля не пошла бы никогда...ИМХО. Ответила Настене в теме Сирано...

Marie

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

...да, я ппосмотрела только что.Вы, вы знаете...сейчас пишу, а руки дрожат, по нужным буквам не попадаю... сейчас...сейчас соберу мысли вместе, попытаюсь.
Всё-таки, наверно, даже хорошо, что последний спектакль был сыгран в 2005 году. Я когда узнала, сначала расстроилась, а теперь думаю, так лучше. По крайней мере, для меня. Я сейчас смотрела это в записи, в контакте, в маленьком размере и сама чуть с ума не сошла. А будь я в театре, где энергетика артистов идёт к зрителю напрямую, где эмоции в сотни раз сильнее, меня бы, наверно, саму увезли в места не столь отдалённые.
Всё так надрывно, и напряжение всё нарастает. Где-то ближе к середине-концу даже юмор, присутствующий местами в спектакле, вызывает какие-то больше нервные, чем весёлые хи-хи.
На последних минутах, когда послышался этот грохот, сердце подскочило и сама я подпрыгнула, послышался голос за кадром, у меня задрожали руки, к горлу подступил ком, а потом я закрыла окошко с видео и заплакала.
Об актёрской игре что и говорить. Потрясающе. И это не просто какой-то глупый фанатский восторг. Это действительно невероятно сильно, всё внутри сжимается.
Но ,знаете, так страшно за Сергея. Правда. Хочется сказать: "Серёженька, миленький, что же вы с собой делаете?.." Хотя, наверно, за это я его и люблю. За то, что он такой настоящий, за то, что так проживает свои роли. Он ведь выкладывается на все 250%. Но страшно....отдаёт всего себя. Это так тяжело. Мне кажется, на поклонах, он готов был упасть прямо там, на сцене. Быть может, это моё воображение, но скорее всего, нет.
Серёжа, берегите себя, берегите....
Больше ничего не могу сказать. Хотела бы, да не нахожу слов, чтобы описать все бушующие в душе чувства....

ludo4kabib

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Прочитала все.. отзывы о спектакле "Псих")))Большое всем спасибо,очень тронута...Очень жаль,что этот спектакль не увидем на сцене....Мне тоже хочется,чтобы Сергей Безруков поберёг себя...))))

yanel

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

К концу просмотра двд-версии меня вдавило в кресло так,….
как бывало вдавливало в сиденье старенькой супры после «педали в пол»….чистая
осязаемая физика.

Ощущение странной накрывающей нежности к Александру вызывало
колючие слезы и ненавистный горький комок в горле. Вокруг меня что-то
происходило. Играл сын, муж громко смеялся вместе с ребенком. Вокруг меня что-то происходило и в то же время…
остановилось все. Я не могла собрать первые впечатления и оформить их в слова.
Это было большое эмоциональное, очень сильное по энергетике потрясение.. даже
не от страшного тихого финала, а от прожитой жизни за 3 часа. Я прожила эту
жизнь с ним напополам, и в конце, так же как и он, осталась совсем пустой.
Вместе с этим ощущением дикой липкой тоски ко мне пришло долгое послевкусие –
сцены безумно долгих монологов, таких глубоких и философских, таких простых и
трудных одновременно. Я сейчас говорю лишь о линии главного героя. Впервые в
жизни я полностью абстрагировалась от самого Безрукова. Передо мной был
симпатичный, такой славный солнечный парнишка, Александр, светлый, очень
светлый…но такой нежный и  тонкокожий.
История небезумного  безумия -  лейтмотив всего спектакля. Это еще и
показательная уменьшенная до размеров психиатрической больницы схема долгих
отношений России и ее детей… Почему-то вспомнились слова персонажа Хлыстова из
сериала «Есенин»: - «ни в одной стране мира с такой иезуитской жестокостью не
уничтожают своих гениев как в России.». Александр был гениален в своей
простоте: характера, движений, слов… в стотысячный раз не устану повторять за
другими – Безруков большой умница, гениальный театральный актер…. Я через экран
смогла переместиться в партер  и ощутить
игру лишь для меня одной. Все происходило на моих глазах в течение 3 часов и
только для меня одной…

 

Что ж, именно после этого спектакля для меня стал
существовать совершенно новый другой Сергей – человек в крупную клетку, Актер нашего
времени, безоговорочно гениальный и настоящий. Я благодарна за эту историю всем
участникам драматического действа, а также группе людей создававших жизнь на
сцене.  

ludo4kabib

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спасибо, yanel, за отзыв о спектакле "Псих",прочитала с удовольствием,но мне хотелось обратить внимание ещё на то, что в телевизионной версии показано как актёр Сергей Безруков преображается перед выходом на сцену, как он вживается в данную роль. Мне очень нравится музыка в спектакле. Джазовые мелодии,как нельзя точно передают душевные муки героев психбольницы. Мы говорим о "Чёрном человеке". Психушка в спектакле,это тоже "Чёрный человек",который ломает и калечит людей. Я надеялась на другую концовку в спектакле, потому что герой изо всех сил борется за свою жизнь,за своё достоинство. В конце  спектакля главный герой погибает. И невольно возникает вопрос: неужели нет выхода? Но ответ кроется в самом действии героя - труднее оказалось не бороться в сложной обстановке, а жить дальше.Сделать усилия. Главный герой этого не сделал, за что и поплатился. "Чёрный человек"проглотил его на радость злобным людям.

Юлия Станиславовна

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Смотрела спектакль "Псих" два раза (естественно по интернету), конечно уверена в том, что пошла бы в театр на это зрелище за любые деньги!!!! Могу сказать точно, что это не просмотр очередного театрального действия, а самое настоящие наблюдение за реальной жизнью!!! Не возникает никакого впечатления, что это театр!!! Я была просто в шоке, я и плакала и смеялась. Ещё раз убедилась в том, что Сергей Безруков гениальный актёр!!! Кто ещё не видел этого шедевра, советую от всего сердца!!!!!!

Аноним

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Всем доброго времени суток. Я хотел бы узнать где можно приобрести диск со спектаклем "Псих". Излазил много интернет-магазинов но так и не нашел. Может кто подскажет. Заранее огромное спасибо

Lena Mo

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Насколько я знаю, диск можно купить только в театре Табакова в Москве или на гастролях этого театра.

ludo4kabib

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спектакль"Псих " вошёл в сборники DVD "Театр на экране")))

Аноним

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Насколько я знаю, диск можно купить только в театре Табакова в Москве или на гастролях этого театра.


 ну когда у нас будут гастроли непонятно....

yanel

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Всем доброго времени суток. Я хотел бы узнать где можно приобрести диск со спектаклем "Псих". Излазил много интернет-магазинов но так и не нашел. Может кто подскажет. Заранее огромное спасибо


 Акин, а тебе обязательно Псих на двд-диске нужен? есть на тррент-раздаче, если нужно кину ссылку

yanel

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

http://rutracker.org/forum/tracker.php?f=511&nm=%EF%F1%E8%F5

Аноним

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

http://rutracker.org/forum/tracker.php?f=511&nm=%EF%F1%E8%F5


 я на рутрекере каждый день пропадаю)у меня там полно своих раздач))и псих тоже есть)просто мне именно нужен диск для коллекции

Юлия Станиславовна

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Мне стыдно за свою неосведомленность))))) кто-нибудь скажите,  спектакль "Псих" ещё играют в театре, или его уже сняли с репертуара?????

Аноним

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Мне стыдно за свою неосведомленность))))) кто-нибудь скажите,  спектакль "Псих" ещё играют в театре, или его уже сняли с репертуара?????


 Последний спектакль сыгран 20 декабря 2005 года

Юлия Станиславовна

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Эх.......

MariaFe

Отправлено 5 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Очень давно я смотрела этот спектакль. Тяжелый... после него я стараюсь не смотреть трагические Роли Сережи... я слабак и не выдерживаю его эмоциональной составляющей которую он вкладывает в эти роли... а главное я вживую видела КАК он это делает... здоровья тебе Серега и чаще жалей себя... ты у нас один.. психологически укрепляйсо...потому что Сережа кажется реально вживается и проживает каждую эту роль по-настоящему..... а нервные клетки не восстанавливаются. Девченки ему надо больше шоколада дарить.. ;)

lonely-light

Отправлено 4 года назад

Войти для отправки личного сообщения

После выхода фильма "Матч" я заинтересовалась другими ролями Безрукова. С тех пор просмотрела около 30 его работ в театре и кино. Самое сильное впечатление на меня произвел "Псих". Дня на 3 я выпала из реальной жизни,  не могла думать ни о чем другом. Хотелось реветь в подушку.  Эта тема такая сложная, многие стараются просто не думать о тех, кто Там. Я сама только после спектакля осознала, что испытал мой близкий человек, попавший в подобную ситуацию. И ничего невозможно исправить. Пересмотреть пока так и не решилась.

Спасибо Сергею за то, что в каждом спектакле поднимает темы, которые задевают за живое. 

Отправить сообщение

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.