К списку тем

Город без солнца

Админ

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Впечатление сильное, из тех, которые долго не отпускают, кровоточат открытой раной и мучают.
Думаю, это самый лучший фильм, в котором Сергею довелось участвовать. Не хочу и не буду ни с чем и ни с кем сравнивать, но «Город без солнца» — это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ, нравится идея, чудесная Юля Маврина завораживает своей игрой, такая настоящая, яркая и так похожая судьбой и творческим началом на одну мою знакомую, в жизни которой, к сожалению, не оказалось доброго и надежного Егора, который, может быть, и похож на обитателя зубропитомника, на первый взгляд Люси, но именно в нем — ее спасенне, ее прибежище, ее любовь.
Понимаю, почему Сергею играть роль Егора было неинтересно, понимаю, почему Алекс по-актерски привлек его больше, и он сделал эту роль так, как только он, Сергей Безруков, мог сделать. Ужасаешься, когда не узнаешь Сережу в этой роли. Где его светлая лучащаяся природа? Алекс безусловно ярок, но это не внутренний свет, к котрому мы так привикли в Безрукове, это эпатаж, «боевой раскрас», от котрого оттирает щеку Люси, его сестра, к концу фильма косметики на лице героя все меньше и менше, потому что его раскрашивает уже САМА СМЕРТЬ. Алекс позирует с ее печатью на лице каждый день, и каждый день жизнь уходит с этого лица капля за каплей? Это видно отчетливо, галерея фотографий ужасна, непостижимо, невозможно понять и принять, что это всего лишь титанический актерский труд и мастерство гримера? Помню, где-то писали, что мама Сергея ушла с премьеры фильма? Понимаю, на ЭТО смотреть очень тяжело. Слишком все ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Отвратителен ли герой? Может быть, когда мы видим его глазами Егора? Он похож на клоуна в своем наряде и раскрасе, говорящий каким-то дурным голосом, капризно и нетерпимо? В игре в карты с Кариной, когда у него начинается ломка, но он отказывается от «дозы», говорит: «Потерплю», его становится жалко, безумно жалко — в сцене с сестрой, когда он вспоминает о том, как трехлетняя Люси заболела, и он просидел с ней всю ночь, а наутро она выздоровела — и детская надежда: «Может быть, и я выздоровлю?» — потому что СЛИШКОМ ПОЗДНО, и все попытки Алекса вырваться из порочного круга, отодрать фотографии от окон, чтобы снова увидеть СОЛНЦЕ, бессмысленны, с «такой заразой в крови».
Думаю, «Город без солнца» еще долго меня не отпустит, такие работы — они из вечных, они остаюстся в душе, как шрамы на теле?Этот фильм действительно не для тех, кто «плотно сидит на игле»? Он для тех, кому ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО. Не знаю, почему его не было в широком прокате, по-моему, его нужно посмотреть каждому, кто не омертвел душой?
//Olesya V | 4 декабря 2006

Алекса определили как «злого гения», но ничего злого я в нём не нахожу — просто несчастный человек, проявивший слабость в трудный момент, не справившийся со своей судьбой. Он не подталкивал сестру к наркотикам, не затягивал в трясину. Усматриваю я в этом фильме и такую тему. Рабочий работает руками. Интеллектуалы работают умом. Люди искусства, творцы прекрасного «напрягают» свою душу — она их «орудие труда». И она изнашивается. Это тяжело и больно, а восстановление проходит с трудом и не полностью. И не все средства релаксации, и не все способы обретения нового вдохновения хороши и безопасны. Жить рядом с такими людьми как правило непросто. Но относиться к ним нужно бережно. Потому что их боль — это боль многих и многих людей взятая вместе, и радость — тоже многократно умноженное «среднестатистическое» чувство — иначе бы то, что они делают не находило бы отклик в стольких сердцах. Амплитуда их душевных колебаний гораздо больше, чем у «обычного» человека, да они ещё и сами стараются её увеличить, чтобы почувствовать и передать нам с вами — зрителям-слушателям — нечто новое, пока неведомое. И, внимая им, мы ощущаем движение своей души — отражение того, что происходило в душе творца. Это, конечно, относится не только к Алексу… У людей, творящих искусство, самая трудная, самая «вредная» работа.
//Yulia-Julia | 4 декабря 2006

фильм стильный, красивый, эмоциональный, а главное - настоящий, искренний. Остается только поздравить молодого режиссера с таким удачным дебютом и пожалеть, что такая хорошая картина осталась без мощного промоушена. Она заслуживает гораздо большего резонанса от зрителей, чем получила((((. Отдельное спасибо всем актерам за замечательную игру: живой, пластичной Юле Мавриной, Максиму Аверину, Юлии Каманиной, ну, и конечно же СЕРГЕЮ. Его Алекс заслуживает отдельного разговора))). Вот чего не могу понять, так это почему в рецензиях его называют "злым гением"? Разве он кому-то причинил зло? Да, Олеся права, присутствует и эпатаж, и игра, но я вижу за этим всего лишь маску тонкого, чувствительного, беззащитного человека, которому ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!!!! Но "с такой заразой в крови" это, фактически, невозможно((((. Капля по капле такая желанная жизнь утекает из изможденного болезнью и наркотическими ломками тела((( Вот для того, чтобы защититься от такой жестокой правды, и существует маска Алекса, циничного, способного шутить над смертью, притворяясь мертвым со свечой в руках на презентации, и делающего вид, что ему не нужно солнце. Но носить этоу броню не так просто, поэтому достаточно одного мгновения - и перед нами просто Леша, любящий брат Люси, сидевший когда-то всю ночь у постели больной сестренки, страшно боящийся смерти и страстно желающий поверить в чудо, в то, что исцеление еще возможно, а также тщательно прячущий эту свою сторону от всех и выгоняющий Карину!!!! Честно говоря, на Сергея в этой роли просто страшно смотреть!!!! Он совсем другой, не похожий на себя!!!! Серьезный, настоящий, без многих привычных приемов, я бы сказала утонченный, и в то же время нервный, работающий "на разрыв"!!!! Просто потрясающе!!!! Он просто молодец!!!!! Такой образ запоминается в душе надолго и не отпускает. Заставляет подумать... Спасибо Сереге за это...))))) Все вспоминаю одну фотографию, сделанную на съемках этого фильма: Серега бежит по мосту в развевающейся белой шубе, легкий, со своей сияющей улыбкой)))) Казалось, его ноги не касаются земли, полное ощущение ПОЛЕТА!!!! Вот это чувство и осталось после этого ПОТРЯСАЮЩЕГО ФИЛЬМА.
//Kievlianka | 5 декабря 2006

ПТИЦА

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

«Город без солнца»...

Вдохновение

Равнодушно взирая на струйку трепещущей крови,
Обмакну кисть свою в эту краску, пока горяча.
И, губу закусив, от щемящей, пронзительной боли,
Напишу полотно... Только плачет тихонько свеча.

И кровавое красное станет, вдруг, радужно-ярким,
Солнца свет золотой озарит серый будничный холст...
Для кого-нибудь будет картина веселым подарком -
Пусть никто не узнает, как был этот вечер непрост!

«Алекса определили как «злого гения», но ничего злого я в нём не нахожу — просто несчастный человек, проявивший слабость в трудный момент, не справившийся со своей судьбой. Он не подталкивал сестру к наркотикам, не затягивал в трясину. Усматриваю я в этом фильме и такую тему. Рабочий работает руками. Интеллектуалы работают умом. Люди искусства, творцы прекрасного «напрягают» свою душу — она их «орудие труда». И она изнашивается. Это тяжело и больно, а восстановление проходит с трудом и не полностью. И не все средства релаксации, и не все способы обретения нового вдохновения хороши и безопасны. Жить рядом с такими людьми, как правило, непросто. Но относиться к ним нужно бережно. Потому что их боль — это боль многих и многих людей взятая вместе, и радость — тоже многократно умноженное «среднестатистическое» чувство — иначе бы то, что они делают не находило бы отклик в стольких сердцах. Амплитуда их душевных колебаний гораздо больше, чем у «обычного» человека, да они ещё и сами стараются её увеличить, чтобы почувствовать и передать нам с вами — зрителям-слушателям — нечто новое, пока неведомое. И, внимая им, мы ощущаем движение своей души — отражение того, что происходило в душе творца. Это, конечно, относится не только к Алексу… У людей, творящих искусство, самая трудная, самая «вредная» работа.» (Yulia-Julia)

Это та мысль, которую мне очень хочется сделать центральной в статье, посвященной этому фильму. Но начну с другого. Работая с материалами, посвященными «Городу без солнца» я была просто поражена огромному количеству глубоких, развернутых отзывов, принадлежащих не профессионалам пера, а простым зрителям. Обычно, когда кино нам нравится, выразить восторг получается не слишком многочисленными и оригинальными словами, вроде: «Здорово! Класс! Круто!» Другое дело недовольство — тут уж мы точно знаем, что нам не понравилось и готовы говорить о недостатках часами. К сожалению, эта тенденция присутствует не только в нашем отношении к кино. Так, видимо, устроен человек.
Но теперь мне пришлось столкнуться с необычной картиной — зрители и сразу после просмотра, и по прошествии какого-то времени, не только высоко оценивали увиденный фильм, но и старались выразить мысли, родившиеся в связи с этим. И впечатления от «Города» не ограничивались только восторгами по поводу игры актеров, но и (что тоже необычно) касались работы абсолютно «закадровых» творцов о которых мы так часто забываем — режиссер, оператор, композитор, фотограф, сценарист... Ну, а мысли радовали и поражали своей глубиной и актуальностью.
«Фильм завораживает своей контрастностью: красотой и спокойствием города, которые преображаются и искажают внутренний мир Алекса, и соответственно его внешний мир, окружение. Замечательные слова в храме о вере и Боге, потрясающие съемки города, гениальная игра актеров. Спасибо. Очень позитивный отпечаток оставляет этот фильм, не смотря ни на что. Отдельное спасибо Сергею Безрукову. Этот актер не перестает поражать, впечатлять и радовать! Своей многогранностью, глубиной, энергетикой, внутренней силой, которыми заражает зрителей!» (жен.,19, менеджер систем качества)
«Первый раз, когда я в современном кино увидела какие-то элементы метафоры (некий отголосок Тарковского), то есть можно 15 минут смотреть на сцену серой улицы, засоренной улицы и это будет интересно, так как за этим стоит душевное состояние героев: их муки и потрясения. А если гармония — зеленые волны на фоне белокаменных святилищ. Психологически точный. И очень хорошая постановка режиссера. Фильм дает возможность и актерам выразить себя, и зрителю эстетически насладиться. А еще как это здорово, что в мире еще есть такие люди, верующие в силу любви и реальность исполнения, верят в свою мечту. Спасибо!» (жен.,17, театровед)

«Сюжет спасения любимого человека «Игла» (В. Цой), сцена в гримерке, что-то из «Богини». Понравилось: город без солнца (утро, вечер, заклеенные окна) и появления этого света в конце. А, что вы сделали с Безруковым!? Это просто супер, это действительно запало в душу. Это поразило, эти глаза, ломка, смех, фотографии. Во всех своих ролях он был другим, но это бесподобно — обреченный наркоман, помешанный на собственной смерти, но безумно желающий жить (когда срывает фотографии, просит сестру посидеть с ним («Возможно выздоровею к утру?»). Единственное место для съемок фильма Питер — это точно подмечено. Закончился фильм, погас экран, сижу в зале — вспоминаю, думаю. Пусть у Безрукова не главная роль, но запомнилась, врезалось в память только его история, черно-белые фотографии, грязная комната, потертое кресло, тусклый, давящий свет и тяжелый запах прокуренной комнаты — место, где доживает свои последний месяц, неделю или три дня обреченный человек. Спасибо Безрукову за эту роль. Он в самом деле чертовски талантлив» (жен., 18, экономист-математик)
«Огромное спасибо за фильм! Это энциклопедия жизни на страницах которой реалистичность Петербурга, тоска души и безвыходность некоторых мгновений пробирают до дрожи в коленках. Сереже Безрукову отдельно низкий поклон за мастерство! Фурману спасибо за искренность и наивность героя! Юле спасибо за то, что слилась с духом Питера и правдивость наркомании. Максим Аверин - умница (сложная роль). Сценарист, съемка и музыка едины! За это отдельное спасибо.» (Бычкова Елена 23 года, психолог)
Это лишь небольшая часть отзывов, написанная людьми сразу после сеанса. И возраст респондентов, несмотря на удивительную юность, абсолютно типичен — большая часть зрителей, ответивших на анкету, не старше 23 лет, а какая глубина мысли!

Мне очень хочется еще и еще приводить прекрасные слова, написанные людьми о фильме, потому что за ними стоят настоящие эмоции и переживания — а что может быть интереснее:
«Наверное, главная задача передо мной как ФСБшницей состояла в том, чтобы увидеть фильм целиком, а не искать в нем Безрукова... Я, открывая коробочку с диском, чувствовала небольшое волнение и даже страх перед тем, что я там увижу, села и сказала себе: "Нет, я не на Сергея буду смотреть, я буду смотреть просто хороший фильм". И у меня это получилось... Я его там не увидела... Там был другой человек... совсем... Если постоянно смотреть на Алекса, как на Сергея, станет не то что неприятно, а просто страшно! Думаю, было бы большой ошибкой смотреть фильм только ради него, и впечатление сложилось бы совершенно иное...
...Весь фильм пропитан надеждой... надеждой, которой порой так не хватает всем нам. Он учит зрителя не сдаваться несмотря ни на что, искать пути выхода из самых сложных ситуаций... Этому способствует очень сильный сценарий – сколько раз на протяжении фильма герои говорят слова, которые потом еще несколько минут вертятся в голове: "Если кому-то не хватает солнца, то тут не город виноват. Некоторые его просто не замечают..." В чем-то смешной, но, безусловно, мудрый режиссер в театре, старичок-звонарь – герои второстепенные по сюжету, но очень важные по своему назначению... Без них не было бы того главного, что придает фильму такую силу воздействия на человека...
В картине много сцен, которые не передают никакого действия, они несут скорее эмоциональную нагрузку... Взять, к примеру, проезд камеры по пустому, грязному, ночному городу... Тому самому, без солнца... Да, ранним утром еще до рассвета там нет солнца... Это темный мир... Или, наоборот, светлые картины: звон колокола на церкви, красивый вид оттуда, сверху, и настоящая свобода... та, в которой ты кому-то нужен...
Когда смотришь эти сцены, в голове начинают крутиться мысли... Одна за другой... Сцены затянуты, но этого не замечаешь... Они словно специально предназначены для того, чтобы было время задуматься, оценить увиденное, решить что-то для себя... Они не вызывают дискомфорт или желание перемотать... Получается, что я не просто посмотрела фильм и получила какую-то зрительную информацию, нет... Это был диалог с самим собой длинной в 101 минуту...
Особую роль здесь играет музыка, которая сопровождает многие сцены на протяжении фильма. В ней звучит множество инструментов в непривычном для слуха сочетании, что придает ей какую-то загадочность... Музыка, даже печальная тема, довольна быстрая... Не могу сказать точно, потому что вообще плохо разбираюсь в музыке, но в ней есть что-то необычное... тоже, наверное, какой-то особый свет...
Фильм зацепил меня... Вызвал огромное чувство жалости и сострадания к людям... людям, которые по тем или иным причинам сошли с верного пути, уничтожили себя, свою жизнь, свои начинания... Может быть, это неправильно, но во мне не было никакого отвращения к ним, одно только сочувствие... Желание помочь... Ведь это ужасающая действительность... Вообще, не хочу рассуждать на тему проблемы наркомании, так как не знаю, что сказать по существу... Эта проблема просто есть, и с ней нужно бороться!
Спасибо создателям фильма, что затронули эту тему! Фильм получился великолепным, сильным, и все-таки очень светлым!» (Primavera)
«Ужасаешься, когда не узнаешь Сережу в этой роли. Где его светлая лучащаяся природа? Алекс безусловно ярок, но это не внутренний свет, к котрому мы так привикли в Безрукове, это эпатаж, «боевой раскрас», от котрого оттирает щеку Люси, его сестра, к концу фильма косметики на лице героя все меньше и менше, потому что его раскрашивает уже САМА СМЕРТЬ. Алекс позирует с ее печатью на лице каждый день, и каждый день жизнь уходит с этого лица капля за каплей. Это видно отчетливо, галерея фотографий ужасна, непостижимо, невозможно понять и принять, что это всего лишь титанический актерский труд и мастерство гримера. Помню, где-то писали, что мама Сергея ушла с премьеры фильма. Понимаю, на ЭТО смотреть очень тяжело. Слишком все ПО-НАСТОЯЩЕМУ...
... Думаю, «Город без солнца» еще долго меня не отпустит, такие работы — они из вечных, они остаюстся в душе, как шрамы на теле. Этот фильм действительно не для тех, кто «плотно сидит на игле». Он для тех, кому ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО. Не знаю, почему его не было в широком прокате, по-моему, его нужно посмотреть каждому, кто не омертвел душой» (Olesya V)

Смотрю сейчас на эту фотографию и понимаю, что не знаю, как начать говорить. Именно на этом фото отражен потрясающий контраст — отзвук счастливого начала истории, которое несет в себе так много света и глубины, которое я так люблю и иногда пересматриваю, как самостоятельный фильм, и наступление страшного неизбежного конца.
Время, болезни, испытания — это те «визажисты», которым дано оставить на нашем лице самый глубокий и выразительный след. И мало кому дано обмануть их в ту или другую сторону, хотя бы на время. Смотришь иногда на искусственно состаренного актера и думаешь: «Наверное, он таким и будет в старости» Потом проходит время и настает момент, когда человек доживает до возраста, который когда-то примерил. И, оказывается, у теперешнего старика нет ничего общего с тем, «бутафорским»! У того молодого — с трудом скрываемый блеск в глазах, живая пластика, пробивающаяся сквозь стариковские замашки, а главное, у него за спиной нет тех прожитых лет, которые теперь прописаны на лице настоящего пожилого человека. Непрожитую жизнь отразить на лице очень трудно, равно, как и стереть с него следы прошедших лет.
А в «Городе без солнца», в самой напряженной его точке, мы видим не «прыжок в будущее» через несколько десятков лет, а «покадровую хронику» каждодневного умирания. Галерея смерти производит невероятное впечатление! С каждым новым снимком появляется еще одна черточка, интонация, оттенок, говорящие о том, что человеку пришлось пережить за день, что в нем умерло, что съедено болезнью, что открылось зияющей раной... Каждый кадр отражает следующий шаг, который не сыгран, а, реально, прожит. Дневник умирания — гениальная, идея, говорящая намного сильнее и откровеннее любых слов, душераздирающих сцен и громких истерик. Гениальная идея, получившая абсолютное воплощение — от гримасы художника, решившего превратить собственную кончину в последнее представление, до мертвой точки, поставленной смертью. Последнее фото по настоящему безжизненно — это изображение оболочки, пустоты, холода небытия... Просто жутко.

Наше поколение — это поколение еще «элитарной наркомании», когда дурман был доступен только в высших сферах северных широт. Помню рассказ одного «дилера», в чью функцию входило сидение в машине с затемненными стеклами и выдача «чеков» через узкую щелочку. Клиенты его видеть не могли, зато он насмотрелся на наш культурный и научный цвет нации и их детей... Таким был мой друг, семь лет сидевший на героине, таким был Алекс — талантливый, раненый, бунтующий и развязный...

Приходя к финалу фильма, мы всем сердцем сочувствуем ему, переживаем страшную трагедию погибающего таланта, бесконечно страдаем вместе с обреченным человеком, из последних сил цепляющегося за жизнь... И прощаем Алексу его вызывающее позерство и отвратительные выходки, прощаем его наркоманию только за один отчаянный порыв, обнаживший, наконец, окно реальности...
Но нельзя, никак нельзя умиротворенно и благостно почивать в этом сопереживании, награждая героя ореолом мученичества. Потому что наркомания совершенно безжалостно уничтожает, даже в самом прекрасном человеке, все живое и настоящее. И душа того же Алекса никогда бы не очнулась от этого дурмана, как заживо умирают души сотен и тысяч людей, если бы не чистилище болезни. Именно болезнь становится здесь тем отрезвляющим фактором, который, убивая физически, вызывает к жизни Алекса, как человека. И только тогда в нем просыпается и маленький ребенок, и умница-художник, и любящий брат...

Наркомания, как и любая зависимость, стирает человека, как личность, как индивидуальность, как человека, в конце концов, превращая его в отвратительное, подлое и бездушное существо.
В разного рада рассуждениях об участи наркоманов, часто встречается убеждение, что все они невероятно страдают, всеми силами желая избавиться от напасти, просто им это очень-очень трудно, почти невозможно сделать. И, будто бы, если только протянуть им руку помощи, они сразу же за нее ухватятся и станут бороться с ненавистной зависимостью. Я не самый большой специалист в этой теме. Но, все же, успела уяснить одно — в такой идее истинна лишь та часть, где говорится, что за вашу руку ухватятся. О, да — ухватятся, и еще как! И станут тянуть вас в ту же пропасть, правдами и неправдами вытаскивая из вас деньги и, вольно или невольно, подсаживая на ту же «иглу». И, если обычный человек может быть хотя бы противоречивым по своей натуре, то зависимый становится абсолютно однозначным, только научившимся виртуозному обману и игре.
Сначала никто ничего не понимает и не замечает — ну, подумаешь у твоего близкого появилось слишком много новых друзей, слишком много поводов потратить деньги, мысли витают где-то не там, вещи какие-то странно теряются, да мало ли что... Я знаю случай, когда старички-родители, вызвав «Скорую» к великовозрастному сыну, который, по их словам, как-то странно дышал во сне, долго не могли оправиться от диагноза, поставленного врачами — наркотическая кома и четыре года героинового стажа...
Потом, правда-таки открывается, и начинается новая игра. Наркоман претворяется как раз тем страдальцем, который страстно желает избавления от зависимости. И близкие начинают, сами того не зная, финансировать его кайф под самыми благовидными предлогами — то давая деньги на лечение, то на спасительное увлечение... Они счастливы, когда их «страдалец» с радостью соглашается пройти процедуру, например, по очищению крови, даже не подозревая, что радость его вызвана тем, что эта манипуляция позволяет снизить дозу...
Зависимый идет на обман, предательство, воровство. Он «подсаживает» друзей и близких. Мой знакомый — прекрасный когда-то человек — без малейшего зазрения совести, был сутенером... Но при этом наркомана нельзя назвать безвольной жертвой — как выразилась одна хорошая тетенька: «Вы не представляете, сколько надо силы воли, чтобы на ломках встать и идти искать новую дозу.»
Поэтому, снова и снова бью во все колокола: наркомания отвратительна и она не оставляет в человеке ничего человеческого. И нельзя снисходительно смотреть на безобразного Алекса в начале фильма — он ужасающий человек. Нельзя умиляться «богемной обстановкой» среди мутного дурмана — она грязна и невыносима. Под аккомпанемент липкого кайфа гибнут люди, умирают несчастные дети, уходят родители и друзья... И все это проходит мимо затуманенного сознания. И самое страшное, что ни одно из трагических событий, может так и не стать той жестокой, но необходимой встряской, которая, пусть в последний момент, но вернет человека самому себе...

Но, по счастью, в нашей жизни случаются такие встряски и, слава Богу, души людей, пусть даже не всех, а очень немногих, вдруг очнувшись от бесконечного бреда, осознают близость гибели и начинают бороться. А жизнь стоит того, чтобы за нее бороться, даже у последней черты.
В некоторых отзывах «Город без солнца» назван красивой сказкой, историей с нереально хорошим концом. Но излечение Люси и просветление Алекса — это не просто дань зрителю, желающему хэппи энда. Выход из наркомании такая же реальность, как и сама наркомания. Только это случается гораздо реже, чем нам всем хотелось бы, потому что любая победа требует всех сил, всей воли, всей твердости решения... Но даже одна я могу свидетельствовать об избавлении от этой страшной зависимости, как минимум, шестерых моих друзей и знакомых. При том, что их истории были историями падения на самое дно, многократных передозировок и клинических смертей и их зависимость длилась годами. Каждый из них прошел момент осознания, путь к вере и каждый должен был выстраивать всю жизнь заново.
Один из самых впечатляющих примеров такого освобождения у молодого человека с внешностью абсолютно закоренелого уголовника недюжинного телосложения. Сегодня этот «мрачноватый верзила» заботливо и по-отечески нежно возится с подростками, попавшими, как и он когда-то в сети наркотиков, помогая им оттуда вырваться, и говорит, что нет большего счастья, чем видеть счастье родителей, снова обретающих своих детей. А, еще несколько лет назад, он только воровал, кололся, сидел в тюрьме и снова — воровал, кололся, сидел. И так по замкнутому кругу... Однажды, придя, наконец, к выводу, что надо что-то в жизни менять, он выбрал поменять страну и уехал за границу. Надо ли говорить, что и там все продолжилось: «Во Франции — сидел, в Голландии — сидел, в Германии — сидел...» - перечисляет он длинный список стран, загибая пальцы. И вот, кажется, как раз во Франции, в тюрьме, единственной книгой на русском языке оказалась Библия для детей... Это стало той самой встряской, которая помогла изменить всю его жизнь.

Поэтому Люси — дивная, нежная, трогательная, несовременная героиня Юленьки Мавриной, так жутко и несправедливо (а может ли быть такое справедливо?!) приобщившаяся к наркотикам, все же, находит свой путь, свой выход. И это не сказка, а счастливая реальность. И так хочется, чтобы этой реальности было как можно больше!
«Спасибо. Я давно не видела фильмов, которые заставляют над чем-то задуматься. Жизнь, свобода, любовь, надежда... А «Город без солнца» очень даже солнечный. После фильма я еще раз могу сказать себе: «Нет наркотикам!» Еще раз спасибо за сегодняшний вечер, а точнее эмоции долго будут меня тревожить. Для «Алекса» я не могу представить, как не пережив всего самому, можно это не просто сыграть, а заставить поверить других.» (жен. 19 лет, бухгалтерский учет и аудит)
«Введение в ужасно депрессивное состояние в начале фильма заставляет содрогнуться, отвернуться, но хочется досмотреть до конца, чтобы понять, куда это все приведет. А после картины ощущение жизненной тяжести, но четким светом, который все-таки есть в жизни. Ужасно, потому что, правда. Прекрасно, что надежда есть. Есть люди.» (жен., 23, маркетолог)
«Понравился переданный питерский андеграунд, понравились фото-слайды. Очень важно то, что при просмотре ленты, я смогла в нее вникнуть, почувствовать жуткую и, по сути безнадежную атмосферу. За это спасибо создателям, ведь лишь настоящий художник (здесь подразумеваю именно творческого деятеля) способен задеть человека, не оставив его равнодушным. Верить, это главное. Любовь побеждает, должна побеждать, будет побеждать. Пока человек не испытает горе на себе, он не сможет понять весь ужас. Он будет сочувствовать может, помогать. Но лишь когда страдает тот, кто тебе близок, тогда только ты в это вникнешь.
По-моему очень добрый фильм. Огромное спасибо Семену Фурману и Николаю Трофимову за доброту и надежду. Прекрасная работа гримера и красивый город.» (Вероника, 17 лет, школьница)
«Действие происходит на фоне Петербурга. Режиссер, следуя традиции русских классиков, насыщает фильм атмосферой этого мистического города: его Петербург то окрыляет, вдохновляет, — то подавляет и сводит с ума, как у Достоевского. По его залитым солнцем крышам и улицам бегают в самом начале фильма Алекс и его подружка — пока еще радостные, полные сил. Но и мрачный Город без солнца на фотографиях Алекса — это тоже Питер. По этим же сумрачным улицам, заваленным мусором, будет бродить потом и Егор, потрясенный открывшейся ему стороной жизни — миром наркоманов, среди которых оказалась и любимая им девушка. Кстати, именно картины сумрачной, «бессолнечной» стороны Питера получились в фильме самыми сильными. Особенно впечатляет перфоманс, устроенный Алексом. Умирающий фотограф представляет свою выставку, разыгрывая покойника, с зажженной свечой в сложенных на груди руках — только вместо Реквиема над его телом вспыхивают на экране фотографии — видения призрачного черно-белого Города. С точки зрения художественной этому зрелищу, в общем-то, нечего противопоставить, — все лирические сцены влюбленных Люси и Егора режиссер выносит за пределы города: берег реки, монастырь, звон колокола.
Хотя, впрочем, нет. Жутковатому и, без сомнения, талантливо разыгранному перфомансу Алекса режиссер противопоставляет другое «представление»: финальное чудесное выздоровление Люси, которую, как сказочную принцессу, спасет Любовь и Театр. Хотя театр — тоже иллюзия, греза, но в отличие от наркотических грез, мир театра не убивает, а дает силы жить...». (Лиана Хусаинова, «Телевидение и радио»)

И вот финал — невероятная светлая мистерия, начинающая раскручиваться все с большей и большей силой, как чистый поток, взорвавший, наконец, грязную плотину. Это действительно сказка, но не потому, что в ней победила любовь и Люси исцелилась, а потому что, когда ты свободен, возможны любые чудеса. Потому что чистота — это потрясающе и великолепное переживание, в противовес запятнанности совести... Потому что так и должно быть!
И Алекс — ясный, просветленный, победивший и обретший вечность вместо смерти...
И свет, и счастье, и свобода... И эта беззащитность, и, в то же время, удивительная сила маленьких, смешных людей в бесконечном театре жизни... Все это так нужно и так прекрасно.

И еще, как свидетельство из первых уст, мне бы хотелось привести воспоминания режиссера этого замечательного фильма Сергея Потемкина об истории создания «Города без солнца», которые он любезно согласился написать специально для нашего импровизированного проекта:

«Знакомство мое с Сергеем Безруковым началось в 2000 г. за кулисами Дворца культуры Ленсовета в Санкт-Петербурге, где он был с гастролями. С Сергеем и его женой Ириной меня познакомил мой отец, журналист и продюсер Виталий Потемкин. В то время я был занят своим дипломным фильмом «Машина пришла» и искал актеров для него. К сожалению, бюджет этой короткометражки был настолько мал, что мы не могли позволить себе пригласить артиста из Москвы, оплачивать дорогу и проживание, и у нас в итоге снялись только петербургские актеры. Но мысль, что я обязательно должен работать с Сергеем Безруковым, крепко укоренилась во мне. Причиной моей уверенности было не только его высочайшее мастерство, в котором я убедился после спектакля «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», но и чрезвычайная открытость и доброжелательность в общении, безо всякого высокомерия к начинающему режиссеру.

И когда мы со сценаристом Игорем Герцевым закончили черновой вариант сценария фильма «Город без солнца», сразу же возникло желание дать почитать его Сергею и предложить главную роль – преуспевающего менеджера, жертвующего своим материальным благополучием ради любви. Это был 2002 год, у нас состоялся интересный разговор по роли. Но время шло, уже после нашего предложения участвовать в фильме «Город без солнца» вышел сериал «Бригада», и Сергей Безруков стал знаменит. Конечно, он был «звездой» и до «Бригады», но теперь он стал самым популярным российским артистом. И у нас состоялась новая встреча по сценарию, во время которой Сергей признался, что ему было бы интереснее сыграть не главного героя, спасающего возлюбленную, а трагическую роль умирающего от СПИДа андеграундного фотографа Алекса. Я с радостью согласился на такой выбор Безрукова, осознав, что может получиться совершенно необычная роль, которая даст фильму новое измерение.
За несколько недель до съемок мы с Сергеем наметили рисунок роли, попытались вникнуть в глубины души нашего героя. Основная наша работа над ролью была проведена до съемок, так что на площадке осталось только воплотить задуманное. Сергей очень много предложил сам для своего Алекса. Допустим, идея эпизода, когда во время выставки «Город без солнца» Алекс рисует на самом себе с помощью разноцветных напитков, принадлежит Сергею. Также он сам придумал эпизод, где Алекс в приступе отчаяния срывает фотографии, которыми заклеены все окна в его квартире со словами «ненавижу город без солнца».
По первому варианту сценария, Алекс одинок. Сергей предложил скрасить одиночество умирающего героя и ввести в сценарий его подругу. Тогда я вспомнил о замечательной актрисе и клоунессе Юлии Каманиной, известной своей работой в театре «Лицедеи». И в сценарии была дописана роль Карины, подруги Алекса. Впоследствии, когда большая часть фильма была снята, нам пришла мысль добавить в начало фильма пролог в котором Алекс и Карина фотографируют город. Таким образом, в процессе работы роль Алекса обрастала подробностями, превращалась из роли «второго плана» если не в главную, то в центральную роль фильма.

Во время работы с Сергеем я понял, что он не только артист, каких принято на профессиональном языке называть интеллектуальными, но и что он обладает незаурядными режиссерскими способностями. И очень надеюсь, что у него появится возможность реализовать и этот свой дар. Сергей принадлежит к тем артистам, которые глубоко проживают свой образ. На съемках он не покидал съемочную площадку даже во время технических пауз и сцен с другими артистами. Это было творчество с полной самоотдачей. В российском кино рабочая смена длится двенадцать часов, но в последний съемочный день его сцены закончились пораньше, и он мог уехать со съемочной площадки отдыхать. Но он остался до последнего кадра, признавшись, что ему очень интересно с нами.» (Сергей Потемкин, режиссер)

Элина

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

СЕГОДНЯ!!! В Питере! "Город без солнца" в  рамках фестиваля авторского кино "Авторизация"

Zhenechka

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Хорошо так как тем,кто в Питере..!)

Элина

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

http://ugrainform.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=15782&Itemid=53

Елена Калмыкова

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

На канале «Наше новое кино» (НТВ ПЛЮС) состоится телевизионная премьера фильма «Город без солнца», который будет идти в телевизионном варианте (2008 г.).
Дни премьерных показов :
суббота, 7 ноября – 20:15, 02:15
воскресенье, 8 ноября – 08:15, 14:15

У меня возник вопрос это будет односерийный или многосерийный фильм? 

Кристальная

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 Я так поняла, что это 4 показа на канале односерийного фильма. 4 сеанса, что ли.

Анастасия Гавриш

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Мне очень понравился фильм!!! Этот фильм напоминает рассказ Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Т.к.. Что в фильме, что в рассказе описывается не та сторона Петербурга, которую воспевал Пушкин, а другая, жизнь бедных людей, сирот, пьяниц.

Сергей так здорово сыграл Алекса, никогда не думала, что он будет играть наркомана. Я была удивлена!

Киновед

Отправлено 6 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

У фильма есть особый привкус, привкус Питера. В этом фильме этот город призрачно пронизывает все события, придает всем действиям особый северный минорный романтизм. Фильм легок, но с сомнительной претензией на глубокий философский подтекст с поиском извечных нетленных вопросов и ответов...
Картина будет интересна любителям творчества Аверина, Фурмана и Безрукова. На мой взгляд, образы в этом фильме наиболее близко оголили их настоящие ранимые характеры. К тому же наркоманских ролей у Безрукова очень мало, возможно это первая, что уже по себе уникально, основываясь на тотальности сильных образов, созданых этим талантливым актером. Тем не менее, именно такие "радикальные" образы доказывают истинную силу и многогранность таланта.
Кроме того эта картина будет интересна творческим личностям, которые могут разглядеть зыбкую грань между классической лирикой и PERFORMANSом, который присутствует, как по сюжету, так и по сути...

Дашеника

Отправлено 4 года назад

Войти для отправки личного сообщения

Тяжёлый фильм для восприятия, но не всё же должно быть лёгким и простым? Поначалу просто пытаешься вникнуть в ход событий, в отношения героев, понять суть. Позже включаешься в сюжет и начинаешь уразумевать помаленьку! Да, не доводилось мне раньше видеть подобные фильмы... Трагичен герой Алекс, но его не жалко, по крайней мере, мне не было. Мне было  жаль его сестру и мучения Егора. Актёрский состав впечатлил! Непривычно было видеть Безрукова, Аверина и Маврину в одном флаконе!  Но игра их достойна уважения! Не буду никого из них выделять, не могу просто.

Фильм того стоит, чтоб его мотрели и задумывались! Спасибо создателям! Спасибо за тематику в первую очередь! И напоследок добавлю, что герой Алекс был показан в таком виде, что если б не титры, я б, наверное, и не узнала, что актёр, ТАК превосходно сыгравший сложного персонажа, - это уважаемый Безруков Сергей Витальевич! Подумала, что двойник... Манера, игра совершенно отличная и даже противоположная от предыдущих героев. Это уником! Нет у нас больше таких актёров, нет...

anastasiya-fetisova

Отправлено 4 года назад

Войти для отправки личного сообщения

Всем привет!  Я тоже смотрела "Город без солнца"! Да..очень тяжелый и сильный фильм....я плакала.....но мне очень  понравилось,даже скачала потом,чтобы был!

Отправить сообщение

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.