К списку тем

Амадей

Админ

Отправлено 8 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Первый раз смотрела «Амадея» почти год назад, после трех летних месяцев, когда уже успела соскучиться по театру вообще и по игре любимого актера, в частности... Спектакль летел на одном дыхании с замиранием сердца и со слезами на глазах. Я влюбилась в эту роль... Она чудесна...
К сожалению, уже знаю сюжет, но все равно. В этом спектакле есть нечто, что возбуждает меня к жизни, несмотря на финал... весь первый акт для меня — сказка, сказка, сказка... Мне скажут: «Что ты? Ведь самая соль в конце...» Не знаю... Вызвать у зрителей чувство скорби, когда сюжет итак печален?. А вот то, что Сережа показывает, играет, несет вначале... Все говорят про легкость Моцарта, ой.. и я говорю. Это непередаваемо... Я смотрю на него и в первой сцене его появления, и в сцене, когда он пьян, и когда марш в свою честь обрабатывает, и когда перед «квартетом» про оперу говорит, и когда Констанции несет ее туфельку на кие, приговаривая «Золушка, ты моя» Это в такую-то минуту!!!?
Я смотрю на него и думаю всегда: «Вот, как я хочу жить... Вот так...» Не ломая себе голову придуманными проблемами, не сгибаться под их тяжестью до скуки, подхватить это чувство легкости и бежать с ним по жизни, находя искру этой гениальной легкости внутри себя постоянно, независимо от обстоятельств, Моцарт-Безруков не скучен, не скучен никогда, он гениален... Вот так для меня прошли те 10 дней в Париже, о которых я до сих пор без волнения вспомнить не могу...

//Злата | 28 июня 2004

Я до сих пор видела «Амадея» только в записи (где-то 2001-2002 года), но запись эту затерла буквально до дыр, настолько мне понравился этот спектакль. Вчера же испытала легкое разочарование. Причина, думается, вот в чем.
«Амадей» за время своего существования настолько выкристаллизовался, актерские работы (когда главными героями были трио Табаков-Безруков-Добровольская) настолько филигранно отточены, что можно было говорить о МУЗЫКАЛЬНО СОВЕРШЕННОЙ партитуре спектакля, где каждая интонация, каждый жест, взгляд героев и актеров сливались в гармоничную музыку, симфонию чувств, характеров. И вот представьте, что с роли Констации ушла Добровольская, и эту роль теперь играет молоденькая девочка, актриса совсем другого плана, да еще и неопытная, и я рискнула бы даже сказать — НЕ талантливая. Она не может повторить рисунок Добровольской, а новый рисунок роли для нее не придуман.
Вообще — как, когда вводится актер на центральную роль, обычно делают новую редакцию, а тут это сделано не было. И гармония, существовавшая в спектакле, была нарушена. Я весь первый акт вчера просто бесилась, мне больно было смотреть, как актриса НЕ ДАЕТ играть, выложиться на полную мощь, ни Безрукову, ни даже Табакову. Табакову хорошо:), он «ведет» спектакль, у него много монологов, и он мог в них раскрыться, «реабилитироваться». Но даже и он в сценах с Литвиновой был слаб — не потому, что «халтурил», а потому что дуэт на сцене — это же как игра в теннис, где от подачи партнера очень много зависит. И он был вынужден подстраиваться под нее, под ее тихий, бесцветный голос. Невозможно ведь даже голосово выдавать, к примеру, 300 децибел, если партнер может выдать только 3. А про темп я уж вообще молчу, она его не чувствует совершенно… Табаков, как истинный педагог, постоянно пытался давать ей «манки», провоцировал даже, пытался вывести на импровизацию, — но она — дуб дубом, не слышит-не видит… А у Сережи первая сцена, когда он появляется — именно с Констанцией, и эта сцена такая живая, искрометная, азартная — благодаря Литвиновой была провалена. Вообще в первом акте было просто мучительно, больно смотреть, как и Сергей, и Табаков пытаются вытянуть сцены с ней(((((((((((.
Во втором акте у Констанции сцен мало, и все пошло как по маслу! Оба разошлись и «выдали» на полную катушку, и Сергей, и Табаков! Я чуть не разревелась в конце.
Может, спектакль был неудачным еще и из-за того, что его не играли месяца три, и репетиций видимо не было (Табаков с Безруковым — люди шибко занятые:), а зря, в данном случае надо бы порепетировать).
Кстати, Олег Палыч все время норовил дать свою реплику, не дождавшись конца реплики партнера:), что Сергея тоже выбивало.
Кстати, если Табаков — все тот же в этом спектакле, что и 3 (и более) года назад, то Сережа действительно изменился. Причем довольно трудно «поймать», что именно изменилось в его игре по сравнению с той записью 2-3-хлетней давности. Как будто меняется внутреннее наполнение роли, при том же внешнем рисунке, отношение его к происходящему с его героем…
Трудно сразу сказать. Надо подумать еще:). Но если говорить о первом ощущении — его Моцарт стал взрослее и мудрее. ИМХО.
Корю себя постоянно, что разглядываю все время «под микроскопом» то, что делается на сцене. Может быть, не нужно это, и не надо все время ждать сказочных ПОТРЯСЕНИЙ. .. Ведь актер — человек, и он не всегда равен сам себе, и в профессии в том числе. Сергей играл вчера замечательно, для меня вообще пот и слезы актерские — это святое. А они вчера были — настоящие, искренние. .. Просто он иногда сам так высоко планку поднимает, что кажется — больше так сыграть невозможно, это на грани жизни и смерти, это само совершенство, это даже не игра, а нечто большее… У Пастернака есть такое высказывание — правда, о поэзии, но и тут оно применимо:
Когда строку рождает чувство,
Оно на сцену шлет раба.
И тут кончается искусство,
А дышат почва и судьба.
Вот и у Сергея на спектаклях тоже очень часто «кончается искусство», а дышит Судьба — «и жизнь, и слезы, и любовь» его героя, а не просто Роль. И не стоит его винить и разочаровываться в нем за то, что этой плани удается достигнуть не на каждом спектакле. Вот на Психе 31 мая была именно не Роль, а Судьба. Спасибо ему за это потрясение! Сорри за пафос.

//Sati | 28 июня 2004

О МОЦАРТЕ И НЕ ТОЛЬКО
На сцене хулиганил Моцарт — эта «божья дудка», это «ужасное дитя», которому за его талант до поры, до времени все сходило с рук. Дух захватывало от его пируэтов, выкрутасов, словесных и музыкальных пассажей, от его порхания, неумения и нежелания быть серьезным, от его «легкости мысли необыкновенной» — почти по Гоголю. Он злил, раздражал, смешил, вызывал сочувствие, влюблял в себя шутя, как бы между прочим. И только к концу второго акта спектакля пришло сознание тяжелого кровавого труда, которого эта легкость стоит, труда единственного актера свого поколения, способного ТАК сыграть Моцарта, ибо моцартианство у него, что называется, в крови.

Группа крови — 1-М

Сергею Безрукову 32 — чудесный возраст, когда есть и легкость, и опыт, когда талант и титаническая работоспособность складываются и счастливо совпадают. Много писалось и уже поднадоело, в первую очередь, самому Сергею, о его солнечности, о солярной природе его дара, о том, что актер «проглотил атом солнца» и т.д. и т.п... Глотал или нет, из песни слов не выкинешь. А то, что Сергей СВЕТИТСЯ, если только не разбит усталостью, факт. Наверное, поэтому больше никто так Моцарта не сыграл бы. За исключением одного артиста, который в свои 32 делал что-то очень похожее на сцене театра Сатиры в пьесе Бомарше... 32 года было Андрею Миронову в 1973 году, когда Сергей Безруков только появился на свет...
В 32 года Миронов рассекал на моторной лодке Неву, комично влюбленный в итальянку — в 32 года Сергей Безруков бороздил водные просторы северной столицы, самолично управляя катером и по сюжету нешуточно потеряв голову от китаянки.
Где и как пересеклись их звезды, доподлинно неизвестно, возможно, в коридорах театра Сатиры, куда Сергея иногда брал отец и где Андрей Александрович искрометно и мудро сыграл блистательного философа Фигаро, жалкого, несчастного, с детскими глазами Хлестакова и «чертовски привлекательного» бандита Мекки-Ножа. Для тех, кто помнит Миронова исключительно по «Бриллиантовой руке», «Соломенной шляпке» и «Итальянцам в России», он, конечно, просто порхающий мотылек — обаятельный и легкий, но поверхностный. Для тех же, кто видел его в театре, Миронов — это актер-философ, думающий и глубокий.
Удивительна тяга наших критиков втиснуть актера в рамки одного амплуа и чтобы ни-ни! Ни шагу из этих рамок. Андрей Миронов, однажды сыграв обворожительного негодяя Гешу из «Бриллиантовой руки», вынужден был всю жизнь доказывать, что о может быть другим, что он - Андрей Миронов, а не Геша Козодоев. В 27 лет он сыграл эту свою знаковую роль, сделавшую его поистине всенародно популярным.
В 27 лет актер Сергей Безруков сыграл обаятельного бандита Сашу Белого из «Бригады», и до сих пор критики в каждом его образе видят «бригадира». Даже в Иешуа им чудится Саша Белый, вот уж паранойя! А между тем, образа такой силы наше ( да и не только наше) кино до сих пор не знало! До Сергея такой трактовки образа Христа ( оговоримся, Христа по Булгакову) не было. В его глазах было достоинство и ЗНАНИЕ чего-то тайного, того, что простым смертным неведомо.
И снова вспоминаются глаза Андрея Миронова — в его последней роли мистера Феста из «Человека с бульвара Капуцинов», грустные и ЗНАЮЩИЕ глаза философа, который нес искусство в темные массы, который сражался за него и был убит в роли Маркиза из «Достояния республики». Так сражался за искусство Сергей Есенин Безрукова и тоже был убит.
У Андрея Миронова в последних ролях были печальные усталые глаза. Моцартовское солнце уже не било через край, хотя он и оставался ярким и пластичным. Актер мучительно искал себя, стараясь вырваться из мелового круга водевильных ролей. Получались замечательные образы в «Фантазиях Фарятьева», «Иване Лапшине» и «Сказке странствий». И сколько можно было еще сделать!
У Сергея Безрукова все впереди. Актер не боится стать заложником одного образа, потому что он в каждой роли иной. Ему не нужно кому-то доказывать, на что он способен. Любая работа артиста — это работа на все сто. Иногда слабый, в общем-то, фильм или спектакль держится исключительно на его игре. Хочется только от всей души пожелать Сергею большей разборчивости в режиссерах, он уже может это себе позволить.

// Olesya V | 15 июня 2006

АХ, КАКОЙ БЫЛ СЕГОДНЯ АМАДЕЙ!..
Отсутствеие кавычек — это не опечатка и не небрежность...)))) Спекталь в целом был, пожалуй, далеко не лучшим: и совершенно «провисший» первый акт, и очень неровно сыгравший Табаков (местми — просто до странности небрежно и блекло для такого Мастера). Но какой был сегодня АМАДЕЙ!!!
И, представляете, во время моего любимого монолога («..в том и состоит труд композитора, чтоб слить воедино чувства: его — и её! его — и её! и обратить слушателя к Богу») у кого-то из зрителей стал бесконечно назойливо и громко трезвонить мобильник(((( Вроде сначала затих, а потом опять, да на самой кульминационной ноте! Я уже в душе готова была этого недоумка убить(((((((( Но Сергей и этот досадный момент смог обратить в повод для импровизвции. Не шуточной, дурашливой — уместной, скажем, в Мудреце. Напротив, он не только не принизил звучание этого монолога — а словно добавил ему глубины и духовного смысла. Овация потрясеного зала длилась несколько минут! Длилась бы и дольше — но Сергей профессиональным дирижерским жестом сумел её остановить)))
А впереди был еще почти весь, пронзительный по своему драматизму, второй акт?
А потом... потом был службный дворик, промозглый московский вечер, моросящий дождь — и просто СЕРЕЖА. Усталый — но терпеливо снисходительный к восторгам и порой, возможно, нелепым вопросам поклонниц. Доброжелательный и увлеченный. Словно не на вопросы отвечал, а подарил (Господи, и за что нам такая награда?..) еще один, поразительный по искренности мини-спектакль...

// Старуш-ка | 15 июня 2006

"Потрясающе красивые, "живые" декорации того времени. Игра актеров - отдельная история - Олег Палыч - гений... Во втором акте поймала себя на желании выйти на сцену, настучать Сальери и сказать: "Что же ты делаешь?".. Что касается Сережи, то глядя на него вообще забываешь, что перед тобой не великий композитор, а актер Безруков. Фразу: "Я и есть волшебная флейта господня!", поняла, что уже слышала однажды - "Я божья дудка!".. Мне кажется, что эта фраза не случайна и в чем-то даже биографична для Сергея. Да и на протяжении всего спектакля прослеживается некоторая связь Моцарт - Есенин. Хотя, повторюсь, может действительно это кажется только мне)). От предфинальной сцены (смерть Моцарта) просто мороз по коже. Извините за сумбурность мыслей и что, рассказала все довольно вкратце. Во первых сил уже нет расписываться, а во вторых - неблагодарное это дело. Лучше посмотрите спект сами, ей богу не пожалеете, стоит он того. Зал аплодировал стоя... Сергей, действительно сыграл потрясающе, во втором акте становится по настоящему страшно и больно за Моцарта, гения не понятого в своем времени, гения, чье имя первое что возникает при словах: классическая музыка, чьи произведения продолжают пленять уже более трехсот с лишком лет, гения, который умер в нищете и чье тело было погребено в общей могиле и до сих пор не известно место его захоронения. До сих пор стоят перед глазами сцены, когда Моцарт молит бога дать ему еще месяц, когда Констанция плачет над ним: "Вольфи, Вольфи..." и когда его тело тащат на тряпке (вот тут мне стало уже страшно за Сергея)... Так бы хотелось сказать ему СПАСИБО за этот спектакль...

//ВикаСан | 15 сентября 2006 г.

...свершилось! У меня после спектакля было сильное желание запереться в темной тихой комнате и вспоминать, вызывать еще и еще раз перед внутренним взором сцены из увиденного... Спектакль этот мне показался очень насыщенным и многослойным, я почти все время чувствовала, что просто не успеваю заметить всего происходящего - представьте, в одном конце сцены Амадей увивается вокруг своей Констанции, а в другом в глубоком кресле притаился подслушивающий и подсматривающий Сальери - ну как за всем этим уследить! Вообще спектакль немного напоминает оперу - и пышностью, и обилием музыки, и драматизмом, фатализмом происходящего - мы знаем, Моцарт обречен. Олег Павлович просто поражает! Очень радует его физическая форма: подхватив, с середины сцены унес за кулисы любовницу - Катарину Кавальери, отнюдь не дюймовочку! Наверное, этот спектакль можно считать его бенефисом. Когда он смотрит в освещенный зал, обводит зрителей взглядом, обращается к нам "мои далекие потомки" - вот тут мурашки пробегают по коже, вот тут "эффект присутствия"! Он призывает нас в свидетели, почти что соучастники, как будто спрашивая: "А как бы вы поступили на моем месте?" И в финале явно и даже с гордостью говорит о себе: "Антонио Сальери - святой покровитель посредственности! Молитесь мне - и будете прощены!" Спектакль - это исповедь Сальери, но в ней нет ни капли раскаянья. Он счел, что Бог предал его, нарушил их договор, отдав волшебный дар другому - недостойному, лишенному добродетелей, которые Сальери в себе так упорно пестовал, взбалмошному, скандальному мальчишке. И он вступил с Богом в борьбу, заранее зная, что не победит, но хотя бы отомстит - и отомстил, сломал, убил "волшебную флейту", "божью дудку". Понимая, что обречен на забвение, он, радуясь своей хитрости, создал себе геростратову славу. А Амадей - что ж, мотылек, живущий скорее в мире идеальном, в мире гармонии, - он до последнего момента не знал, кто его злой гений, и считал Сальери другом, - сжить со света его не составило труда. Моцарт и Есенин и мне показались очень похожими, и дело здесь, я думаю, не в том, что их обоих воплощает один актер - как раз внешнего сходства я не уловила (ну, почти не уловила, в последней молитве Моцарта промелькнуло в интонациях Есенинское "Не дай мне Бог сойти с ума!"). Схожесть в судьбе, в легкости творения - и трудности, неустроенности жизни, в зависти "коллег по цеху", наверное и в отношениях с властью. Амадей... Безумно обаятельный, изящный, искрящийся, танцующий (ах!!), влюбленный, а потом, все чаще - усталый, негодующий, отравленный, но не ядом, а всеобщим недоброжелательством и завистью, почти сломленный - но все время пишет, пишет, переплавляет в музыку и радость свою, и горе. (Сальери сказал: "Он превращает повседневное в божественное, а я - божественное в ...") Какая мука была на его лице, когда директор театра разорвал ноты - танец на свадьбе Фигаро... Интересно, как разнится отношение к Богу у Моцарта и Сальери. Моцарт понимает, что он гений, избранный, но ощущает себя лишь орудием, инструментом в руках Божьих, и даже в самые трудные моменты не ропщет - в нем есть вера в то, что воля Божья непостижима для человека, что Бог должен равно заботиться обо всех своих детях. Он не требует для себя исключительной судьбы, и во время последней молитвы просит лишь об отсрочке - только в один месяц, чтобы дописать Реквием, "тогда в моей семье останется немного больше денег.. Господи, ради детей!" Я плакала... Замечательно прозвучали слова уже вдовы Моцарта, приблизительно так: "Это был очень мягкий, добрый человек, мы прожили с ним душа в душу, и он не разу даже не повысил на меня голоса." Блестяще характеризует многих "хранителей наследия". И - все, свет, овации, море оваций, в конце учитель и ученик несколько раз кланялись и залу, и друг другу, даже чуть-чуть еще поиграли - Табаков подтолкнул вперед Сережу - тот легко выбежал, выпорхнул, поклонился, потом потянул вперед Олег Палыча - а тот поковылял еле-еле, прихрамывая - повеселили нас напоследок.)) Вот так кончился праздник.

//Yulia-Julia | 15 сентября 2006 г.

Браво автору пьесы "Амадеус" Питеру Шефферу и постановщику Марку Розовскому!...)))) Чтобы понять, о чём история, рассказанная Шеффером, надо явственно представить, чем был Сальери (персонаж, всего лишь персонаж) до встречи с Моцартом (персонажем, всего лишь персонажем). Сальери всю свою жизнь посвятил музыкальной карьере, достиг высокого положения в обществе, существенных достижений в композиторском искусстве, он уважаем и, главное, у него есть все основания считать себя самодостаточным и быть с самим собой в полном душевном равновесии. Коллеги? Среди них есть большие музыканты, талантливые композиторы, но это не мешает Сальери. Он-то считает себя равным им (а высокие посты так часто создают ещё и иллюзию превосходства). И самое главное, Создатель всегда с ним. Но вдруг появляется Моцарт. Моцарт Шеффера-Безрукова - не истукан из облизанных старательными биографами томов, это, выражаясь элегантно и сдержанно, живой непосредственный молодой человек, с хорошо подвешенным языком, не выбирающим выражения и тон, смешливый, грубоватый, даже нахальный, но это нахальство не расчётливо и не злобиво. А если выразиться неэлегантно и несдержанно - пошлый и развязный недомерок. Таким Моцарт взят драматургом из переписки Вольфганга с отцом (из неё видно как же он его до конца жизни боялся и боготворил), отрывочных воспоминаний сестры, жены, современников, в которых запечатлены не чьи-то окаменевшие останки, а живые эмоции и поступки. Моцарт - дитя божественного вдохновения, его музыка ? воплощение истинной гармонии, в ней он находит смысл и радость бытия. Вне музыки же он прост, скорее даже порочен, способен обидеть собеседника, Моцарт нескромен, без зазрения совести называя свои оперы совершенными. Нельзя не отметить, что роль Моцарта, хотя и значительно короче роли Сальери, настолько ярко выписана, диалоги с его участием остры и легко запоминаемы, что каждое появление на сцене Сергея ждёшь с нетерпением. Его Моцарт подвижен, лёгок, если не сказать стремителен, создаётся ощущение, что каждый его новый жест соответствует новой яркой мысли, а быстрота жеста - скорости её полёта. Лёгкость движений вероятно симовлизирует ту божественную свободу, которая может быть лишь у любимца Бога - Амодеуса. . Сальери, осознавая величие таланта Моцарта, приходит к горькому для него выводу, что слава, которой он так кропотливо и изощрённо добивался, эфемерна, а то, что он принимал за божественное, скорее от дьявола, и теперь всё его зыбкое дарование меркнет при свете истинного гения. Придворный композитор, знающий от и до вкусы своего монарха, умеющий ему угодить и сполна пользуюшийся щедротами своего покровителя, оказывается нелеп и беспомощен (пока только в собственных глазах). С тех пор, как впервые познакомился он с рукописями этого выскочки - и едва удержался на ногах, в единый миг постигнув, что сопляку сразу набело диктуют его ноты (слишком много нот!) сами боги, в то время как он, Сальери, всего добивается своим трудолюбием - воистину в муках усердия и служения? он раздавлен, ибо он калиф на час, пока жив Габсбург - жив Сальери, но музыка Моцарта будет звучать вечно? Вторая часть спектакля. Трагизм второй части просто непередаваем, и Сергей играет просто потрясающе! Моцарт раздавлен, но не уничтожен и продолжает творить вечную музыку. Он теперь не порхает по сцене, не прыгает под юбки девицам, он умирает. Но живут глаза. Если видеть только их, нет и тени сомнения, что мысль Моцарта всё так же лёгка, воздушна и совершенна. В "Амадее" мне больше нравится игра Сергея. Мне кажется, что в этой роли он достиг своего совершенства. Это не означает , что всё уже достигнуто и стремиться не к чему. Но сохранить сей уровень просто необходимо. Дай, Бог, Сергею побольше именно таких ролей!
//Этуаль | 15 сентября 2006 г.

ПТИЦА

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 Сразу предупреждаю, что писать буду много и подробно, потому как очень хочется - простите, если сможете)))))

Итак, воплощение моей давней мечты началось с чувства глубокого стыда. Я надеялась, что поход в столичный театр будет красивым финалом делового дня, но в последний момент все рабочие встречи перенеслись и я поняла, что уеду на целые сутки от дома и работы исключительно для собственного удовольствия, что уже давно и жестко себе запретила.

Но - делать нечего. Пострадав от стыда и поставив себе конкретный диагноз по этому поводу, я-таки отправилась в путешествие к мечте. Здесь опущу, что перед моим отъездом младшенький, указывая на низ животика пожаловался на боль, а в пути я узнала, что старшенькая пришла из школы, отравленная слезоточивым газом - это просто изощренные дополнения к моим угрызениям совести.

Когда в автобусе ожил экран телевизора, я не почувствовала подвоха, потому как предвкушала очередную "Кавказскую пленницу", но как я ошиблась! Водитель оказался редкостный поклонник современного отечественного кино. Я не знаю, чем был вызван выбор именно этого фильма - желание познакомиться с новинками кинорынка или хотение окунуть, без спроса, весь салон автобуса на самое дно жизни, чтобы не зазнавались... Одним словом мы смотрели "Новую землю". Русский фильм 2008 года, режиссер Мельник (если не ошибаюсь). Кто смотрел - меня поймет. Кто не смотрел... очень хочется сказать посмотрите. Но только, пожалуйста, знайте, что это полтора часа жути и жестокости. НО не "чернухи и порнухи", а честного разговора о людях, для которых чужая, да и своя жизнь ничего не стоят. И самое страшное в этом фильме не зверства и каннибализм, а то, что такая ситуация может возникнуть в любой отдельно взятой стране или сообществе только лишь при определенных обстоятельствах. Пересказывать не буду - фильм сильный во всех отношениях, при всей жути - жизнеутверждающая притча. Очень честная и мудрая притча.

Одним словом, едем мы под аккомпанемент зверств, совершаемых друг над другом зеками, которые высланы на пожизненное поселение из тюрьмы на остров в Северном Ледовитом, рука с наколкой, принадлежащая пассажиру на передних местах все время подкручивает звук, меня уже мутит, не по децки, от увиденной правды жизни... И тут, после самой страшной сцены, когда, во имя обеда колонии, прикончили очередного "последнего-мертвого", который не успел вовремя забежать в барак, мы подъезжаем к остановке "на пописать" и пассажиры суетливо и от того жутко напоминая героев фильма, спешащих в барак, чтобы не остаться последними, ломанулись за привокзальными пирожками. Мне стало очень холодно.

Но все когда-то кончается, кончился и этот фильм оставив меня плакать над пронзительным финалом. Москва уже близилась и, как лучик надежды, вдруг с экрана вырвалось "А листочек с березки упал на плечо..." Это водитель смилостивился и поставил "Участок", жаль, правда, что "Заколдованный"))))) Ну, хоть две фразы родным голосом - в том моем состоянии, это уже бальзам)))))

Снова опускаю полтора часа моих "брожений" по центру - я просто гуляла, то и дело натыкаясь на каких-то известностей... Всегда забавное чувство - ты их знаешь, а они тебя - нет))))) Буквально, столкнулись в узком переулке и Лией Ахеджаковой... Жутко захотелось обнять ее крепко-крепко, такая она дивная и замечательная... Сдержалась - это ж что будет, если каждый к ней обниматься полезет?!)))) А она, почувствовав, что я ее узнала, совсем "скукожилась"))) и склонив низко-низко голову пробежала мимо. Глупо как-то все это... когда изо всех сил хочешь сделать что-то волшебно-хорошее человеку и понимаешь, что самое лучшее в этом случае, вообще его не касаться и позволить остаться неузнанным...

Финальный мой круг лежал мимо Госдумы... Нет, я очень патриот... Наверно, плохо, то что я сейчас скажу... Я шла мимо и мне, непреодолимо, хотелось плюнуть на эту "священную" мостовую... Дух там гнилой... Встретившаяся "КПРФфизиономия" только усилила это желание...

Так что к Камергерскому я приплелась совсем не в настроении. В голове примитивная мысль: "Где бы пожрать?", перед глазами жалобный Антон Павлович, подсвечиваемый, почему-то с заду, двумя зелеными фонарями, и вдруг...

Тихо, как-то уютно и просто - Сергей Витальевич стоит неподалеку от служебки и разговаривает с видеокамерой и прилагающимися к ней лицами... Мне почти заплакалось. Нет, не от того, что это "САМ СБ!", а от того что тихо, уютно и просто - по человечески... Хотелось прямо тут остановиться и с глупой улыбкой просто смотреть (кстати, не мне одной - случайные прохожие, совершенно инстинктивно останавливались и млели, с каким-то светлым выражением на лицах), но я чего-то засмущавшись, забилась подальше и уткнулась в телефон, "типа" набирая СМСку-ориентировку Гуськовой о том, что я "в малиновом берете", тьфу, в пончо, жду их с Серкой у касс. Интервью, тем временем кончилось, и Сергей Витальевич упорхнул в недра театра.

Мое кодовое сообщение Ане "про малиновый берет" почему-то не ушло и опознавали мы с девченками друг друга, в густой толчее касс, наугад. ЖАну Гуськова я определила по голосу - они с Катей что-то увлеченно обсуждали.))))) Потом появилась Оленька из Бостона, мы выхватили из рук администратора контрамарки, посидели в буфете и заняли пол священно-станиславского восьмого ряда))))) Еще несколько минут и действо началось...

Боже мой, до чего великолепен Олег Павлович!!! Я не знаю, конечно, "что он там себе думает")))) то есть - он тоже человек и может в его жизни не все так безмятежно. Но главное ощущение весь спектакль - невероятнейший кайф, который он получает от процесса! Он, как роскошный кот, играющий с пушистым покрывалом - то зацепит одним коготочком и слегка потянет на себя, то окунется с головой во всю эту зрительскую разношерстность и с наслаждением упивается страстной властью... А все, абсолютно забывшись и полностью отдавшись этой власти, кайфуют еще больше... Хотелось стать маслом, растечься по полу и никуда не уходить-утекать, но смутные инстинкты таки не позволили)))))

Амадей... Начну с того, что с детства для меня Моцарт - драгоценный друг и собеседник. Я не знаю, как объяснить, но я очень много УЗНАЛА из его музыки, как узнают из книг. Особенно в его фортепианных концертах я, кажется, слышу, как он говорит... После фильма Милоша Формана я несколько недель ходила в бреду, потом, со своими сокурсниками с театрального отделения нашего культпросвета ставила какую-то свою диковатую (зачеркнуто)интерпретацию "Моцарта и Сальери", где третьим героем, помня, что сказал Фазиль Искандер, очень хотела сделать ЕГО музыку...
Хотя я абсолютно не согласна с Шафферовской (да нет - общепринятой) трактовкой Моцарта, как вздорного ребенка, непроизвольно "извергающего" гениальные вещицы. Беспечное дитя, не ведающее, что творит - это сказки его биографов у которых были свои виды на композитора, ну да не об этом...

От Моцарта нам осталась только музыка - история его жизни не понята и искажена, нет могилы, череп - недавно объявили недействительным, до последнего времени - ни одного прижизненного "взрослого" портрета, а на "постжизненных" он выглядит скушным бюргером... Но зато, когда раскопали настоящий, живой портрет, оказалось, что Моцарт - это Безруков в гриме Амадея))))) Я видела своими глазами и ничуть не приувеличиваю)))))

Так вот, его музыка выдает в нем смелого, радикального, вызывающего и незаорганизованного человека, действительно способного на нелицеприятные и даже хулиганские действия относительно персон любого положения)))) А еще он, действительно, по-детски искреннен, наивен и открыт. Но он предельно ясно мыслящий, прекрасно осознающий свой дар и невероятно трагический человек.

Поэтому "Амадей" это, все-таки, не история Моцарта, но история моцартианства, преломленная через жизнь актера, исполняющего эту роль. Ведь, согласитесь, что "любого" не поставишь ее играть. Должно в человеке что-то совпадать с этим, скорее, званием, чем именем. У кого-то больше совпадает, у кого-то меньше... А чем больше совпадает, тем пронзительнее получается. И страшнее. Страшно, как перед бездной - бездонной и величественной. От того, что потрясающе и от того, что ты уже летишь вниз...

Долго и многословно описывая подступы к главному я не могу сейчас говорить - слова какие-то пошлые кажутся, когда пытаешься ими описать таинство - где начинается актер и заканчивается роль. Наверное, это просто счастье. Быть Моцартом - это счастье. До боли, до крови, до бреда...

Потрясающий момент, когда Моцарту сообщают о кончине его отца. Невероятно сильный. Гнев, а через секунду - слезы отчаянного потрясения... Сердце останавливаетася.

Я на тот момент не читала пьесу и не знала, какой финал - фильма Формана или постановки Розовского ближе к оригиналу. Мне, зарвавшейся дуре, финальная ставка драматурга на длинный монолог показалась неоправданной и жестокой по отношению к актерам - Сальери под капюшеном, украдкой, зевнул, а Моцарт... Ну не может Божья Свирель на краю смерти, не успевая дописать невероятно гениальную музыку думать о деньгах и детях! При том, что он отец - любящий и нежный - не может!!! Он даже о смерти, о себе забывает перед лицом этой всепоглощающей лихорадки. У Формана именно это кровавой линией прочерчено в конце. И именно это по настоящему перечеркивает приторную сказку о младенце-переростке.

Но все эти мои рассуждения лишь досада за мелкие недочеты на потрясающей по силе картине спектакля. Причем, просчеты, совершенно никак не относящиеся к посвященности и бесконечной талантливости актеров, которые лишь условно разделены на Моцарта и Сальери - оба они моцарты!)))))

Соседка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Как много букв...!

БУДЕМ ЧИТАТЬ!

ПТИЦА

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Как много букв...!
БУДЕМ ЧИТАТЬ!

Это давнишнее. Мой первый спектакль вживую...
 

Старуш-ка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Это давнишнее. Мой первый спектакль вживую...
 

Столь же давнишнее..

 И тоже.. ну о-очень много букв..

 Можно не читать..

Впервые эту пьесу я увидела в питерском БДТ в 1983 г. - с Демичем и Стржельчиком в главных ролях. Это было ПОТРЯСЕНИЕ !!! После этого спектакля знаменитый "Амадеус" Формана (впоследствии многооскароносный) произвел на меня впечатление просто удручающее. Хотя смотрела его в Чехословакии - т.е без дубляжа, без купюр и в обстановке невероятного восторженного ажиотажа (Форман ведь этнический чех, и даже Вену снимал в Праге). После этого у меня пропало всякое желание смотреть любые интерпретации "Амадеуса" - в т.ч. только что поставленную тогда в МХАТе.
А Демичем была просто очарована. Жутко переживала несколько лет спустя, узнав о его смерти. В 40 лет((((((((
Посему, даже буквально сходя с ума по Сергею - категорически не хотела идти на его "Амадея". Ну и отзывы типа "Амадей это бенефис Табакова, а Безруков у него на рекламной паузе" - энтузиазма не прибавляли(((((
И вдруг в один прекрасный момент я случайно увидела в афише "Амадея" на мой ДР))) Я восприняла это как Проведение, как приглашение от Сергея: ну ты все-таки приди, посмотри! Желание попасть на спектакль вдруг стало просто нестерпимым: настолько нестерпимым, что я в минуту собралась и, прихватив младенца, помчалась к МХАТу - даже не удосужившись посмотреть режим работы касс)))))) В результате мы целый час стояли под закрытой дверью - а шел противный мокрый снег. Билетов уже не было в помине - предварительная продажа шла вторую неделю. Но - то ли у меня был очень жалкий вид, то ли еще более жалкий вид насквозь промокшего ребенка растрогал кассиршу - но она вдруг выволокла откуда-то 2 билета в 1-ю ложу бельэтажа!
Признаюсь честно: по началу мои опасения - увы! - оправдывались(((.
Розовский в МХАТе, на мой взгляд, преподносит нам эту пьесу как некую историческую хронику в изложении предвзятого хроникера. Весь первый акт он заставляет зрителя видеть Моцарта глазами самогО Сальери - неизбежно утрируя его недостатки и "своеобычность" поведения. А затем направление взгляда меняется (именно "направление взгляда" - а не точка зрения Сальери, ибо он, даже вступив в "борьбу с Богом через Моцарта", по прежнему считает последнего всего лишь "гулякой праздным").. Тем самым режиссер поставил перед исполнителем роли Моцарта почти непосильную задачу - не только обыграть внешне, но и оправдать внутренне те метаморфозы, которые претерпевает образ его героя. Сергею это удается блистательно! Но существует еще и очень тонкая, почти неуловимая грань: между беспутством ветреного мальчишки - и пошлостью, развязностью - и вульгарностью, какой-то детской непосредственностью - и, извините, идиотизмом. В телеверсии Сергей провел её очень четко. Но иногда, увлекшись импровизацией, он - то ли сознательно, то ли не чувствуя эту грань? - нередко переступал через неё...
Вообще, для меня слово "московский" является синонимом "чрезмерный". Так вот МХАТовский спектакль (ИМХО) в этом смысле очень "московский": это и тяжеловесное роскошество декораций, и все те скабрезности, которые здесь выпячены и смакованы - в спектакле Товстоногова были как-то сглажены (с присущей ему питерской деликатностью). Я смотрела "Амадеуса" 18-летней девчонкой, вдобавок воспитанной в чрезмерно "строгих правилах")))) - но ни одна сцена (в том числе, игра в "кошки-мышки" в библиотеке, недвусмысленно завершившаяся под роялем!) не в вызвала у меня ни малейшего отторжения и ничуть не покоробила.
В спектакле была "стильная" (как сейчас принято говорить), подчеркнуто строгая, немногословная сценография, делающая известную историю как бы "вне-временной", более похожей на притчу - даже несмотря на роскошь и блеск грациозных костюмов и пышных париков моцартовской эпохи.
Такое прочтение мне как-то больше импонирует, потому как в пьесе очень много "притчевой" символики: и в монологах Сальери, и в фигурах "вентичелли", этих бесплотных вестников - всепроникающих и всепоглощающих, существующих вне пространства и времени, и т.д.
Моцарт-Демич очаровывал буквально с первого мгновения. Вот он только появился на сцене - и все, "ах!". От него в буквальном смысле исходило какое-то свечение. Я тогда в первый раз в жизни услышала, чтоб об артисте говорили: "солнечный", "наше солнышко". Порой казалось: за спиной Моцарта крылья мотылька. Вдобавок - совершенно поразительное сходство с лучезарным портретом Моцарта, который наверняка запечатлелся в памяти не только заядлых меломанов, но и тех, что хоть раз побывал в Большом зале Московской консерватории. Хотя, сам по себе этот портрет - тоже в своем роде символ. Ибо приходилось читать, что Моцарт был человеком с весьма непримечательной внешностью и землистым цветом лица. Просто художник (сознательно или невольно) вложил в портрет свои ощущения от лучезарной музыки. И вот по ходу спектакля это свечение постепенно угасало, и в финале нам являлся и впрямь изможденный человек с землистым лицом. Демичу тогда было лет 35. В одной из передач цикла "Чтобы помнили" Леонид Филатов рассказывал, что Юрий в это время уже, по-видимому, страдал каким-то неизлечимым заболеванием сосудов мозга (усугубленным пристрастием к рюмке) - которое и явилось причиной его столь преждевременной смерти. И, тем не менее, такое перевоплощение на сцене!
Зритель сразу проникается мыслью, что Моцарт и есть та самая "Божья дудка". Но Сальери этого до поры до времени понять не дано. И вот наступает миг прозрения (один из кульминационных моментов спектакля), когда Сальери в ужасе понимает, что "Амадеус" - это не просто имя, а СУТЬ Моцарта. Очень медленно, с ужасом и трепетом, буквально передающимся зрителю, он произносит: "amadeus - любимец Бога!" Это вам не скороговорка Табакова)))). Да и к объявленной "войне с Богом" Сальери-Табаков относится как-то высокомерно-небрежно. А отсутствием кары даже бахвалится!
Но для Сальери-Стржельчика объявленная борьба с Богом была мучительна. Порой казалось, что в угрозах Сальери, которые он повторяет небу, звучала уже мольба о наказании, чтобы остановить его собственные злодеяния, остановить все это. Сальери ждал, даже жаждал небесной кары - но ее нет, Бог молчит.
Но еще бОльшее потрясение вызывал Сальери в финале. Наверное, я бы даже не смогла адекватно передать это впечатление своими словами. Но, по счастью, пытаясь разыскать в Инете какие-нибудь кадры из этого спектакля (чтоб "освежить воспоминания") наткнулась на один потрясающий рассказ:
"Однажды на съемках "Адъютанта его превосходительства"(1968-1969) Стржельчик показал настоящее чудо перевоплощения. В это время он репетировал в БДТ роль старика в "Цене" Миллера. И в паузу между эпизодами в актерском кругу решил показать фрагмент из спектакля. В одно мгновение у него состарились глаза, стали красными веки, изменилась пластика, появились трещинки в голосе. Мы стояли обалдевшие от того, что на наших глазах произошло "полное переливание крови". Перед нами сидел 90-летний Грегори Соломон. И ему нисколько не помешал для перевоплощения мундир генерала Ковалевского..."
Вот и мне посчастливилось оказаться свидетелем подобного ЧУДА - мгновенно перевоплощения полного сил Сальери в немощного дряхлого старика.
Табаков - при всем моем глубочайшем уважении к его таланту! - в роли Сальери не идет ни в какое сравнение со Стржельчиком. Да и Сергей, признаться, в первом действии меня абсолютно не впечатлил. Но во втором..))))) Это же какова сила таланта, что он смог в считанные минуты сломить "монолитную стену" моего предубеждения! А его глаза, этот его взгляд - Боже мой!!! Когда звучал зловещий монолог Сальери (пришедшего под видом Призрака), я как загипнотизированная смотрела на безмолвного Моцарта-Безрукова, буквально одним взглядом сумевшего передать весь ужас, охвативший человека!..


 

ПТИЦА

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спасибо, Наташа! Спасибо! Очень! ИСТОРИЯ - замечательно! Этого так часто не хватает...

Lena Mo

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Света и Наташа, спасибо! Хочу ещё про Амадеуса почитать ...отзывы... Взяла у подруги Формановского "А" на пересмотр...

Элина

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

ой Ленк,пересмотри)) я сама,навеное,сегодня тоже ещё раз посмотрю...

Lena Mo

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Элиныч, потом сверим наши записи? )))

Старуш-ка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения


ДАВИД САМОЙЛОВ
"Дуэт для скрипки и альта"

Моцарт в легком опьяненье
Шел домой.
Было дивное волненье,
День шальной.

И глядел веселым оком
На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
Амадей.

Вкруг него был листьев липы
Легкий звон.
"Тара-тара, тили-тики,-
Думал он.-

Да! Компания, напитки,
Суета.
Но зато дуэт для скрипки
И альта!

Пусть берут его искусство
Задарма.
Сколько требуется чувства
И ума!

Композитор Моцарт Вольфганг,
Он горазд,-
Сколько требуется, столько
И отдаст...

Ox, и будет Амадею
Дома влет.
И на целую неделю -
Черный лед.

Ни словечка, ни улыбки.
Немота.
Но зато дуэт для скрипки
И альта!

Да! Расплачиваться надо
На миру
За веселье и отраду
На пиру,

За вино и за ошибки -
Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
И альта!

chipser

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Форумчане(москвичи), такой вопросег, я тут буквально на днях решила съездить в Москву, так сказать, на экскурсию и заодно просветиться культурно=) Очень обрадовалась, увидев в афише 8 февраля «Амадея», но не нашла, где можно забронировать он-лайн билеты, подскажите, где эт можно сделать, если, конечно, есть такой сайт))) И если нет, то реально ли за день до спектакля билет купить??? Заранее спасибо!!!

Cтаруш-ка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Сайты есть ( Партер, Контрамарка, Тикетлэнд, 19-00 и т.п.)

Да только.. поезд давно ушел..((

За день до спекта  купить нереально, а вот за пол-часа - возможно... Прямо в кассе!..

 И сама на Амадея брала, и недавно так мои знакомые из Киева на Белую гвардию плпали ( хотя билетов не было за месяц  с лишним до спекта)

 Только  подъехать нада часам к 6  вечера ( а то и к 17-30) - а то.. таких умных многа..))))))

chipser

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Ну да, про поезд догадывалась, просто как-то всё неожиданно получилось=(((( Спасибо за совет, попробуемс, надежда есть))))))

ПТИЦА

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Вот, чем меня сегодня побаловали! Свежие совсем)))))

ФОТО РАЗ

ФОТО ДВА

Хорошие все какие!

Элина

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

только что просматривал афишу,Амадей 8 февраля,и подумала: "Что-то давно никто ничего не писал об Амадее. Неужели больше никто не ходит? Из наших,офовцев?" Ан нет,вон ходят таки)))) Спасибо Свет! И того,кто побаловал -   благодарствуй!!! Очень такие "яркие"  фото!

Соседка

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

...а это в 2008г....1 мая

 

    вспомнилось)) .. 

 

 

Субтильная

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 

..мне профиль тут люб - скулы, шея, баки)))

chipser

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Фуф...Наконец добралась я до компьютера))

Первым делом хочу поблагодарить Старушку за её подсказку,
если бы не она я бы не попала на «Амадея». Большое человеческое Спа-си-бо!

Очень понравился спектакль, хотя и сидела на так называемых
неудобных местах амфитеатра и с биноклем в руках. Эмоции конечно поутихли уже с
8 то числа, просто не было времени и возможности написать раньше(( Когда
смотрела спектакль у меня возникла мысль, что Амадей и Сирано чем-то схожи, не
знаю, но что-то схожее в них определённо есть, например, в интонациях, в поведении,
да и смерти обоих чем-то схожи.(имхо) Обратила внимание на костюмы, ну очень уж
красивые)))))

А в общем, конечно, замечательный спектакль, на который хочется
ходить-ходить и, который не начинает надоедать, но, увы, такой возможности((

P.S. Таким же способом попала
на «Белую гвардию», стоя в кассе слышала, что на неё билеты раскупаются вмиг)))
Ещё раз Старушке спасибо))

Lena Mo

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спасиб, Кать, за отзыв... а что Белая Гвардия, понравилось? Долго ещё в столице пробудешь?

Елена Калмыкова

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Спасибо за отзыв!

chipser

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Да, и «Белая гвардия» очень понравилась)) Особенно ход режиссера:
сцена расположена под наклоном, а-ля палуба тонущего корабля, впечатлило)
Понравилось, как играл Анатолий Белый, не знаю, как-то раньше не обращала
внимания на этого актёра. И Семчев в роли Лариосика всех сразил наповал. И
конечно же Хабенский с Пореченковым мАлАцЫ=))))

Эх...я уже не в Москве, я всего на 9 дней ездила, учёбас=(

Lena Mo

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 

Да, и «Белая гвардия» очень понравилась)) Особенно ход режиссера: сцена расположена под наклоном, а-ля палуба тонущего корабля, впечатлило) Понравилось, как играл Анатолий Белый, не знаю, как-то раньше не обращала внимания на этого актёра. И Семчев в роли Лариосика всех сразил наповал. И конечно же Хабенский с Пореченковым мАлАцЫ=)))) Эх...я уже не в Москве, я всего на 9 дней ездила, учёбас=(

Ух, ты, рада за тебя, Кать! Я  Хабенского и Пореченкова только в кино пока видела(((Почаще бы сессия в Москве, а? 

chipser

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 

Да, и «Белая гвардия» очень понравилась)) Особенно ход режиссера: сцена расположена под наклоном, а-ля палуба тонущего корабля, впечатлило) Понравилось, как играл Анатолий Белый, не знаю, как-то раньше не обращала внимания на этого актёра. И Семчев в роли Лариосика всех сразил наповал. И конечно же Хабенский с Пореченковым мАлАцЫ=)))) Эх...я уже не в Москве, я всего на 9 дней ездила, учёбас=(

Ух, ты, рада за тебя, Кать! Я  Хабенского и Пореченкова только в кино пока видела(((Почаще бы сессия в Москве, а? 
Да нет, я в Москву приезжала по городу погулять, в музеи сходить, ну и театр))) А из-за учёбы надолго не поличилось остаться, каникулы закончились(((
 

Элина

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

"Мы сами травим в себе гения?"

интересно было почитать развернувшуюся там дискуссию.

roza luxemburg

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

"Мы сами травим в себе гения?" интересно было почитать развернувшуюся там дискуссию.

Я чуточку добавлю.... Разрешите?))) Там идет не просто обсуждение спектакля... Это сайт по изучению Трансерфинга. Поэтому комментаторы пытаюся примерить это учение на жизь Моцарта и Сольери)). В связи с этим советую форумчанам, чтобы лучше понять комментаторов, сначала немного почитать о Трансерфинге (кто -не знает)) Например, здесь или здесь.
 

Элина

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 ой,а я и не обратила снимания,что это сайт "трансерфингов")) вообще первый раз об этом слышу,меня там больше занимало другое....но интересно,пойду по твоим ссылкам почитаю,что это такое и с чем его едятЬ)

 

....почитала,много "знакомого",только не знала,что это называется "трансерфинг"

roza luxemburg

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

 ой,а я и не обратила снимания,что это сайт "трансерфингов")) вообще первый раз об этом слышу,меня там больше занимало другое....но интересно,пойду по твоим ссылкам почитаю,что это такое и с чем его едятЬ)
 
....почитала,много "знакомого",только не знала,что это называется "трансерфинг"

))) Если кратко (чобы не затуманивать мозги- там довольно сложно все изложено, я, например, долго разбиралась))), но это было несколько лет назад))), то Трансерфинг -одно из эзотерических учений, о том, как силой мысли, определенным мышлением, правильными поступками в нужное время изменять свою реальность: можно, например, будучи  почти НИКЕМ, стать гением, богатым, знаменитым...)) А, слишко раскачав соответствующий маятник  (один из терминов Трансерфинга),  можно быть отброшенным назад... и умереть молодым и бедным...))Таких учений много... 

Элина

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

всё понятно)) я читала об этом у Луизы Хей,только без маятников и без акцента на  "стать гением,богатым и знаменитым")

roza luxemburg

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

...Да-да..))  Я тоже ее читала)) Все эзотерические учения (теория позитивного мыления, трансерфинг, фэн-шуй, визуализация желаний, метод аффирмаций  и пр.) очень похожи друг на друга))... Но есть и отличия)). В Трансерфинге, например, делается более глубокая попытка объяснить, почему многие богатые или знаменитые или просто талантливые  люди чаще обычных умирают молодыми... (примеров очень много, не так ли?)) Это вот то, что касается "маятников"...Только в 2-х словах это не объяснить-надо тщательно вникать...)) Я сама еще не все до конца осмыслила))

Lena Mo

Отправлено 7 лет назад

Войти для отправки личного сообщения

Вспомнился Ричард Бах и его "Единственная".... пойду перечту, чтоль.)))

Отправить сообщение »

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.