Форум с Сергеем Безруковым 21 ноября 2004 г. (ответы на вопросы, присланные заранее)

Вопрос:
Сергей, скажи, пожалуйста, планируешь ли ты спектакли в Саратове или области? Если, конечно, помнишь о существовании такого города, как Саратов… Ответь, PLEASE, я буду рада!;-)

Сергей Безруков:
По поводу Саратова уже отвечал. К сожалению, не знаю. Опять же, ВСЁ ЗАВИСИТ НЕ ОТ МЕНЯ. Я, как солдат, — всё зависит от командировки. По поводу других стран, четкого графика, опять же, нет.. Намечается Германия, Украина, Израиль, а уж случится или нет: посмотрим.

Вопрос:
Здравствуйте, Серёжа!
Очень хочется наговорить вам много всяких хороших слов, но, увы, нет времени. Скажу лишь, что я восхищаюсь вашим талантом, игрой, полной эмоций и вообще, восхищаюсь вами.
Задаю вопрос, в надежде, что на этот раз получу ответ.
К сожалению, пока не довелось побывать на ваших спектаклях, но вот, скоро я еду в Москву и собираюсь пойти на «ведьму»)))…
Мне рассказывали, что на сцене вы часто импровизируете. На одном и том же спектакле происходят совершенно разные вещи. В чём это выражается и с чем связано?
Посылаю вам нежнейший виртуальный ЧМОК.
С уважением и любовью
Марина

Сергей Безруков:
Отвечаю тем же виртуальным «ЧМОКом». Что касается импровизации, всё зависит от настроения. И не только моего, но и настроения партнеров. От настроения зала, соответственно, зрителя. Ведь вы тоже этому способствуете (имею ввиду импровизацию). Порой зритель настолько открыт и искренен, что его хочется радовать чем то новым и неожиданным. Особенно, когда этот зритель пришел не в первый раз. Это уже наша с вами игра!

Вопрос:
Здравствуйте,Сергей.Искренне восхищаюсь Вашим творчеством, более всего мне понравилась Ваша игра в фильме «Вместо меня»,«Бригада»,«Участок»?Получился замечательный Вася Сталин в «Московской саге».Спасибо Вам.Мне очень понравился спектакль «Ведьма»,замечательная режиссура и игра актеров. Вот мои вопросы:
1)Чем Вас привлекла роль Марусина в «Ключе от спальни».
2)Собираетесь ли Вы в ближайшем будущем приехать со спектаклем в Калининград или в Литву?
Заранее благодарю, всяческих Вам успехов.Алёна.

Сергей Безруков:
Спасибо за вопросы. Что касается Марусина, он «настоящий профессор». Поясню: если он любит, то это уже на всю жизнь. Он искренен. Честен. Может быть, последний оплот чести гибнущей России начала XX века (памятуя рязановский сюжет: действие разворачивается перед Первой мировой).

Вопрос:
Здравствуйте Сергей!
Я к вам хочу даже не с вопросом обратиться, а поделиться некоторыми впечатлениями. Я являюсь студенткой и получаю степендию в размере 400 рублей, наше правительство, видимо, считает, что студенту этих денег хватит на то, чтобы поесть,одеться, да еще и в театр и в кино сходить. Недавно мы с моими однокурсниками решили пойти в театр и, кинувшись в кассы, обнаружили, что имеющихся средств нам вряд ли хватит на билет. Очень часто говорят, что молодежь не просвящается, что в театр не ходит, а каким образом нам ходить в театр, если билеты стоят космических денег или их просто нельзя достать, потому что их скупают так называемые «перекупщики». На этой почве у меня возник вопрос: ради кого или чего вы творите свое искусство? к кому обращены ваши спектакли? к толстосумам, сидящим в первых рядах? или к поклонницам, которые настолько ослеплены вами, что готовы по n-ому количеству раз смотреть одни и те же спектакли с вашим участием?
Заранее спасибо за внимание и за ответ.

Сергей Безруков:
Цены на билеты определяю не я. Коммунизм в нашей стране так и не наступил. Когда я был студентом, я проходил по студенческому и то, потому что я был студентом театрального ВУЗа. То, что вы не можете попасть на спектакль, мне обидно. Я не выделяю никого и не делаю разницы в зрительской аудитории, для меня зрителем является каждый, кто пришел ко мне на спектакль. Толстосумы тоже могут чему-то научиться в театре, даже если пришли в первый раз. Их тоже надо приобщать к искусству! Для студентов, если бы была моя воля, я бы делал скидки или хотя бы входные билеты на свободные места. Свободных мест, к сожалению, практически не бывает. Суммы на билеты — это, безусловно, большая проблема. Получается, не все театры у нас общедоступные. Будем надеяться на лучшие времена.

Вопрос:
1)Да,про студентов Барбара правильно сказала.Дрожь берет,когда подумаю,во сколько мне обойдется билетик,если вы,конечно,к нам в Алмату приедете.
2)Из любопытства вопрос.Общаетесь ли вы сос своими бывшими одноклассниками?Как они относятся к вашей популярности на всю страну?

Сергей Безруков:
И не говорите! Искренне сочувствую! Организаторы гастролей зарабатывают на нас деньги, и это вполне естественно в наше время. Справедливости ради, если у меня есть возможность, я стараюсь помогать студентам. Часто случалось, хотя бы маленькую группу на спектакль проводил. Так что, если удастся, когда окажусь в Алмате, попробую помочь, всё, что в моих силах.
С одноклассниками периодически встречаюсь, но не так часто, как хотелось бы. Мы все уже давным-давно взрослые люди. У каждого полно своих проблем. Моя жизнь им всё равно представляется сказкой. У них ведь, как они сами про себя считают, жизнь «реальная», а у меня «заоблачная». Эдакий «небожитель». Всё дается на блюдечке с голубой каемочкой. Переубедить их в этом, к сожалению, невозможно. Они даже не представляют, сколько нервов, труда и жесточайших нагрузок стоит моё внешнее благополучие. На мое дружеское расположение, равно как и на мое абсолютно незазнавшееся общение люди смотрят с недоверием. И то, что я на свою «звездность» смотрю с юмором, им также непонятно: «Может, Безруков просто в демократию играет».

Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Витальевич. Я присоеденяюсь к «Есенину» на счет гастролей в Алматы. Была на Майкове, клёво, но надеюсь увидеть Вас.
1.Скажите пожалуйста, что для Вас дороже: цивилизация или природа?
2. Если бы Вам добавили дополнительные 100 лет жизни, как бы Вы их провели?
С уважением КуZя (Оля) из Талгара (Алматинская обл.)
Пока!

Сергей Безруков:
1.Природа, конечно же! И цивилизованное к ней отношение. Имею ввиду доброе, чуткое и бережное. Хотел сказать, человеческое, но воздержусь. Уж слишком не по-человечески ведет себя человек, звучащий так гордо: ЧЕ-ЛО-ВЕК!
2. В работе. Ибо реализовать себя за одну жизнь невозможно. И потом, так хочется заглянуть в будущее, если оно, конечно же, не как в сказке: чем дальше, тем страшнее.

Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо Вам за Ваше трудолюбие и самоотдачу, за то, что не загубили Ваш талан, за такую искреннюю игру….
У меня два вопроса:
1) Хотелось бы узнать, не планируете ли Вы посетить Рязань в этом сезоне?
2) Какое у Вас любимое время года и почему?
Заранее благодарю, Екатерина.

Сергей Безруков:
Рязань периодически проезжаю, на поезде. Когда заеду — не знаю. Но так же, как имя Сергея Есенина, связан с ней неразрывно.
У природы нет плохой погоды. Но есть слякоть, промозглость, пронизывающий ветер до костей и летнее удушье с торфяным московским привкусом. Всё остальное мне нравится.

Вопрос:
Планируете ли вы сыграть в этому году какие-нибудь новые спектакли?
Ваша последний спектакль в театрах под рукодвоством О. Табакова был «Священный огонь», пермьера, которого прошла довольно давно, с тех пор вы не работали под руководством вашего Учителя. Значит ли это, что вы хотите самостоятельно работать и вам больше неинтересно работать с Олегом Павловичем?
Зачем вы вступили в партию «Единая Россия»?

Сергей Безруков:
1. «Священный огонь» — мхатовский спектакль. К сожалению, а может к счастью, много работы в кино. Разорваться сложно, и тут уже выбираешь что-то одно. На сегодняшний день главным в моей жизни является синематограф. Но это только на сегодняшний день. Без театра всё равно нельзя. Театр — это дом, в котором я появляюсь редко, но метко. Я семейный человек. Театр — для меня тоже семья.
2. С Олегом Павловичем мне всегда интересно работать. А самостоятельным я был с самого начала. Со времени поступления в Школу-студию при МХАТ, когда еще был студентом.
3. Много раз отвечал, повторяться не буду. Тем более, что сейчас этот вопрос уже неактуален.

Вопрос:
Здравствуй,Сергей!
Хочу пожелать тебе творческого вдохновения, интересных ролей в театре и кино, удачи и здоровья!
Мои вопросы:
1.Как тебе работалось на съёмочной площадке с замечательной американской актрисой Шон Янг?
2.Почему в сериале «Есенин» ты непременно хочешь доказать, что Есенина убили? Это так важно для тебя?
3. Вопрос — Ирине. Ира, скажите,пожалуйста, вы спорите с Серёжей на съёмочной площадке (сейчас вы снимаетель вместе в «Есенине»)? Сергей прислушивается к вашим советам или замечаниям и как разрешаются конфликты, если таковые возникают?
4. И последний, совершенно глупый вопрос: Серёжа,ты очень часто пользуешься самолётом, как средством передвижения, я, к сожалению,тоже))))) Может быть,у тебя имеется какой-нибудь рецептик,как преодолеть страх (у меня жуткий мандраж начинается в самолёте и ничего не могу с этим поделать)))))
Спасибо,Серёжа и Ирина! Счастья вам!

Сергей Безруков:
1.Шон — замечательная актриса и хороший партнер. У неё замечательная актерская школа. Я бы даже сказал, русская школа. Характер — непростой, ну а как вы хотите? Шон Янг — голливудская звезда, может быть, не первой величины, но всё равно величины. Технологии голливудские с нашими не сравнить. От комфорта на съемочной площадке мы в России далеки. Стремимся, но пока тщетно. И ей привыкать к специфике наших российских съемок сложно. У нас есть одно достоинство: мы живые и непосредственные люди. Этим и берем. Что касается актерского ремесла, поверьте, мы не хуже Голливуда. Вот так!
2. Отношение к самоубийце и к убиенному абсолютно разное. Самоубийца — человек слабый, добровольно отказавшийся от жизни, от борьбы, и потом, самоубийство — великий грех. К убиенному же люди относятся совсем по-другому. Убиенный — мученик, человек сильный, пострадавший. Есенин не был слабым. Для меня он — мученик. Ярлык самоубийцы только порочит его светлое имя.
3. Ирина: «Нет, никогда не спорю. Внимательно выслушиваю все его советы. К разумным советам Сергей прислушивается, чему я очень рада».
4. На все воля божья. Я не фаталист, но в судьбу я верю. Поэтому бояться не надо. Если суждено — то так суждено, чего зря нервы себе трепать и душу свою мандражировать. Мой совет: взять хорошую книгу или — еще лучше — поспать!

Вопрос:
Здравствуйте Сергей и Ирина! Несколько вопросиков (буду кратка):)
1)Как вы относитесь к утверждениям некоторых скептиков или скорее мистиков, что фильм «Мастер и Маргарита» не может быть снят?
2) В мире театра общепризнанно, что без диктатуры режиссера ничего не выйдет…А как вы относитесь к этому высказыванию? Бывает, что вам ну очень хочется сыграть по своему? Как вы решаете такие вопросы?
3) Ну и еще такой дурацкий вопросик)) Если бы Вы были женщиной, какой персонаж Вы бы хотели сыграть?
4)Вопросик Ирине: Я считаю, что каждая актриса — индивидуальна, сыграть как играет одна, никогда не сможет другая. А как бы Вы отнеслись к тому, что Вас бы сравнивали с какой либо актрисой? Как Вы считаете, возможно ли вобще какое либо сравнение среди актеров (как мужчин так и женщин)?
Заранее огроменное спасибо и ВИРТУАЛЬНЫЙ ЧМОК!!!! Удачи!!!

Сергей Безруков:
1. Поживем — увидим.
2. Диктатура диктатурой, но на сцену-то выходить актеру. Режиссер остается за кулисами. Я люблю импровизацию, и мои придумки часто совпадают с режиссерской концепцией. Я люблю соавторство. На мой взгляд, марионетка не может передать полноту образа сценического героя. Хотя, без режиссера, опять же, нельзя. Актерская анархия тоже к добру не приводит. Артисту в театре на дано увидеть себя со стороны.
3. Мне приятнее всё-таки оставаться мужчиной. Равно как в театре и в кино.
4. Ирина:»Сравнивать кого-то с кем-то — дело неблагодарное. Все мы неповторимы, и каждый может быть только на своем месте. Особенно меня веселит, когда пытаются сравнить актера и актрису

Вопрос:
Сергей, скажите, пожалуйста,можно ли будет поучаствовать в массовке в «Есенине», в Москве, как вы обещали на форуме летом? Я читала, что съемки уже идут полным ходом в Москве, это правда? И если, да, то что для этого нужно сделать, чтобы попасть на эти съемки? Очень интересно поучаствовать в творческом процессе :). Да, и вот еще такой вопрос: съемки фильма идут только с понедельника по пятницу? В субботу и воскресенье, кино обычно не снимают, да? Спасибо.

Сергей Безруков:
В кино нет выходных, за редким исключением. В группе тоже работают живые люди. Конкретного выходного дня нет. Как получится. Телефон можно спросить на сайте у тех, которые уже снимались в массовке, просто надо задать вопрос.

Вопрос:
ИРИНЕ БЕЗРУКОВОЙ:
1)В аудиопроекте»Про Федота-стрельца»вы озвучиваете Марусю-голубицу(очень талантиливо сыгран персонаж=)),а в «Азазеле»-Амалию Бежецкую;два абсолютно разных персонажа.Хотя сам по себе ваш голос узнаваем,но есть разные нотки,интонации. ..насколько сложно уловить эти оттенки,сыграть роль в студии звукозаписи,а не в декорацих и говорить с фактически воображаемым персонажем?
2)Какая роль Сергея для вас самая любимая?
Спасибо вам заранее за ответы!=)))
С уважением,Аня.

Ирина Безрукова:
Работать наедине с микрофоном сложнее, чем при прямом контакте с партнером, но мне нравится. Есть такая хорошая штука как воображение. Вот она меня и выручает, а также профессиональные советы Сергея.

К списку форумов