Жизнь после смерти, или Новый этап в жизни Сергея Безрукова

Анна Жураковская, Аргументы и Факты (Оренбург), 12.09.2016

В рамках IX международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и авангард» народный артист Сергей Безруков во внеконкурсной программе представил фильм своей супруги Анны Матисон «После тебя».

Гений и злодейство, трусость и смелость, надежда и «сложенные крылья», как часто эти вечные темы становились вдохновением для писателей, поэтов, сценаристов и режиссёров. «Я – гений, который не оставит после себя ничего!», — так говорит герой Сергея Безрукова танцовщик и хореограф Алексей Темников в новом фильме «После тебя».

Эта работа, по мнению самого артиста, и по общему утверждению пока немногих, посмотревших этот фильм, совершенно не похожа на предыдущие роли Безрукова. Его супруга, режиссёр Анна Матисон, после спектакля «Похождение» по «Мертвым душам» Н.В. Гоголя, где, по словам самого Сергея Витальевича, его Чичиков имеет «шемякинскую пластику», вдруг удивилась: «Неужели никто не предлагал тебе сыграть танцовщика?» и буквально за две недели был написан сценарий, специально под актёра.

Фильм, конечно, не из разряда развлекательных, и мы уж точно не будем пересказывать вам его сюжет. Просто сходите в кино и обязательно посмотрите на пластичного, страдающего героя, 20 лет боявшегося сделать что-то действительно значимое в его жизни. Темников не щадит ни себя, никого вокруг. Героя, будучи гениальным танцовщиком и получившего травму, лишь под угрозой паралича и возможной смерти решившегося на воплощение своей мечты. Странное, но очень мощное «послевкусие» оставляет после себя эта картина.

Добавьте к этому классическую музыку, которую авторы фильма подбирали не только по композициям, но и по исполнителям, прекрасную хореографию Раду Поклитару, чудесного Валерия Гергиева, сыгравшего самого себя, отлично выписанные роли буквально каждого персонажа. А ещё множество нюансов, из которых складывается та тончайшая материя, которая, в конечном итоге, и называется «искусством».

Кстати, Раду Поклитару действительно поставил этот балет – «Симфония в трёх движениях» на музыку Игоря Стравинского. И эта постановка включена в репертуар Мариинского театра, в фильме есть кадры из этого спектакля.

На вопрос, понравился ли ему фильм, актер Андрей Ургант ответил просто: «Мне понравился Сережа Безруков». А вот в дискуссию по поводу совместимости гения и злодейства вступать не стал: «Пушкин считал, что несовместимы. По версии Сергея Безрукова Моцарт и Сальери действительно могут жить в одном человеке, но они находятся в антагонизме, внутри персонажа, которого играет Сережа, эти два персонажа – как два непримиримых существа. А смерть на излете – стандартный для России финал».
Фото: Кадр youtube.com

А вот сам Сергей Безруков может долго рассказывать про своего героя: «Так самого себя сковать в эти рамки страшные, уму не постижимо! Только трусость не позволяла ему раньше ничего не делать, 20 лет ничего не делать, эта школа его танцевальная — смешно и страшно. В какой-то степени его жалко, потому что это не его размаха дело. 20 лет назад он был премьером, которого носили на руках, которому прочили славу молодого Барышникова. Его самомнение, конечно, огромной величины, но он имеет право на это, его большой прыжок и то, что повторить подобное никто не может. Он имеет право думать о себе как о гении, имеет право».

Гений и злодейство, гений и трусость, гений…Может и должен ли быть гений хорошим человеком? Что такое вообще «хороший человек»? Нужно ли каждому жить так, чтобы что-то осталось «после тебя»?

Очень сильное впечатление оставляет фильм, очень, и для меня он, как раз из тех, к которым я возвращаюсь вновь и вновь, чтобы подумать, еще раз понять, а что останется после меня?

И еще один момент — мне очень нравится новый этап в жизни и творчестве Сергея Безрукова, мне интересно, что будет дальше…

Материал на сайте издания

К списку статей


=