Сергей Безруков: «Мы живем в мире блефа и игроков»

Наталия Васильева, Известия, 27.09.2016

Народный артист — о своеобразии эпохи, премьерах нового сезона, отсутствии кинонаград и семейном творчестве

В Московском губернском театре открылся четвертый сезон. О премьерах и планах корреспонденту «Известий» рассказал художественный руководитель Сергей Безруков.

— Судя по афише, приятного времяпрепровождения зрителям вы не обещаете…

— Мы открываемся спектаклем «Веселый солдат» по Виктору Астафьеву, который я поставил в прошлом сезоне на Малой сцене. Это мощная проза о войне, пронизанная настоящим патриотизмом. Астафьев, как известно, был нелюбим советской властью, потому что говорил правду. В главной роли — Борис Сергеевич Галкин: до этого спектакля он более 30 лет не выходил на сцену.

Потом нас ждет «Вид с моста» Артура Миллера. В пьесе поднята печально злободневная для всего мира проблема мигрантов. Нам было интересно разобраться в ней, не скатываясь до банальной актуализации (ближайшие показы — 1 и 2 октября).

Еще одна премьера выйдет в декабре. Сергей Землянский поставит пластический спектакль «Калигула», где сыграют четыре глухонемых актера.

Павел Артемьев ставит для нас спектакль по пьесе Павла Пряжко «Урожай». В постановке задействована молодежь, которую я позвал в театр с курса Леонида Хейфеца.

На следующее полугодие запланирован международный проект Давида Папавы — он грузин, живет в Великобритании. Будет ставить мощную классику Чингиза Айтматова «И дольше века длится день».

— Кроме вас в Губернском театре служит еще одна звезда — Антон Хабаров. А больших ролей у него по-прежнему нет…

— Как раз в новом сезоне состоится премьера спектакля Гульнары Галавинской «Свадьба Кречинского» с Антоном в главной роли (ближайшие показы 26 и 27 октября). Вечная история игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни. Мы с вами тоже живем в мире игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными игроками герой Сухово-Кобылина отдыхает.

— В интервью «Известиям» ваша супруга Анна Матисон рассказала, что у нее в разработке несколько сценариев и все они написаны для вас. Будете работать исключительно «семейным подрядом»?

— Нет, почему же. Я сейчас снимаюсь в историческом сериале «Охота на дьявола» для канала НТВ, продюсером там Джаник Файзиев, а режиссерское кресло занимает Давид Ткебучава.

В основе сценария — реальные исторические события. Речь идет об изобретении профессора Филиппова — передаче энергии на расстояние. Им — изобретением — интересовались все разведки мира. История начинается за несколько лет до Второй мировой войны в Хельсинки. Мой герой — успешный кинорежиссер, русский эмигрант, уехавший в Финляндию после прихода к власти большевиков.

У Ани в ближайшее время я сыграю лишь эпизодическую роль. Вместе с Тимуром Эзугбая они написали сценарий молодежного фильма про студентов. Идея и история — классные. Что касается нашей следующей совместной работы, то, надеюсь, весной мы приступим к съемкам фильма по Довлатову.

— На Оренбургском кинофестивале вам вручили премию за вклад в киноискусство. И вы признались, что это ваша первая в жизни кинонаграда. Обидно, что в отличие от многих других актеров ваш наградной лист не такой длинный?

— Тому, кто начинает жить за награды, лучше уйти из искусства. Это приятная процедура, но отнюдь не основополагающая. Искренность — вот что ценно. Мне 42 года, уже столько всего сделано и столько еще будет впереди… В этом смысле я адекватный человек. Но мне приятно, что «Сарматским львом» меня наградили за роль в фильме «После тебя».

— Потому что этот фильм сняла ваша супруга?

— Аня за меня очень переживала, а я за нее. Она верила в эту мою работу и просто не понимала, как за нее можно не наградить.

— У вас глаза светятся, когда вы о ней говорите…

— Всё, что вы увидите в фильме, она сделала сама: монтировала, музыку подбирала. Картину, кстати, отобрали в конкурсную программу 29-го Токийского международного кинофестиваля. Участие в таком конкурсе — уже огромная победа: среди 1,2 тыс. заявок из 98 стран победили 16, в том числе и наш фильм. А еще у Ани есть огромное желание, чтобы авторское кино содержало в себе позитивный посыл, было умным, с хорошим юмором, без пошлости.

— С вами снимались еще и актеры Губернского театра…

— Да. И за это я тоже благодарен Ане (смеется). Выбирая исполнителей эпизодических ролей, она прежде всего отсматривала артистов Губернского театра. Для нас это домашнее кино.

Я вообще для моих актеров как папа, который пытается их везде пристроить. У них же нет своих агентов, и вступиться за них может только худрук, который всем и всюду говорит: «Возьмите моих артистов».

— А что Анна думает о ваших прошлых киноработах, в том числе принесшей вам славу «Бригаде»?

— Полгода назад Аня мне говорит: «Все хвалят «Бригаду». А можно, я посмотрю? Я ее ни разу не видела!» (Смеется.) Представляете? Она сказала, что это классное кино.

Материал на сайте издания

К списку интервью


=