«После тебя»: оренбуржцы увидели российскую премьеру

Елена Чернова, Сергей Федосеев, РИА «Оренбуржье», 2.09.2016

Ссылка на источник

В насыщенной программе визита в Оренбург одного из самых популярных артистов российского театра и кино, народного артиста РФ Сергея Безрукова главным явился премьерный показ в кинотеатре «Сокол» нового фильма «После тебя», снятого Анной Матисон. В России эта кинолента была показана только на фестивале «Кинотавр».Так что по праву можно считать это всероссийской премьерой.

Оценивать кинокартину – это дело, прежде всего кинокритиков, но нельзя не выразить чувство искреннего восторга от режиссерской работы Анны Матисон, с недавних пор супруги Сергея Безрукова. Просто диву даешься, как за несколько лет эта молодая женщина сняла подряд несколько фильмов, каждый из которых ярко заявил о себе на довольно бледном небосводе нового российского кино.

Помимо игровых кинолент Анна снимает еще и кино документальное. Так, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге на большой экран вышел её фильм «Прокофьев. Во время пути», в котором речь идет о судьбе великого русского композитора, и рассказ о нём перемежается фрагментами выступлений оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева во время Пасхального фестиваля, посвященного юбилею гения русской музыки.

Анна Матисон – поистине «человек-оркестр»: она не только режиссер, но и автор сценария своих киноработ, художник по костюмам и музыкальный редактор. Все эти качества ярко проявились и в фильме «После тебя», где Сергею Безрукову привелось сыграть главную роль, которая в корне отличается от сыгранного им ранее.

- Меня часто упрекали в том, что мои герои – такие все улыбчивые, праздничные, а здесь мой герой практически не улыбается вовсе. Ему не до улыбок. Судьба обошлась с ним очень жестоко, — рассказал о своей роли сам актер. — Помимо того, что в результате травмы была разрушена его блестящая карьера балетного танцовщика, но и после отлучения от любимого искусства, эта самая судьба-индейка не дает ему никакого намека на счастье. Вынужденный жить в провинциальном городке, и работать руководителем местной балетной школы, он все годы носил идею постановки большого балета. Он очень сильный человек. Задача, которую он ставит перед собой, непосильна обычному человеку, но мой герой Алексей Темников – рожден побеждать.

Главный герой, роль которого и исполнил Безруков – артист балета, которому прочили мировую славу, но все мечты о ней рухнули, когда герой получил тяжелую травму, навсегда лишившую его возможности танцевать. Но в фильме есть эпизоды, где герой танцует весьма сложные хореографические номера. Их ставил один из самых известных хореографов нашего времени Раду Поклитару.

Раду – потрясающий человек, и талантливейший хореограф. Когда ему предложили эту работу, он согласился, не раздумывая. И знаете, ведь он на самом деле поставил этот балет – «Симфония в трех движениях» на музыку Игоря Стравинского. И эта постановка включена в репертуар Мариинского театра, — рассказал Сергей Безруков во время пресс-конференции в Оренбурге. — То, что вы видите в конце фильма, когда артисты выходят на поклоны – это не постановочные кадры, а съемки самого настоящего спектакля Мариинки. В нашем фильме все по правде. Огромное спасибо Валерию Гергиеву, который также проникся нашим замыслом и всячески его поддержал.

На вопрос, есть ли прототип у Алексея Темникова, Безруков ответил, что это полностью вымышленный герой, который вместе с тем, является собирательным образом. Ведь балетные травмы ломали судьбы не одного человека.

Журналисты поинтересовались, что изменилось в судьбе артиста с рождением дочери Машеньки? «Да все изменилось, — ответил артист – теперь в моем бешеном графике работы есть одна светлая сторона – моя дочка. А в целом, моя главная работа – это Губернский театр, которым я руковожу уже три года»

Кстати, Безруков заметил, что было бы неплохо организовать по России в целом, и в Оренбурге, в частности, эдакий гастрольный тур с названием «Губернский – детям». Ведь в репертуаре театра — большое количество спектаклей для детей, и поскольку в наше время ребята обделены театральным искусством, то такие гастроли были бы для них настоящим подарком.

После окончания фильма президент международного кинофестиваля «Восток-Запад. Классика и Авангард» Татьяна Воронецкая от имени оргкомитета вручила Сергею Безрукову почетный приз – статуэтку золотого сарматского льва «За вклад в кинематограф». Артист был очень тронут, и сообщил, что у него много наград и премий, но, в основном, в области театра. А за кино – нет ни одной. Но, тут Сергей Безруков слукавил, такие награды есть, например, за исполнение ролей в фильмах «Адмиралъ», «Матч», «Золото». Хотя, они носят более ведомственный характер, а кинофестиваль – действительно один – «Восток-Запад».

К списку статей


=