СМИ о фильме «ПОСЛЕ ТЕБЯ»

Дайджест, июнь 2016 г.
 Представляем вашему вниманию выдержки из статей-обзоров о «Кинотавре»

Сергей Шолохов, «Аргументы недели»:
«Фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым, который все 2 часа не сходит с экрана, не был отмечен ни в одной номинации. Между тем актёр создаёт действительно абсолютно новый образ, перевоплощается в звезду балета Большого театра, который был уволен 20 лет назад после срыва спектакля во время гастролей в Нью-Йорке, и проживающего жизнь в провинциальном Клину, где у него студия имени самого себя – Алексея Темникова. Полученная во время гастролей травма даёт о себе знать – врачи предрекают ему паралич ног. А это для него равносильно смерти. Перед героем встаёт вопрос, что же останется после него? Дети, дом, дерево – всё это у него есть. А также есть злость на судьбу, которая так распорядилась его уникальным талантом. И он решает поставить балет, идею которого вынашивал последние годы. Он едет в Москву, в Большой театр, предлагая свою идею, сопровождаемую танцем, руководству балетной труппы, но получает от ворот поворот.
Горестный и озлобленный, не имеющий возможности сидеть, только ходить и лежать, он возвращается в Клин и пытается спастись от холода жизни в близости со своей возлюбленной, но тут происходит чудесное. Не буду спойлером, не буду рассказывать сюжет, скажу только, что его участь радикально меняется, и он обретает новый облик. Но в любом своём состоянии солнечный актёр Сергей Безруков находит для своего героя новые и точные краски. Он перевоплощается в неожиданный, новый для себя образ, и, даже поворачиваясь к нам тёмными сторонами личности своего героя, никогда не упускает из виду целое – мысль о собственном предназначении. Экипаж жюри решил оставить прекрасную работу Сергея Безрукова за бортом, в салоне ему места не нашлось. Но думаю, что зрительская любовь к артисту, впервые снявшемуся в фестивальном фильме, как-нибудь возместит ему это недоразумение».

Николай Курилов, Momenty.org :
«…сильнейшим актером хочется назвать Сергея Безрукова — за танцора балета в фильме «После тебя» Анны Матисон. Безруков создал образ настоящего гения. Легко сказать «гений», когда кино биографическое и статус исторической фигуры дан изначально. Другой вопрос — сделать гения с нуля, наделить его биографией, уникальным характером, пластикой, манерой говорить… Перевоплощение Безрукова настолько сильно, что фамилию актера сразу забываешь. На экране великий танцор Алексей Темников, настолько реальный, что трудно смириться с мыслью, что его не существовало. Фильм «После тебя» на «Кинотавре» вообще не отметили. Возможно, эта картина оказалась слишком мэйнстримной для сочинского фестиваля, и ее место там, где награждают «большое кино», например, на премии «Ника».

Валерий Кичин, «Российская газета»
«»Что ты оставишь на земле?» — заявленная тема фильма Анны Матисон «После тебя», премьера которого прошла в Сочи. На самом деле тема сложней и уникальней: фильм исследует природу таланта. Это интересно, индивидуально и потому спорно. Не по-женски уверенная режиссерская рука здесь подобна руке дирижерской: это кино прежде всего музыкальное и потому, возможно, не глянется кинокритикам — им эта стихия непривычна и, как все непонятное, кажется враждебной. (…) Думаю, картина вызовет разноречивые, в том числе и скептические отклики. Но это первая за многие годы серьезная попытка снять внятный игровой фильм о тайнах творчества и о том, чего стоит творцам это во всех смыслах небезопасное занятие. За вымышленной фигурой Темникова встают тени многих реальных мастеров с их сложной, непонятной для обывателя жизнью, — людей, невыносимо трудных для себя и других, потому что эта жизнь не оставляет места ничему, кроме искусства».

Виктор Матизен, «Новые известия»:
«…Безруков так мастерски выстраивает и ведет роль, что картина смотрится с драйвом».

Светлана Хохрякова, «Московский Комсомолец»:
«Анне Матисон важно было рассказать не житейскую историю, а то, кем был ее герой на сцене. Пришлось поставить настоящий балет. Более того, фильм послужил поводом к созданию другого самостоятельного произведения, которым заинтересовался Мариинский театр в лице Валерия Гергиева. Поставил его Раду Поклитару. Картина, конечно не типичная во всех смыслах. В ее игровую структуру внедрены реальные персонажи, в частности Валерий Гергиев. И Майя Плисецкая должна была появиться на экране, но ушла из жизни еще до начала съемочного периода. (…) Сергей Безруков работает не только как драматический артист, но как артист балета и хореограф. Только сложные прыжки за него выполняет профессиональный танцовщик. Ему удалось точно передать особую стать и повадки балетного артиста».

Елена Кравцун, «Коммерсант»:
«Достойным соперником Хабенского в номинации на лучшую мужскую роль в текущем году внезапно выступил Сергей Безруков в фильме «После тебя» Анны Матисон (по совместительству новоиспеченной беременной жены артиста) в жанре байопик о балетном танцовщике Алексее Темникове, блестящую карьеру которого сгубила травма. Темникова никогда в жизни не существовало — Безруков воплощает собирательный образ гения и неожиданно совсем этим не раздражает. Его герой, безупречный мерзавец, холодный и жестокий в своей иронии, вдруг оказывается одним из самых порядочных людей, Безруков отлично показывает эволюцию образа, держит осанку и вообще заставляет забыть, что он Безруков. Кроме того, фильм полон первоклассной классической музыки и ярких локаций (Мариинский театр, Никола-Ленивец), в кадре в небольшом камео появляется Валерий Гергиев, а балет, который ставит герой фильма, в действительности идет на сцене Мариинки в хореографии Раду Поклитару».

Денис Корсаков, Комсомольская правда»
«После тебя» — картина по-честному мелодраматичная, откровенно зрительская, и при этом в ней виден авторский почерк. (…) эта картина — напоминание о том, что Сергей Безруков великолепный актер, которого кинематограф слишком часто использовал в не самых удачных проектах..»

К списку статей


=