Сергей Безруков принял участие в образовательном проекте «Кинопоэзия»

23 мая

Сергей Безруков и актеры Московского Губернского театра приняли участиев  образовательном просветительском проекте «Кинопоэзия»: силами «Кинокомпании Сергея Безрукова» создан мини-фильм по стихотворению А.С.Пушкина «Храни меня, мой талисман».

«Кинопоэзия» — программа федерального масштаба, направленная на привитие интереса у школьников и студентов к изучению поэзии, а также на возрождение жанра кинопоэзии — искусства, соединяющего поэзию и кинематограф. Инициатор и художественный руководитель проекта — актер Анатолий Белый.

В данный момент, на первом этапе проекта, идёт производство видеоматериала — мини-фильмов, поэтических киноновелл, где известные актеры читают стихотворения из учебной программы школ и ВУЗов. Съемки одной из киноновелл по стихотворению А.С.Пушкина «Храни меня, мой талисман» осуществила недавно созданная «Кинокомпания Сергея Безрукова». Режиссер и автор сценария — Анна Матисон, в съемках киноновеллы приняли участие Сергей Безруков и актеры Московского Губернского театра Карина Андоленко, Сергей Куницкий, Андрей Сорока, Сергей Бурлаченко.

Съемки киноновеллы прошли на днях в Музее авиации в подмосковном Монино. Столь неожиданное место для съемок мини-фильма по Пушкинскому стихотворению выбрано не случайно: видеосюжет новеллы связан с событием времен Первой мировой войны. Главный герой новеллы в исполнении Сергея Безрукова — летчик, который гибнет, совершив воздушный таран и уничтожив самолет противника.

Сергей Безруков:
«Мы взяли за основу исторический факт, подвиг, совершенный во время Первой мировой войны. Многие знают про воздушные тараны времен  Второй мировой, но первый таран был совершен еще в 1914 году. Я играю образ собирательный, человека  вымышленного, но он очень похож на тех отчаянных, смелых романтиков, которые служили тогда в авиации и каждый день рисковали жизнью.  Мы пошли дальше и решили показать не ежедневный риск, а осознанный подвиг, когда воздушный таран совершался ценой жизни, но это спасало жизни тысяч людей. А значит, выбора быть не могло. Нам показалось, что пушкинское стихотворение совпадает с  внутренним ощущением этого летчика, когда он мысленно прощается со своей женой, со своей жизнью.

В фильме снялись и актеры Московского Губернского театра: Карина Андоленко сыграла жену летчика, а Сергей Куницкий, Сергей Бурлаченко и Андрей Сорока — сослуживцы моего героя. Сейчас редко встретишь лица, о которых можно сказать: да, это лицо начала 20 века. А эти ребята, помимо того, что они хорошие актеры, — как будто с фотографий того времени, даже без грима».

Анна Матисон, сценарист, режиссер:
«Стихотворение «Храни меня, мой талисман» – очень возвышенное, если не сказать пафосное («пафосное» — в хорошем, первоначальном смысле слова), в нём заложены мощные символы. Сперва была мысль интерпретировать стихотворение на современный лад, сделать экранизацию на примере какой-то любовной истории, происходящей сегодня, чтобы подчеркнуть вневременность самой поэзии. Но при попытках написания зарисовок из частной жизни получался диссонанс этого самого частного и возвышенности стихотворения, — всё выходило  несколько сентиментально, в этом была какая-то фальшь. Тогда возникла идея развернуть личную историю на большом историческом  фоне, –  и всё встало на свои места. Патетика стихотворения сразу стала совершенно органичной. По крайней мере, для меня это так. Для сюжета я искала  истории времён Первой мировой войны, связанные с сознательным самопожертвованием. Выбор пал именно на авиацию потому, что это было новейшее подразделение войск, летчиков  было мало, самолеты были столь несовершенны, что летать в них  уже само по себе было риском. По-моему, в этих войсках служили очень романтичные люди, – и это соответствует духу поэзии. В каждом лётчике был заложен герой.

Талисманом для Пушкина являлся перстень, — у этого перстня очень интересная судьба. Мы же чуть сдвинули образ в сторону обручального кольца. Безусловно, именно обручальное кольцо в наши дни для многих будет таким же важным и узнаваемым талисманом».

Чтобы показать в киноновелле 1914 год, были использованы воссозданные исторические костюмы, создатели привлекли к съемкам реконструкторов. В фильме можно будет увидеть и один из экспонатов Музея авиации в Монино  – самолет сопвич, единственный в мире сохранившийся настоящий триплан, именно на таких самолетах летал знаменитый летчик Петр Нестеров.

Анна Матисон:
«Это время очень нелегко воссоздать. Трудно найти реквизит, технику, костюмы. Практически невероятно, но нам разрешили снимать настоящий триплан, выкатили его из ангара на траву, и Сергей в него садился, –  то, что вы увидите в киноновелле, не декорация, а настоящий исторический самолет. И за это, кончено, спасибо Министерству Обороны, — нас  поддержали, и мы смогли снять наше маленькое пятиминутное кино».

Киноновеллу «Храни меня, мой талисман» можно будет увидеть совсем скоро: Сергей Безруков представит мини-фильм на официальном открытии проекта «Кинопоэзия», которое состоится в день рождения Александра Сергеевича Пушкина  6 июня в Летнем кинотеатре Парка искусств «Музеон», начало в 22.00.

К списку новостей


=