Сергей Безруков и Анна Матисон впервые рассказали о своей поездке на Байкал

7 дней, 7.10.2015

«Ходит столько слухов и разговоров о наших отношениях. Поэтому мы решили…»
Анна Матисон и Сергей Безруков

После съемок комедии «Млечный путь» в центре внимания оказался новый творческий дуэт — режиссера и сценариста Анны Матисон и актера Сергея Безрукова. На недавнем кинорынке в Санкт-Петербурге Безруков даже пошутил на эту тему: «Ходит столько слухов и разговоров о наших отношениях. Поэтому мы решили… ничего не говорить о личной жизни, а говорить только о кино». На съемках «Млечного пути» действительно много интересного осталось за кадром. Сергей и Анна рассказали журналу «7 Дней» подробности киноэкспедиции на Байкал, в которой Марина Александрова сыграла пьяную женщину, а Безруков познакомился с юной однофамилицей­, и она стала его экранной дочкой.

«Впервые сценарий, который написала Аня, я прочитал в феврале этого года, — вспоминает Сергей Безруков. — Мне его показал продюсер картины Алексей Кублицкий, мы с ним уже работали над фильмом о Высоцком. Сценарий понравился, я понимал: получится хорошее доброе кино, мне давно такого не предлагали. Но мой график был расписан на месяцы вперед. А нужно было вылетать в Иркутскую область уже в марте и снимать, пока на Байкале не начал таять лед и не закрыли переправу на остров Ольхон. Но так сошлись звезды, что у меня появились свободные дни как раз на время съемок».

Первая встреча Безрукова с Анной Матисон состоялась тогда же, в феврале. Сергей пригласил ее в Московский Губернский театр, которым руководит. «Наше знакомство произвело на меня яркое впечатление, — признается Безруков. — Помимо того что Аня — деликатный человек по жизни, она оказалась чутким режиссером. Я знаю и чувствую эту профессию изнутри, ведь сам ставлю спектакли. Но режиссеры встречаются разные… Иногда бывает, приходишь на площадку, а тебе говорят: «Старик, да делай что хочешь!» Мне понравилось, что Аня точно знала, о чем ее сценарий и чем живут ее герои. С таким режиссером интересно работать в соавторстве». Анна не скрывала от Безрукова, что до встречи с ним уже вела переговоры с другими актерами, в том числе и с Константином Хабенским. «Мы с ним несколько раз встречались, пытаясь переделать сценарий так, как это виделось Косте. Но все равно представляли с ним эту историю чуть-чуть по-разному», — призналась Матисон. «А ведь это тоже судьба! — считает Безруков. — Ведь если бы кино уже было на стадии запуска и Костя согласился, то я бы никогда не появился в этом фильме. Но так сошлись звезды, что на этом фильме нужно было встретиться нам с Аней и познакомиться поближе с Мариной Александровой, с которой я до этого играл только в маленьком эпизоде в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Основное действие фильма разворачивается в Иркутске, точнее, на берегу Байкала. Безруков и Александрова играют супругов на грани развода. Муж живет и работает в Москве, а навещает жену с двумя детьми только на праздники. В канун Нового года герой Безрукова прилетает домой для окончательного разговора о разводе. Но цепь смешных и грустных событий приводит семью на остров Ольхон на Байкале. Лишь там, в местах, которые считаются у местных шаманов священными, супруги поймут, что есть вещи важнее, чем старые обиды друг на друга…

Анна Матисон вспоминает, что когда она с соавтором Тимуром Эзугбая писала сценарий, то видела в роли жены главного героя характерную актрису, типа молодой Людмилы Гурченко: «Представьте женщину, которая никогда не употребляла спиртного и вдруг выпила. Как сыграть пьяную, чтобы это выглядело одновременно смешно и трогательно? Пьяных мужчин мы видели в кино много раз. А женщин? Это тонкая работа — сыграть так, чтобы пьяная оставалась обаятельной. Я видела Марину в театре и знала, что она характерная актриса, но очень обрадовало, что она не боится и прекрасно умеет быть по-настоящему смешной, оставаясь трогательной».

Александрова приехала на Байкал, уже ожидая второго ребенка. Но Марина даже не намекнула, что ей требуются особые условия, хотя по ночам на Ольхоне температура доходила до тридцати градусов мороза. Однажды поднялся пронизывающий ветер и сцены с Александровой специально отсняли пораньше, чтобы актриса ушла в свой гримвагон. По пути Марина встретила Безрукова, он шел сниматься в крупных планах, по сюжету разговаривая с женой. «Вместо Александровой за кадром мог зачитывать реплики любой человек из группы. Но Марина вернулась на площадку и сама все проговорила. Это настоящее партнерство», — вспоминает Анна Матисон.

Сергей Безруков, Марина Александрова, Настя Безрукова и Петр Терещенко
Поддерживали друг друга не только опытные актеры. «Поразительное совпадение, но нашу с Мариной дочь сыграла Настя Безрукова», — удивлялся Сергей. Увы, повода для сенсации нет, 11-летняя Анастасия не родственница актера, а его однофамилица. Но имя девочки уже известно, правда, пока в модных кругах. Настя Безрукова считается одной из самых красивых юных фотомоделей Европы. Хотя в кино девочка снималась впервые. В первой же сцене ей нужно было бежать с рыданиями к Безрукову и кричать: «Папа! Папа!» По плану эту сцену с Сергеем и Настей нужно было отснять первой, и после этого Безруков мог отдыхать. А Насте предстояла ночная смена: группе нужно было снять, как ее героиня теряется на острове. «Но я подошла к Сергею и сказала, что девочке будет проще сыграть сцену с отцом, если до этого она по-настоящему устанет и испугается. Он согласился и ждал своего эпизода до пяти утра», — рассказала Анна Матисон.Впрочем, бессонные ночи, мороз и вьюги забывались, лишь всходило солнце и Байкал представал во всей красоте. «Я бывал в этих местах раньше, но только летом, — вспоминает Безруков. — На исходе зимы попал на Байкал впервые. Это сказка! Невозможно описать словами, когда ты стоишь на толще прозрачнейшего льда. И не понимаешь, то ли это замерзшее озеро под ногами, то ли завис в воздухе. После этого воспринимаешь свои возможности по-другому и уже не боишься никаких перемен».Материал на сайте издания

К списку статей


=