Вопрос звезде: о чем спрашивали Сергея Безрукова иркутские студенты

Светлана Федоренко, Woman’s Day, 21.09.2015

Известный актер с гитарой в руках легко взбежал на учебную сцену училища, поприветствовал преподавателей, студентов и запел «Изгиб гитары желтой…». Собравшиеся дружно подхватили «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

  • Сергей Безруков встретился с иркутскими студентами
    Фото: Светлана Федоренко

— До вас был в Политехе, – сказал со сцены Сергей Безруков. — Полторы тысячи человек в зале, три тысячи не пустили – уже даже стоять было негде. Два с половиной часа, но я в порядке, живой. В Иркутске потрясающая молодежь, вместе со мной читали стихи Пушкина и Есенина, Высоцкого пели. Замечательные ребята.

Правда, одна девушка задала неожиданный вопрос: кому продать душу за возможность сфотографироваться со мной? Я ответил: «Бог с вами, можно просто вежливо попросить об этом». Девушка выбежала на сцену, но перед тем как сделать селфи, сказала: «А мне душа не нужна, я будущий журналист». Я аж в лице переменился. Думаю, не надо пояснять, да? Раза три сказал ей, что такими вещами шутить нельзя.

И еще был один неожиданный вопрос: «Зачем сейчас заниматься искусством?» Но вы-то знаете зачем. Московский Губернский театр, художественным руководителем которого я являюсь, состоит из артистов губернии, из москвичей там только я один. И то я москвич в первом поколении, потому что все мои родные из Горьковской области, из деревни Белавино. Может, и кто-то и из вас приедет в Москву, придет в Губернский театр… У всех есть шанс. Вы просто учитесь хорошо, становитесь хорошими артистами. Я поздравляю всех с открытием нового учебного года. Желаю всем успехов, а первокурсникам еще удачи и счастья, потому что первый курс – это ощущение, что ты можешь все. Именно с этим ощущением и нужно учиться.

Сергей Безруков провел для студентов иркутского театрального училища мастер-класс: исполнил песни, прочитал рассказ Михаила Зощенко «Аристократка», стихи Михаила Лермонтова и Александра Пушкина.

— Когда я готовилась к поступлению в училище, – сказала одна девушка, – постоянно смотрела видео, где вы читаете «Письмо к женщине» Сергея Есенина. Прочтите его для меня, пожалуйста.

Пока Сергей Витальевич читал стихотворение, юная студентка не отводила от актера взгляд и шепотом вторила ему.

Лирическая часть завершилась, и студенты стали задавать актеру вопросы. Их было много, но Woman’s Day выбрал самые интересные.

Расскажите о вашей концепции запоминания текста. Бывали ли такие случаи, когда вы забывали текст?

— Некоторые актеры запоминают текст ногами: на репетициях ходят по сцене с листочком, посматривают в него и все заучивают, причем с нужными интонациями и акцентами. У меня память хорошо работает на ночь. Днем учишь-учишь – и ничего, а на ночь прочитал, утром встал – и все помню. Но бывало, и забывал текст, приходилось передавать смысл своими словами… Особенно это «прекрасно» звучит, когда пьеса в стихах. Знаете, что такое белый лист? Это актерский кошмарный сон. Это снится всем. Я не встречал ни одного артиста, у кого бы это не было: ты стоишь на сцене и не знаешь пьесу, ты узнаешь партнеров, но они в странной одежде. В зале сидят зрители, и ты что-то должен говорить, но не понимаешь что. Обливаешься холодным потом… И просыпаешься. Поэтому, дорогие мои коллеги, текст нужно учить заранее.

Сергей, 13 лет назад в многосерийном фильме «Бригада» вы сыграли Сашу Белого. Как сейчас относитесь к этому герою?

— Саша Белый – откровенный бандит. Так сложилось. Я не прокурор своих ролей, я их адвокат. Даже у отрицательного героя (я говорю – у героя со сложным характером) надо найти причину, почему он стал таким и за что его можно уважать. Саша Белый – хороший отец, друг, он честен со своими друзьями, поэтому я к нему хорошо отношусь. Была такая история. Уже после выхода на экраны «Бригады» меня пригласили в Иркутск на открытие кинотеатра. В аэропорту меня встречали братаны в стиле «Бригады». Мы сели в бронированный «мерседес», съездили на Байкал, потом в ресторан… Ребята воспринимали меня как Сашу Белого, они даже обращались ко мне «Саня». Я несколько раз поправил их, сказал, что мое имя Сергей, – бесполезно. Поэтому махнул рукой – пусть. Все было хорошо, кинотеатр мы открыли, я представил зрителям картину «Ключи от спальни». На следующий день поехал в аэропорт, чтобы лететь в Москву. И вдруг перед самолетом остановилась «девятка», из нее вышли пацаны, открыли багажник машины – а там оружие. Я был в шоке. «Саня, может, сфоткаемся?» – спросили они. Достали калаши и встали по обеим сторонам от меня… «Бригада» продолжалась. А через месяц я узнал, что главного моего встречающего убили во время разборок в Москве.

Легко ли вам далась роль Иисуса в фильме «Мастер и Маргарита»? Были какие-то необычные случаи во время съемок?

— В фильме я играл Иешуа Га-Ноцри, а не Иисуса. Вы имеете в виду, не вылечил ли я кого? Нет, не вылечил, но один необычный случай был. Холодной сентябрьской ночью мы снимали сцену снятия Иешуа с распятия. Шквалистый ветер, а меня поливают ледяной водой из брандспойта. Семь дублей. После в палатке, сносимой ветром, я обнимал горячий чайник и никак не мог согреться. Было ощущение, что сейчас умру. Бортко (режиссер фильма) заходит в палатку и говорит, что нужно снять еще один дубль. Выхожу, меня опять привязывают, поднимают, обливают водой. Я чудом вытерпел этот дубль. Потом сразу в баню, чтобы не заболеть. «Слава Богу, вытерпел», – подумал я. А на утро подходит ко мне ассистент режиссера и говорит, что нужно подснять еще пару планов. Я не утерпел и взмолился: «Господи, я человек, я не смогу, мне стыдно признаваться, но мне очень плохо, я просто не выдержу. Пожалуйста…» И я жду этой ночи как Голгофы, готовлюсь к испытаниям. Но наступает съемка, и… Полная луна, настоящая крымская теплая ночь, меня поливают водой, а мне жарко. Вот что это? Чудо!

Какими качествами должен обладать хороший актер?

— Хорошими! Главное не бояться и быть смелым. В этой жизни вообще нужно быть смелым человеком, а в нашей с вами профессии тем более. Будьте живыми на сцене, чтобы все было по-настоящему. Когда Фаину Раневскую спрашивали, как она играет, она отвечала, что не играет, а живет на сцене. Это самое главное правило актера. Пусть все у вас будет настоящим: чувства и эмоции, смех, слезы и радость. Желаю вам абсолютного творчества и абсолютной свободы на сцене, даже такой маленькой, как здесь у вас в училище. Желаю вам поймать за хвост удачу и сняться в нужное время у хорошего режиссера. Дерзайте, работайте, но помните, что для того чтобы побеждать в этой профессии, нужно уметь делать все.

Как вам удается так много работать и не уставать?

— Не знаю, – ответил актер. И неожиданно запел: «А вместо сердца пламенный мотор…» Студенты тут же подхватили песню «Все выше, и выше, и выше, Стремим мы полет наших птиц. И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ…»

 Материал на сайте издания

К списку статей


=