В Московском губернском театре — премьера спектакля по роману Стивенсона «Остров сокровищ»

Первый канал, 1.06.2015

Морские разбойники, пиратская шхуна, портовый трактир и «веселый Роджер». В Московском губернском театре под управлением Сергея Безрукова для маленьких зрителей и всех, кто любит приключения, приготовили премьеру — спектакль по роману Стивенсона «Остров Сокровищ». Знаменитая история о поиске клада происходит не только на сцене, но и захватывает зал.

Морские разбойники, пиратская шхуна, портовый трактир и «веселый Роджер». В Московском губернском театре под управлением Сергея Безрукова для маленьких зрителей и всех, кто любит приключения, приготовили премьеру — спектакль по роману Стивенсона «Остров Сокровищ». Знаменитая история о поиске клада происходит не только на сцене, но и захватывает зал.

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо! И бутылка рома», — под гимн всех пиратов на сцене оживают герои, пожалуй, самого известного романа о морских разбойниках. Юный Джим Хокинс, легкомысленный богач Трелони, и, конечно же, одноногий капитан Сильвер. Вместе со зрителями они отправляются в самое опасное путешествие в своей жизни — на «Остров сокровищ».

В этом карнавале характеров сразу и не поймёшь, кто скрывается под маской честного человека — настоящий джентльмен или джентльмен удачи. Ведь за самыми красивыми речами порой стоят кровожадные планы. Впрочем, разве можно предсказать поведение пирата?

«Конечно же, он разбойник, конечно же. И в нём есть человек, в нём есть душа. Это та самая романтика, которой так не хватает в жизни. Это ощущение моря, океана», — рассказывает актёр, художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков.

Сергей Безруков впервые играет в детском спектакле. Выйти на сцену в образе Джона Сильвера — его давняя мечта. А чтобы самые маленькие зрители поверили в пиратов, перед каждым представлением актёры по несколько часов накладывают грим и облачаются в яркие костюмы, точь-в-точь как в XVIII веке.

«Мы настолько погружаемся действительно в XVIII век, что после спектакля, когда нужно выходить из этой всей истории, очень сложно перестраиваться на современность. Особенно, когда выходишь из театра, садишься в машину — и такой современный мир какой-то непонятный. Нет криков: «Дай мне рому!» — рассказывает актер Александр Соколовский.

Здесь главное — не наткнуться на пиратов. Ведь никогда не знаешь, кто притаился на кухне хитрого Сильвера или кто зашёл в трактир «Адмирал Бенбоу». За считанные секунды декорации весом в 6,5 тонн трансформируются в корабль, шумный трактир и даже остров сокровищ, где и спрятан клад капитана Флинта.

Вымышленный остров где-то в Вест-Индии. Всё началось с забавы. Роберт Стивенсон нарисовал для сына карту, на которой обозначил Холм Подзорной трубы, Мыс Скелета, бухты, заливы. А потом, как он сам писал: «Когда я направил взгляд на карту своего Острова, то среди выдуманных лесов зашевелились герои моей будущей книги». В тот же вечер писатель набросал план романа о затерянных богатствах. Только сокровище оказалось не в золоте.

«Подлинные сокровища — они внутри нас всегда. И испытания, которые выпадают на нашу долю, они позволяют нам найти вот эти сокровища, сокровища в себе, сокровища в друзьях», — уверен режиссёр Алексей Серов.

Для пущего эффекта со сцены то и дело доносятся выстрелы, паруса развиваются прямо над залом, а во время шторма до публики, кажется, вот-вот долетят брызги. В финале каждый зритель найдёт своё сокровище и спрятано оно не в сундуке, а в искусстве.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/culture/284941

К списку статей


=