Сергей Безруков поставил обновленного «Сирано де Бержерака»

Телеканал «360 Подмосковье», 29.03.2015.

На сцене Губернского театра прошла премьера героической комедии «Сирано де Бержерак». Главные роли исполнили Сергей Безруков и Карина Андоленко. Спектакль уже ставили в Санкт-Петербурге в 2008 году, теперь зрители могут увидеть обновленную версию спектакля и в Москве. Почти три часа зала, затаив дыхание, следил за игрой актеров.

За кулисами наносятся последние мазки к премьерной картине. Уточнить реплику или движение помогает сам мастер. Он же – художественный руководитель театра, режиссер и исполнитель главной роли. Сергей Безруков играет справедливого бретера Сирано де Бержерака уже не в первый раз. За Сирано семь лет назад актер получил театральную премию за «лучшую мужскую роль».

«Я еще раз перечитал пьесу и понял, что мне это действительно близко. Потому что это и классика, и потрясающие стихотворные тексты. Сам образ Сирано – вечный герой, дуэлянт, романтик», – рассказал Сергей Безруков телеканалу «360 Подмосковье».

По сюжету, парижский поэт и дуэлянт влюбляется в свою кузину Роксану, но не рискует признаваться ей в своих чувствах. А всему виной – огромный нос, который де Бержерак считает уродством. Он боится, что его возлюбленная предпочтет внешнюю красоту – красоте душевной. Из-за несмелости вовремя признаться в своих чувствах – трагичный финал.

«В жизни иногда так и получается, что мы смотрим куда-то вдаль, а рядышком забываем посмотреть. И часто пропускаем своих людей», – говорит исполнительница роли Роксаны Карина Андоленко.

Этот спектакль – антреприза питерского. На сцене Губернского театра – те же декорации, похожие костюмы, а вот актерский состав – полностью обновлен. Для каждого актера образ придумывается до мелочей. Свой нос Сергей Безруков накладывает сам. Он – часть его героя. Например, для Де Гиша важны усы и борода в стиле XVII века. По словам актеров, костюм помогает быстрее вжиться в роль. Даже одна незначительная деталь может все поменять на сцене.

Тема масок проходит через весь спектакль. Лейтмотив притворства и лжи пронизывает судьбу всех героев. Но даже маска и мундир не смогут скрыть тщеславие и эгоизм. Актеры говорят, что некоторые черты характера даже не пришлось специально играть, все как в жизни.

«Он хочет занимать важное место в обществе, он тщеславен, и это приводит к тому, что он совершает ошибку за ошибкой. Это мне очень знакомо», – признается исполнитель роли Кристиана Антон Соколов.

История Сирано де Бержерака – это история о чести и отваге, и о великой любви, которая помогает выжить во все века.

Материал на сайте издания

К списку статей


=