Сергей Безруков — про индийский Новый год в театре и съемки с Дюжевым

Ольга Швенк, В Подмосковье, 3.12.2014

Ссылка на источник

Московский Губернский театр, возглавляемый Сергеем Безруковым, менее чем за год стал одним из самых популярных театров московского региона. За это время театр не только успел выпустить несколько премьерных спектаклей, но и записать альбом стихотворений «Посвящения Лермонтову». Только в Губернском театре спектакли комментируют для незрячих, а сам Безруков после спектаклей общается со зрителями в фойе. В ближайших планах худрука – устроить в театре индийский Новый год, возродить поэтические вечера и открыть актерскую школу. Об этом Сергей Безруков рассказал в интервью корреспонденту портала «В Подмосковье».

- Сергей, Губернский театр открывал сезон спектаклем «Весна», теперь у вас идет «Бесконечный апрель». Такая «оттепель» зимой — это запланированная акция?

- Мы, конечно, не сговаривались с режиссерами, но, тем не менее, начали с «Весны» по мотивам рассказов Михаила Задорнова. Теперь у нас «Бесконечный апрель», который, скорее, драматическое произведение, и романтики весны там нет. А впереди еще спектакль «Маугли» по Киплингу, премьера которого состоится в декабре. Так что в разгар новогодних праздников мы устроим индийскую елку в фойе, где Дед Мороз и Снегурочка окажутся в джунглях, а на сцене создадим ощущение летнего зноя.

- То есть эксперименты в театре продолжатся?

- «Маугли» будет поставлен на большой сцене театра. Это такой подарок зрителям для семейного просмотра. Очень масштабная постановка с яркими костюмами, движенческими номерами и интерактивом в фойе – индийскими танцами.

Что касается экспериментов на малой сцене, то для меня это не что-то необычное – это возможность для молодых режиссеров попробовать себя в профессии. Первой была постановка «Весны» Евгения Гомоноя и Степана Куликова. Спектакль как раз о том, чтобы люди жили здесь и сейчас, не откладывали на потом, эта постановка о любви, о молодежи, о том, что нужно успеть пожить. Пары уходят из этого спектакля держась за руки. Это как раз то, что мне очень близко и ценно – человеческий театр. Спектакль «Бесконечный апрель» тоже человеческий, интимный, так как зритель находится на одной сцене с актерами, в зале всего 60 человек. А история героя Венечки попадает в судьбу каждого человека, потому что Веня простой человек.

- Вы не раз заявляли, что герой вашего театра – простой человек. Это потому, что такие персонажи ближе зрителю?

- Легендарные личности – великие инженеры, физики и артисты, безусловно, вызывают интерес у публики, но нам интересна и судьба каждого отдельного человека, не столь выдающегося и знаменитого. Простые люди, как герой Венечка из «Бесконечно апреля», проработавший всю жизнь на радио, переживший постреволюционный период и блокаду Ленинграда, вызывают эмоции у зрителей, оказавшихся вместе с артистами на сцене, в атмосфере петербургской квартиры. В таких героях зрители узнают себя, своих родных и близких.

- С приходом в Губернский театр вы делали упор на классику, а сейчас становится все больше современных авторов. Как планируете развиваться дальше?

- Классика все-таки неизменно будет в репертуаре театра, в этом смысле мы не изменяем себе. Наряду с современными пьесами, с 2015 года у нас в репертуаре появится «Маленький принц» по повести Антуана де Сент-Экзюпери, в апреле выпустим премьеру «Остров сокровищ» по роману Роберта Стивенсона, восстановим в репертуаре «Сирано де Бержерака» по пьесе Ростана. Спектакль «Остров сокровищ» мне бы хотелось сделать по книге – яркий, сочный, с обилием спецэффектов. Для этого я даже пригласил специалиста по боям, который работал над голливудскими проектами. Это будет настоящий «пиратский» спектакль, и я сам приму в нем участие.

В декабре будет Киплинг, а это тоже классика, из премьер октября – спектакль «Кентервильское приведение» по Оскару Уайльду, от которого в восторге и дети, и взрослые. Весной будут и музыкальные спектакли в жанре концерта, и посвященные юбилею ВОВ, планируется дебют одного известного артиста в качестве режиссера на малой сцене.

- Для поклонников Лермонтова к юбилею поэта вы устроили настоящий праздник в усадьбе Середниково, будут ли еще поэтические вечера?

- «Посвящение Лермонтову», которое мы не только один раз показали в Середниково, записали подарочный диск для поклонников, но и выпустили на сцене – только в формате музыкально-поэтического вечера. Зрители попали в атмосферу лермонтовской эпохи, но самое главное, что чтение стихов стало открытием и для артистов Губернского театра. Многие после поэтического вечера подошли ко мне и попросили поучаствовать в программе «Посвящение Лермонтову». А это уже показатель. Хотелось бы поэтические вечера сделать традицией. Чтобы собирались люди и слушали поэзию, романсы в прекрасной атмосфере той или иной эпохи, которую мы представляем. И в этом направлении мы тоже будем развиваться.

- Как, на ваш взгляд, изменился зритель в театре за то время, что вы его возглавляете?

- Зрителей стало больше. Все мои поклонницы теперь стали постоянными, преданными зрителями Губернского театра, но интересно, что они стали теперь уже и поклонниками многих других артистов театра, следят за их творчеством уже в других проектах. Кроме того, большая команда поклонников появилась в социальных сетях. Недавно мы бросили клич в соцсетях, чтобы найти подлинные предметы дореволюционного и постреволюционного периодов начала прошлого века для спектакля «Бесконечный апрель», и они откликнулись: благодаря зрителям все предметы в спектакле настоящие, ни одной бутафорской вещи.

Я сам присутствую во всех соцсетях – активно веду Твиттер, Инстаграм и Фейсбук. В Инстаграме по возможности отвечают своим поклонникам.

- По данным правительства Московской области, более 2 тысяч инвалидов посетили Губернский театр в 2014 году. Сработал ваш проект по тифлокомментированию?

- Дело в том, что у нас в стране не было такого театра, где люди с проблемами зрения смогли бы «смотреть» спектакль глазами тифлокомментатора. С сентября прошлого года мы рассказывали об этом различным СМИ, и дело сдвинулось с мертвой точки. Незрячие зрители уже знают о том, что могут воспользоваться такой услугой, и все чаще приходят в театр. Сейчас с тифлокомментированием у нас идут одни из самых востребованных спектаклей – «Пушкин» и «Нашла коса на камень», но мы будем продолжать оснащать комментариями и другие спектакли.

- Во время открытия нового театрального сезона вы говорили, что в этом году театр приобретет новый статус — станет Центром развития театрального искусства. Что это даст театру?

- Уже с 28 ноября мы стали Центром развития театрального искусства «Московский Губернский театр» и даже вывеску хотим поменять. Для театра это дополнительные возможности. В первую очередь, мы сможем открыть актерскую школу для совсем молодых людей, которых мне бы хотелось задействовать в репертуаре – в детских и молодежных спектаклях. Следующий сезон в сентябре 2015 года мы как раз и откроем молодежным спектаклем. Кроме того, мы сможем сами устраивать фестивали, проводить семинары, практики, чтобы артисты смогли повысить свою квалификацию, а также экспериментировать в жанрах – ставить мюзиклы.

- В актерской школе вы будете преподавать сами?

- Я и так работаю как педагог со своими артистами: учу их читать стихи, владеть словом, ведь это очень важно. Равно как и по актерскому мастерству провожу тренинги. После каждого спектакля «Нашла коса на камень», который год назад ставил, поправляю артистов, делаю замечания, чтобы они смогли точнее передать поведение персонажа, задачу. Это постоянная работа.

- Вы так много задействованы в театре, хватает ли времени на съемки в кино?

- Я снялся в телевизионном фильме «Временно недоступен» для Первого канала. Буквально в ноябре закончились съемки. Вместе со мной там сыграли еще 23 артиста Губернского театра. Я попросил кастинг-директора проекта обратить внимание на моих артистов, и 23 человека отобрали. Они почти в каждом эпизоде играют, чему я очень рад. В этом фильме две главные роли – у меня и у Димы Дюжева. Значит, этот фильм посмотрят все. Судя по отзывам зрителей, нас с моим другом Дмитрием Дюжевым готовы смотреть в любом сочетании – это еще со времен сериала «Бригада» и фильмов «Мамы» и «Каникулы строгого режима». В новом фильме я исполнил роль сотрудника полиции. Выйдет фильм весной или летом 2015 года на Первом канале.

- Что вы успели посмотреть из новых спектаклей и кинопремьер этого сезона?

- Слежу за постановками Театра имени Вахтангова и Театра имени Пушкина. Из последних – замечательный спектакль Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана». Постановки художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса – это современная классика. Из киноновинок важно смотреть фестивальные работы. Последний Кинотавр-2014 очень впечатлил. Хорошая кинорежиссура у Михаила Сегала, в «Кино про Алексеева». Такие работы надо смотреть, это полезно.

К списку интервью


=