Безруков рассказал, для чего нужны деньги, а Дюжев — о прополке грядок

Анна Лутченкова, газета METRO, 8.12.2014Ссылка на источник

Московский губернский театр привёз в Петербург спектакль «Нашла коса на камень»

Воскресным вечером 7 декабря петербуржцев ждала премьера спектакля «Нашла коса на камень» по мотивам пьесы Александра Островского «Бешеные деньги». Художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков, который является и режиссёром-постановщиком спектакля, рассказал на пресс-конференции в ДК «Выборгский» о премьере в Петербурге. Также на вопросы журналистов ответили актёры Дмитрий Дюжев, Галина Бокашевская, Сергей Вершинин, Виктор Шутов, Карина Андоленко и Антон Хабаров.

Опережая вопросы журналистов, Сергей Безруков рассказал о самом спектакле. По словам режиссёра, у современного зрителя ощущается тоска по классическим постановкам, богатым костюмами и декорациями. Современный театр, по его словам, тяготеет к минимализму и условности, из-за чего спектакли становятся безликими. На афишах имена великих драматургов — Шекспира, Мольера, но если посмотреть на афиши, то одну постановку не отличить наглядно от другой. Как пошутил Сергей Безруков, это всё равно что если бы персонаж Савва Васильков в исполнении Дмитрия Дюжева из спектакля «Нашла коса на камень» вышел бы к зрителям в спортивном костюме. Чтобы уйти от этого, режиссёр обратился к классической постановке по пьесе Островского.

- Я рад, что организаторы в Петербурге решились на такой шаг, как вывести на сцену такой огромный спектакль, в котором задействованы более 70 человек вместе с оркестром, — отметил Сергей Безруокв.

Также в ходе пресс-конференции Сергей Безруков удивил своих коллег, отметив, что с 2015 года их ждут уроки по этикету ХIХ века — это поможет актёрам лучше перевоплощаться в персонажей классических драматический произведений.

Безруков отметил, пьеса Островского, по которой поставлен спектакль, была написана ещё в ХIХ веке, но как актуальны темы, затрагиваемые автором, в наши дни. Меняется обстановка, а страсти бушуют по-прежнему.

Так как одна из тем произведения — деньги, то актёров спросили о том, каково их отношение к деньгам. Антон Хабаров отметил что для него деньги — это лишь средство в достижении целей, например, путешествий. Сергей Безруков поделился с журналистами, что деньги помогают ему браться за желаемые постановки и реализовывать новые планы. Виктор Шутов рассказал о том, что уже более 40 лет он работает актёром и в советское время получал около 100 рублей, причём для того, чтобы зарплата актёра увеличилась от 95 рублей до 100, нужно было проработать на сцене несколько лет, чего-то достичь, сыграть какие-то новые роли.

- А я люблю делать подарки, — поделилась Галина Бокашевская. А затем пошутила: — Ну да, а на первый гонорар в Московском губернском театре я купила себе корону с бриллиантами!

Дмитрий Дюжев, известный также по ролям в кино, рассказал забавную историю из детства, как ещё отец научил его бережно относиться к деньгам. Родители брали сына с собой на дачу, чтобы привлечь ребёнка к труду. А чтобы мальчику было интересней пропалывать грядки, они клали монетки между сорняками, которые собирал Дюжев в процессе работы. Так что фраза, которую произносит его персонаж Васильков со сцены, «Из бюджета не выйду» — близка актёру.

Что же касается самой премьеры, то стоит отметить, что в зале был аншлаг. Многие остроумные фразы зрители приветствовали аплодисментами, так же как и каждое живое музыкальное выступление, будь то фрагмент в исполнении духового оркестра, романс под гитару или же песни цыган. Спектакль не короткий — чуть более трёх часов, но смотрится легко,без оглядки на время. Возможно, лёгкости восприятия способствовали и музыкальные вставки. И, надо отдать должное костюмерам и декораторам, благодаря которым спектакль получился ярким и сочным. А оптимистичная нотка, которой заканчивается спектакль, заставляет зрителя верить, что всё-таки любовь важнее денег.

К списку статей


=