Сергей Безруков: Говорили, что меня много в кино, вот я и не снимаюсь

Наше Радио, 27.03.2014

Художественный руководитель Московского Губернского театра, известный российский актер Сергей Безруков побывал в гостях у программы «Наше утро» на «НАШЕМ Радио». Он рассказал о том, как работается популярному артисту в новом амплуа, почему он теперь не снимается в кино и планирует открыть свой актерский курс…

- Попасть к Вам на спектакли трудно, говорят, что все билеты в кассе быстро раскупают?

- Да, это так, но есть прокатные фирмы, с которыми мы сотрудничаем. У них можно купить билеты. Кстати, мы относимся к Московской области. Располагаемся в трех минутах ходьбы от метро Кузьминки. Мы в этом году не присоединились к московской акции «Ночь в театре». На следующий год можем наверстать. Сейчас у нас Павел Ан выставляет замечательные портреты красавиц. Выставка называется «Русская красота». Приходите посмотреть, они представлены в фойе. Мы будем продолжать эту традицию.

- Расскажите о своих спектаклях…

- Первый спектакль был поставлен по мотивам Островского «Нашла коса на камень». Его я решил сам поставить, прикрываться работами других знаменитых режиссеров как-то некрасиво. Я решил вызвать огонь на себя. Соединил три пьесы в одно произведение. Пригласил друга Дмитрия Дюжева, который сыграл главную роль. Получился большой губернский праздник, оркестр играет, атмосфера 19 века создана. Ярмарка в фойе была, где можно купить сувениры мастеров Подмосковья. С размахом все и выглядит. В нашем губернаторском оркестре около 60 человек, они имеют медные инструменты, все с размахом. Хотя мы с приглашенными музыкантами тоже работаем. Моё дело креативить интересные зрителям проекты. Второй спектакль поставлен на основе произведения Алексея Солоповского, это современный автор-сценарист, очень юмористический. 1 и 6 апреля мы эту работу мы и выпустим.

- Почему Вы сами в спектакле не играете?

- Мне нужен был 30-летний артист. Герой Петр Салабонов — подобие Мессии, это бывший десантник. Из него Мессия, конечно, не такой, какого мы ждем. Его потрясающе играет огромный и обаятельный Саша Аноприков. Он очень подходит для этой роли. Готовим третий спектакль Данила Привалова «Прекрасное далеко». Но я на сцене Губернского театра часто – «Пушкин» идет, «Хулиган. Исповедь». «Сирано де Бержерак» московскую версию будем делать, есть питерская версия. Я играю сольный спектакль «И жизнь, и театр, и кино». Там отрывки из спектаклей, стихи, которые я в другое время не могу почитать. Есть возможность почитать стихи Владимира Высоцкого. Его слова в стихотворном изложении очень сильные.

- Вы взяли под руководство театр, а планируете ли взять актерский курс?

- У меня в театре дел непочатый край. Но о курсе я думаю, не хватает, действительно, молодых кадров. Молодые артисты бы тренировались в спектаклях, практика очень важна. Есть небольшие роли, Я сейчас смотрю кадры для спектакля «Сирано де Бержерак». Нужно, чтобы рядом с театром были молодые артисты. У Табакова его курс ГИТИСа стал основой его знаменитой «Табакерки». Когда ты знаешь студентов, работал с ними, их диапазон, можно выстраивать репертуарную политику. Я со своими артистами знакомился, ранее было в театре две труппы, которые почти не пересекались. Нужно их было соединить, устроить кастинг и так далее. Многие и сами ушли и еще могут уйти. Яна режиссеров не давлю, они сами смотрят всю труппу.

А своими артистами я горжусь. Чтобы понять уровень мастерства, я уже с мая месяца прошлого года приглашал педагога по сценическому движению, по сцене речи. До сих пор идут занятия для артистов. Я даю шанс многим артистам заняться. Потому что есть растренированность. Но если актер не совершенствуется, что я могу сделать. Я и не могу взять другие таланты, потому что у меня театр переполнен.

Я сам на контракте, у меня стоит задача сделать хорошие спектакли. Если артист не отвечает моим требованиям, как я могу поставить его в хороший спектакль, зрителю потом не понравится. Система сейчас серьезная. Я рад поддержке министерства культуры. Контрактная система стимулирует артиста развиваться. Тогда буде качественный уровень, тогда зритель получит нужное эстетическое удовольствие. Я у Табакова работал 20 лет по контрактной системе. Артист, который работает честно и талантлив, ему бояться нечего, в том числе непродления контракта. В нем тогда нуждаются.

- Вы были и остаетесь потрясающим артистом, сейчас произошел такой переломный момент, что Вы стали художественный руководитель, словно отец театра?

- Говорили, что Безрукова много в кино, сейчас я уже не снимаюсь в кино. Я не играю ничего нового в театре. Много сложностей в театре, конечно. Мы занимаемся командой, где все должны работать слаженно. При отсутствии такого ты вкладываешь все усилия, чтобы сложить эту систему.

- Вас преследует образ Саши Белого?

- Смотря кто что смотрел. Кто смотрел только «Бригаду», тот видит во мне только Сашу Белого. А кто-то его терпеть не может, потому что это 1990-ые годы, прошедшие под знаком рэкета и тотальной коррупции. А с другой стороны это часть нашей истории. Я играл человека, попавшего в сложную ситуацию нашей страны. Проблема зрителя тянется с тех пор. Кто-то плюется в Советский Союз, а кто-то говорит, что была стабильность. Не знаю, кто как воспринимает это, но я просто выступаю за Родину. Кстати, в СССР была культура похода в театр, зритель был воспитан. Сейчас интересы и вкусы поменялись. Стали в изобилии различные шоу. Сейчас просто выгодно развлекать, поить и кормить. Как привлекать зрителя? Хвала тем, кто придумали хорошее смысловое шоу в театрах. Некоторых уже тошнит от шоу и люди пошли на классику. Они хотят видеть великолепные костюмы и декорацию. Возникает ощущение праздника на сцене. Есть такая тенденция.

- Но теперь Вы скажете, что не будет больше детского кино, которое Вы тоже делали?

- Сейчас я благодарен всем тем, кто помогал мне ставить сказку – инвесторам, спонсорам, себе, кто бросился в это. У нас в России люди объединяются в экстремальной ситуации. Сейчас все объединились в помощи Крыму. Это идея. Но вот детского кино как не было, так и нет. Это вообще мировая современная тенденция. Разве только анимационные фильмы.

- Куда и когда Вы поедете на гастроли?

- Со спектаклем «Пушкин» и «Хулиган и исповедь» я катаюсь по стране постоянно. По гастролям Губернского театра – мы будем летом в Омске на театральном фестивале. Будем в Санкт-Петербурге, в Астане, в Прибалтику поедем, в Ригу и Таллин. Мы вывозим этот огромный большой спектакль «Нашла коса на камень».

Благодарим Вас, Сергей. До новых встреч!!!

К списку интервью


=