Во все тяжкие

Валерий Ковалевич, Кинопортал Ovideo.ru, 10.02.2014

Андрей Мармонтов после довольно добротной «Реальной сказки» порадовал ещё более качественным фильмом. Стоит не только порадоваться, но и удивиться тому, как вообще такая картина «Золото» могла быть снята в наше время. Кому это было необходимо? К счастью, остались энтузиасты, готовые нести культуру в массы, знакомить нынешние поколения россиян с богатым наследием русской литературы. Пусть и в качестве подобных экранизаций.

Новый фильм Мармонтова снят в Кунгуре по роману писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дикое счастье», декорации получились натуральными, не считая некоторых хитростей съёмочной бригады вроде «крахмального» снега. Но сейчас речь не об этом. Экранизация отечественной классики — дело трудоёмкое, часто неблагодарное и требующее солидных капиталовложений миллионов (и хорошо, если рублей). Бюджет картины «Золото» доподлинно неизвестен, но там нет ни дорогостоящих декораций (хотя жители села Чусова Свердловской области протестовали против необходимого по сюжету сожжения одного из особняков), ни специальных эффектов. Разве что актёры топовые, популярные. Но они-то свои гонорары отрабатывают полностью.

Сергей Безруков играет роль Гордея Брагина, уральского купца и в начале истории хорошего отца большого семейства, мужика с хитрым прищуром и светлыми глазами. Всё меняется в одночасье, когда Брагину нужно заплатить карточные долги своего пропавшего брата. Семью Гордея ждало либо чудо, либо тяжёлые времена и долговая тюрьма. Случилось именно чудо, которое, в конечном итоге, не принесло ничего хорошего. По счастливой случайности умирающий старатель Маркушка, в обмен на то, чтобы семья купца помолилась о спасении его души, так как на счету Маркуши была загубленная жизнь, рассказывает Брагину, где расположено когда-то найденное им месторождение золота. Гордей расплачивается по долгам, однако буквально «свалившееся на голову» богатство кардинально меняет этого некогда добропорядочного человека. Брагин начинает пить (потому, что для «бизнеса» надо), становится деспотом, разрушает свою семью и губит ближайших родственников.

История, в общем-то, философская, и притча эта мастерски переведена на большой экран. Не знаю, дойдёт ли фильм до широких зрительских масс, на это остаётся только надеяться. Ибо картина производит мощное, неизгладимое впечатление. Как и игра всех без исключения исполнителей — речь и о Скобцевой, и о Мерзликине, и о Пореченкове. Не говоря уж о самом Безрукове, который удивительно тонко передал трансформацию своего персонажа. Как говорят – стопроцентно попал в образ.

К списку статей


=