Субъективно: Есенин за рамками школьного курса

Татьяна Криницкая, Вслух.ру, 6.06.2012

Ссылка на источник

Наверное, нет человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Есенина. Дети знают его по «Белой березе под моим окном», молодежи ближе любовная лирика и «Москва кабацкая», люди постарше помнят, когда его стихи не печатали в учебниках. Много написано критиками, создано композиторами и снято кинематографистами. До сих пор людей волнует тайна смерти поэта. Каким был Сергей Есенин? Свой ответ на этот вопрос народный артист России Сергей Безруков сказал спектаклем «Хулиган. Исповедь». Тюменцы услышали его вчера.

На музыкально-поэтический спектакль в филармонию пришли, как говорится, и стар и млад, – влюбленные пары, бабушки с внуками… Собрался полный зал. Зрители встретили актера оглушительными овациями и на протяжении двух часов купали его в аплодисментах. И делали они это заслуженно.

Сергей Безруков играл по-настоящему, не халтурил. От имени поэта он так читал стихи и пел песни, что они врезались в душу. Я не сразу заметила, что произношу знакомые строки за актером, — так прониклась атмосферой. Надо поблагодарить тюменцев — мобильные телефоны, часто разрушающие волшебство театрального действа, молчали. Несколько раз Безруков плакал на сцене. И вместе с ним прослезились впечатлительные зрители.

Он показывал свое видение жизни поэта. Его безмерную любовь к Родине, страсть к женщинам, неумение и нежелание идти на поводу у других. Большая поклонница творчества Есенина Ксения Ахмитова согласна с актером: «Я представляю его именно таким: тонким, нежным, очень чувствительным человеком, который любое колыхание в воздухе воспринимает так близко к сердцу, что ему становится больно». Оценила зрительница и старания Безрукова: «На протяжении всего концерта меня не покидал вопрос: если актер каждую неделю или каждый месяц играет Есенина вот так, то как же он еще эмоционально не выгорел, не кончился?»

Быть может, кому-то покажется странным слушать стихи два часа в исполнении одного человека и называть это действо спектаклем. Но то, что происходило в филармонии, даже больше, чем спектакль. Музыкальные инструменты и аппаратура, экран-задник — вот и все, что было на сцене. «Голый» актер держал внимание тысячного зала не только декламацией и пением, он танцевал, фехтовал, играл на гармони… Периодически его сменяли и дополняли музыкальный ансамбль и солисты балета. Они не были подпевкой и подтанцовкой, они рождали свои произведения, гармонично встроенные в мистерию.

Спектакль дает возможность поразмышлять каждому, а какой Есенин лично для тебя? Хочется сесть в удобное кресло, завернуться в плед и почитать при свете настольной лампы томик стихов знакомого с детства поэта.

К списку статей


=