Что должна делать настоящая женщина, если…

Ольга Бородина, «Кто главный?» (Ростов-на-Дону), апрель 2012 г.

Посмотреть/скачать в формате pdf

В роли настоящей женщины — известная актриса Ирина Безрукова

Ей постоянно предлагают роли в одном амплуа… Я считаю, что она должна послушать свое сердце. Есть актрисы, которые соглашаются всю свою жизнь на одно амплуа, потому что других предложений может не поступить. Самые сильные ждут своей роли. Но есть вариант не дождаться. Я в своей профессиональной карьере иногда выбирала совершенно противоположные по сути роли. Сыграла несколько ролей, что называется, на сопротивление. И то, что я больше всего не люблю в женщинах — пьянство, хамство, распущенность, — однажды воплотилось в образе моей героини. Я сейчас говорю про фильм «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2,» режиссер Иван Дыховичный. В нем я сыграла гулящую дочку генерала, которая к тому же имела смелость писать бездарные сценарии, выпивать и хулиганить. Ничто из этого мне не близко. Но при этом получилась очень смешная и запоминающаяся роль. Мне не нравятся ходульные герои — иногда сериал включаешь и не за что зацепиться. Герой должен быть интересен своим внутренним миром: когда он обнажает душу, свои противоречивые мысли, переживает, находясь в борьбе с самим собой, и зритель может наблюдать его эволюцию.

Она хочет сохранить свою молодость… У меня есть любимый фильм «Смерть ей к лицу» с Мэрил Стрип в главной роли. Советую посмотреть. Главные героини фильма — две женщины, которые фанатично хотели сохранить свою молодость. Невероятно смешная картина, в которой мы видим пародию на молодящихся женщин. И еще мне запомнилась фраза актрисы и моей приятельницы Ларисы Гузеевой: «Барышни, вы подумайте, если есть молодые женщины, зачем как бы молодые?» Ведь если мужчина ищет юную женщину, он выберет именно ее, а не ту, которая всеми силами пытается такой казаться. Поэтому надо уметь достойно и с мудростью принимать любой возраст.

Желтая пресса пишет о ней гадости… Значит, она известна. Это не повод расстраиваться и переживать. Ей хочется пожаловаться и поплакаться в жилетку… Да, надо это делать. Иногда. Все мы люди. Крайне редко, но позволяю себе подобные минуты слабости.

Она устала, а впереди долгие часы репетиций… Актрисы — особенные люди, если они настоящие актрисы. Как правило, силы заканчиваются, и все батарейки разряжаются, когда режиссер говорит: «Стоп. Съемки окончены». Я не так крепка физически, но, когда в картинах мне приходится бегать часами, зимой изображать лето, нырять под воду, я как-то это делаю. Потом понимаю, что включаются ресурсы духовные. Я уверена, что если просто выйду на улицу легко одетая, то заболею. Но когда в кадре бегаешь по снегу босиком, все по-другому. Будто второе дыхание открывается. В фильме «Реальная сказка» для меня была одна особенно тяжелая сцена. Героиня бежит по колено в воде. На экране сцена занимает минуту, а на съемках я бегала 4 дня. Павильон размером со зрительный зал, а бегать нужно очень быстро. На мне был бархатный костюм, много нижних юбок, полные воды сапоги. После съемок еле двигалась, а во время них даже не ощущала усталости.

Ей не нравится героиня, которую ей предстоит играть… Если бы я снимала фильм, моя героиня в «Реальной сказке» была бы совсем другой, но я очень послушная актриса. Мне кажется, каждый должен заниматься своим делом. И если режиссер видит так, а не иначе, не надо ему перечить. Но у меня до сих пор есть вопросы и к роли, и к картине.

Ей не хватает времени на семью… Плохо. Потому что на самом деле — это одиночество. А для актрисы еще хуже — публичное одиночество. Если вы посмотрите на истории известных актрис, вы
поймете, что почти все они были одиноки. Например, Марлен Дитрих. Эта женщина не скрывала свою личную жизнь, у нее было много мужчин, но она была одинока. Мужчина, который находится рядом, не может долго обходиться без внимания. А если женщина всю себя отдает карьере, она очень сильно рискует. Да, слава будет, но вместе с ней будет и одиночество. Поэтому нужно сделать выбор. Я свой выбор уже сделала. Если бы не семья, я, наверное, была бы очень несчастна.

Ей сказали, что она плохо выглядит… Профессиональный совет: когда вам говорят гадость, у вас есть два варианта: либо согласиться, либо нет. Правильный вариант — не соглашаться. Сказать: «Да ну! А мне все нравится». Ведь у таких людей единственная цель — расстроить вас. Зачем же доставлять им такое удовольствие?

Ей хочется пофлиртовать с малознакомым мужчиной… Такие вещи надо делать аккуратно. Ведь мужчины сразу включаются в игру, а это большая ответственность. И перед мужчиной, и перед собой, и перед своим постоянным партнером. А если женщина свободна — на здоровье! Но я еще в школьные годы считала, что давать надежду мальчику, который мне не интересен, нельзя. Я понимала, что так можно больно ранить человека.

Главную роль в фильме, о которой она мечтала, дали другой актрисе… Такое случается. Ничего страшного! Если она настоящая женщина, она потом получает роль, о которой мечтают остальные. Но невозможно получить все главные роли. Это глупость. Актеры заигрываются. Актрисы тоже. И живут в виртуальном мире. А существует ведь реальная жизнь. И она тоже очень интересная.

Она сорвала злость на ребенке… Это ужасно. Надо просить прощения. И чем раньше, тем лучше. Андрей (сын Ирины от первого брака. — «Главный») мне вариантов не давал. Если вдруг я
выходила из себя, он спокойно спрашивал: «А почему ты повышаешь на меня голос?» Ведь человек кричит, когда чувствует свою беспомощность или неуверенность в себе. Я понимала, что не права, хлопала дверью, уходила успокаиваться и анализировать ситуацию. Если что-то идет не так, как мне нравится, это не повод кричать на ребенка.

Ей не хватает романтики… Мне всегда ее хватает. Женщины могут романтику создать из чего угодно, из мельчайших деталей.

По сценарию ей нужно целоваться… Это тяжелое испытание. Особенно, если актер, с которым нужно целоваться, до съемок очень крепко что-то отмечал. Чужой человек рядом с тобой, а зритель должен поверить, что ты его любишь. Если она профессиональная актриса, никто не должен видеть, что ей это неприятно. Все должны видеть любовь. Но это часть профессии. Преодоление себя. В таком случае у меня есть маленькая хитрость. Я как можно меньше общаюсь с неприятным мне актером, а в кадре включаю воображение. Представишь любимого человека и легче становится.

К списку интервью


=