Ольгу Кабо снова выдали замуж

Инна Фомина, 7 дней, 25.01.2012

Ссылка на источник (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Когда зритель будет смотреть картину «Уланская баллада», на съемках которой в польской глубинке побывали корреспонденты «7Д», и любоваться тем, как прогуливаются по цветущему парку одетые в летние наряды дамы и гусары, он вряд ли догадается, что эти «жаркие» сцены на самом деле снимались в конце декабря, в снегопад. Современные технологии и всевозможные фильтры на камерах позволяют обрабатывать изображение так, что заснеженные поляны на экране превращаются в зеленеющие сады. Только вот согреть артистов техника, увы, не может: на съемочной площадке звезды первой величины мерзли в нарядах из шелка и атласа, а иным актерам и вовсе пришлось купаться в фонтане с ледяной водой.

За кадром останется и тот факт, что «русские просторы» снимали в Белоруссии и в Польше… Историю о приключениях смелых кавалеристов во время Отечественной войны 1812 года (к грядущему 200-летию Бородинской битвы) экранизирует режиссер Олег Фесенко. Снимать же лето зимой пришлось из-за того, что в картине заняты многие звезды, а свести их вместе невероятно сложно. Графики совпали только к декабрю… Сергей Безруков примерит в этом фильме русые кудри и пышные лихо завитые усы. Его поклонники уже привыкли к тому, что актер легко может перевоплотиться в кого угодно. В послужном списке звезды — Есенин, Пушкин, Иисус Христос, а с недавних пор, как считают многие, и Высоцкий.

А в новом проекте кинокомпании «Централ Партнершип» Безруков стал поручиком Ржевским… простите, Горжевским. Что, впрочем, практически одно и то же, ведь оба этих героя отличаются не только схожестью фамилий, но и веселым нравом, а также находчивостью. Впрочем, как выглядел бравый герой анекдотов Ржевский, точно неизвестно, поэтому создатели картины ориентировались на другой персонаж — легендарного гусара и поэта Дениса Давыдова, ведь его портреты сохранились. Кстати, в фильме Безруков впервые выступил еще и как композитор, написав романс на слова Давыдова. Сначала режиссер обратился к профессиональным музыкантам. Они написали музыку в стиле начала XIX века. Но наполнить ее искренней, наивной романтикой той эпохи так и не смогли. В конце концов такую мелодию придумал сам Безруков.

А еще Сергей помогал профессиональными советами исполнителю главной роли — 26?летнему Антону Соколову (он играет юнкера Тарусова). По иронии судьбы Безруков и Соколов до этого не раз стрелялись на дуэли: Антон играет Жоржа Дантеса в спектакле Безрукова «Пушкин». А в «Уланской балладе» их герои — близкие друзья. Опытный офицер берет под свое крыло юнкера, рвущегося на войну с французами. Картину можно назвать «наш ответ Дюма». Как и в популярных романах француза, в этой истории смешались любовь, дворцовые интриги, бои на шпагах, исчезнувшие бриллианты и похищенные военные карты. Героев без страха и упрека, готовых отдать жизнь за друга и за Родину, тоже четверо. Русских Атоса, Арамиса и Портоса — соответственно поручика Горжевского, князя Кикнадзе и унтера Птуху — сыграют Сергей Безруков, Анатолий Белый и Станислав Дужников. Мечтающего о военной славе юного д’Артаньяна — в нашей версии Тарусова — уже упомянутый Соколов. Юнкеру, помимо участия в баталиях, придется сражаться и за любовь красавицы — полячки Беаты (Анна Чиповская). Силы зла в картине представляет агент сразу двух императоров, коварный авантюрист граф де Витт (Валерий Николаев)…

Центральной сценой картины станет Бородинская битва. «Сейчас не советские времена, когда Сергею Бондарчуку в его «Войне и мире» предоставили 15-тысячную массовку из солдат, а при «Мосфильме» организовали специальный конный полк, — говорит режиссер. — Даже Голливуд не потянет теперь такие масштабы, а воспользуется компьютерным «клонированием». В нашей шестиминутной битве без нарисованных спецэффектов тоже не обойтись».

В отличие от сражений дворцы на съемках на сто процентов подлинные. Ради них съемочная группа и отправилась в Польшу, где старинные здания берегут и не уродуют стеклопакетами и прочим новоделом. Так что графская «жилплощадь» в городке Лесьна, где побывали корреспонденты «7Д», дошла до наших дней в полном великолепии — с резной мебелью, шикарными гобеленами и фарфоровой посудой. Идеально «законсервированная» старина очень радовала художников картины. А вот работать киногруппе в таких условиях было непросто. Дело в том, что во дворцах сохранили не только интерьеры, но и систему отопления. В отличие от современных батарей старые камины с трудом прогревали огромные залы. А ведь актеры снимались без верхней одежды: какой уважающий себя дворянин будет расхаживать по дворцу в шубе? Надеть же что-то тепленькое под платье с корсетом или камзол в облипку было невозможно. Как и подменить обувь на тончайшей кожаной подошве теплыми уггами. Вот и приходилось актерам, и особенно актрисам, мерзнуть в своих роскошных нарядах…

Костюмы главных героев составили львиную долю в бюджете картины. Все наряды сшиты из натуральных шелков и бархата, украшены ручной вышивкой, бисером и жемчугом. Отсюда и стоимость каждой единицы гардероба — от пяти до десяти тысяч долларов! При этом наряды точно соответствуют эпохе: они придумывались по рисункам начала XIX века и кроились по старинным лекалам. Впрочем, продюсер картины допускает, что какие-то несоответствия эпохе в картине все-таки будут. И обещает после премьеры подарить тому зрителю, кто найдет в «Уланской балладе» наибольшее количество исторических ляпов, ящик шампанского.

Самые роскошные наряды, естественно, достались главной героине — Беате. А вот платья ее преданной опекунши Марты, которую сыграла Ольга Кабо, были скромнее. Кстати, такое «понижение в должности» очень обрадовало знаменитую актрису. Графинь и прочих высокопоставленных красавиц в ее актерской биографии уже много, а вот характерных ролей играть не доводилось. Впрочем, и в этом фильме гримеры и костюмеры «по привычке» поначалу сделали из Ольги безупречную красавицу. Но накануне съемки в гримерку зашел режиссер. Фесенко бросил взгляд на роскошный черный парик, коробочки с ярким гримом и со вздохом спросил у Ольги: «Ну что, опять играем… Кабо? Может, попробуем что-то другое? Хочешь быть рыжей и конопатой? И еще глаза чтоб разные — один зеленый, а другой серый? А брови и ресницы — белесые?» Актрису эта идея вдохновила: «Очень хочу!» За сутки гримеры сделали для нее нелепый рыжий парик. Когда после всех усилий гримеров Кабо увидела свое отражение в зеркале, она себя не узнала… Дальше — больше. Новый имидж так вдохновил Ольгу, что на съемочной площадке она фонтанировала идеями. Режиссеру предложенные Кабо фразы нравились, и они тут же входили в картину. В результате роль все росла и росла. В конце концов добродетельную, но одинокую Марту режиссер даже выдал замуж. Кабо все жаловалась, что такая достойная и добрая пани страдает в одиночестве. Тогда сценарий дописали, и Марту «сосватали» за достойного мужчину.

Кстати, у актрисы сейчас в разгаре «польский» период. В Театре имени Моссовета она играет в спектакле «Мораль пани Дульской». А в прошлом году Ольга снялась у Ежи Гоффмана в картине «Варшавская битва 1920 года», показ которой прошел в Польше с огромным успехом. Благодаря этому на съемках «Уланской баллады» местные официантки постоянно встречали Ольгу словами: «Пани Кабо — добре актерка!» И все пытались подлить ей погуще суп «журек» — местную сборную солянку и положить побольше «русских пирогов» — вареников с картошкой. Однако Оля, которая постоянно следит за своей фигурой, твердо держала оборону. Когда же в одной из сцен Ольга лихо оседлала лошадь, поляки ей зааплодировали. Правда, показать все свои конные навыки Кабо не удалось. Ее героиня в битвах не участвует и даже в седле не сидит, а лишь степенно прогуливается по лесу.

В отличие от опытной наездницы Кабо для Стаса Дужникова верховые сцены были в диковинку. До этого актер не часто снимался в исторических картинах, на лошадях никогда не гарцевал. «Поначалу все было непривычно — костюм, шпага, лошадь, — рассказывает Станислав. — Но я быстро обвыкся. Мой конь по кличке Эдик оказался с норовом. Он постоянно пытался скинуть меня — и пару раз ему это удалось. Но я нашел к нему подход — с помощью сахара и яблок».

Впрочем, не конные сцены стали самыми опасными — в фильме много драк и побоищ. Сергей Безруков и Анатолий Белый заранее брали уроки боев на саблях, так что на съемки приехали уже подготовленные. А вот подъем на отвесную 12-метровую скалу им пришлось отрабатывать на месте (для тренировок приспособили трехэтажный дом). Главным противникам — Антону Соколову и Валерию Николаеву — пришлось рубиться не только на земле, но и на вершине воздушного шара, который подняли на высоту почти 20 метров. А после этого Соколову вместе с Чиповской надо было еще прыгать с этого шара в старинный фонтан! Мало того что фонтан был небольшим, так еще вода в нем была покрыта тонкой коркой льда — на улице стоял мороз. Антон и Аня героически вынесли не один дубль ныряния в «прорубь».

Кстати, именно отличная спортивная форма Соколова сыграла решающую роль в его утверждении на главную роль. Режиссер выбрал двух кандидатов и сказал им: «Идите готовьтесь — занимайтесь верховой ездой и фехтованием. Через пару месяцев я сделаю окончательный выбор». Два месяца Антон днем учился (Соколов — студент ВГИКа, его мастер — Александр Михайлов), а вечерами ездил в спортзал и на манеж. У второго претендента, как он потом сказал режиссеру, на такие тренировки «не нашлось времени». Трудолюбие Антона было вознаграждено: он впервые получил главную роль в большом кино. Впрочем, для молодого актера самыми сложными оказались не трюковые эпизоды, а сцены любви. «Мне гораздо труднее искренне сыграть влюбленный взгляд, чем прыжки и драки, — признался Антон. — А поцелуи меня вообще вводили в ступор… Но я со всем справился. Надеюсь…»

К списку статей


=