Cергей Безруков покорил Америку всего за 10 дней

Ирина Данилова, HELLO!, 10.05.2011

и своими впечатлениями поделился с HELLO!

bezrukov bezrukov2 bezrukov3

Эти американские гастроли, хоть и не были первыми в биографии Сергея Безрукова, оказались для него самыми значимыми. Он привез в Нью-Йорк спектакль о жизни Есенина «Хулиган». И это символично: ведь когда-то, 88 лет назад, именно в этом городе выступал великий русский поэт.

Сергей, почему вы так загорелись идеей сыграть «Хулигана» именно в Нью-Йорке?

Во время моих прошлогодних гастролей в Нью-Йорке с «Сирано де Бержераком» организаторы предложили вновь привезти этот спектакль. Но самое важное — они предлагали мне показать и «Хулигана». И я загорелся этой идеей, для меня было невероятно важно показать «Хулигана» в Нью-Йорке, потому что именно здесь, в октябре 1922 года, Есенин читал свои стихи со сцены Карнеги-холла. Правда, тогда это был не сольный концерт поэта: он приехал в Нью-Йорк с Айседорой Дункан во время ее мирового турне. И, к сожалению, был лишь небольшой частью программы Дункан, поэтому нельзя сказать, что тогда он покорил Штаты своими стихами. А у меня появилась возможность провести сольный концерт моего любимого поэта! Правда, в конце концов от изначальной идеи сделать спектакль в Карнеги-холл пришлось отказаться. Эта площадка настолько востребована, что с ней надо договариваться года за два. Мне предлагали перенести гастроли на 2012 год, но я уже не хотел и не мог ждать. Пусть не в Карнеги-холле, а в Уитмен-холле в Бруклине, но спустя 88 лет Америка услышала Есенина!

И что скажете, американцы приняли «Хулигана», услышали и поняли?

Вы знаете, я изначально верил, что «Хулигана» в Америке примут. Потому что там они любят родину больше, чем мы здесь. А Есенин настолько узнаваемый, живой, темпераментный, страстный, что не может не пробить публику. Среди 1200 зрителей в Уитмен-холле было много русских американцев, которым поэт близок и понятен. Я видел их глаза, видел слезы в зале, а это дорогого стоит…

Сколько длились ваши гастроли в Америке?

Десять дней, за которые мы побывали в четырех городах: Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго и Филадельфии. «Хулигана» я сыграл только один раз, в Уитмен-холле, а далее гастролировал с «Сирано». Конечно, хотелось дать не пять спектаклей, а больше, но я понимал, что это уже будет, как говорится, на разрыв аорты. Большая нагрузка сказывается на качестве работы, а этого я позволить себе не мог. Ведь к своим гастролям мы подошли очень ответственно и привезли не простые антрепризные варианты с 2—3 стульями и парой знаменитостей, а большие сложнопостановочные спектакли. Например, поскольку невозможно было из России вывезти декорации к «Сирано» — они очень громоздкие и тяжелые, — их специально для наших гастролей делали в Америке. А труппа, отправившаяся со мной в Штаты, состояла из 32 человек: кордебалет, бэк-вокал, солист балета Михайловского театра, музыканты, костюмеры, звуковики…

Серьезно вы подготовились…

Да, у нас все было четко выстроено, отлажено. Хотя однажды это не помешало случиться одной небольшой накладке. (Смеется.) Выезжая из Бостона в Чикаго, мы забыли реквизит — шпаги и кинжал из «Сирано». Ситуация аховая, ведь они — часть сюжета! Без дуэлей де Бержерака в спектакле не обойтись, но быстро смотаться туда-обратно в Бостон — невозможно. Решили обратиться в местный рапирный клуб. Его директор, поляк, на наше счастье не только понимал по-русски, но и оказался большим поклонником фильма «Три мушкетера» с Михаилом Боярским. А поскольку Роксану у нас в спектакле играет Лиза Боярская, ребята тут же придумали, что для дочери Д’Артаньяна нужны шпаги, и поляк тут же с радостью отдал нам их напрокат. Но это полдела! У Сирано еще есть кинжал, без которого тоже не обойтись. Режиссер с актерами отправились в ближайшее кафе и попросили одолжить большой нож. «Зачем?» — спросили их. — «Для дела». — «А вы кто?» — «Русские». В результате нож дали, но с большой опаской: «Зачем русским «для дела» понадобился тесак?!» А забытое в Бостоне оружие нам привезли уже в Филадельфию. Там, кстати, мы и сыграли юбилейный, 70-й, спектакль «Сирано де Бержерак».

Сергей, а среди этих переездов из одного города в другой было ли время для отдыха и новых впечатлений?

В Америке, а точнее, в Нью-Йорке, я был уже в четвертый раз. Впервые оказался здесь в 1997 году со спектаклем Театра им. Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне», который мы играли в Атлантик-Сити. Я прилетел в Штаты позднее остальных, поскольку в Москве не мог пропустить празднование 10-летия «Табакерки». И получилось, что в Нью-Йорке провел только один день: после самолета поспал два часа, потом сразу в театр, на репетицию и спектакль. А после до утреннего самолета оставалась ночь. И ее я провел, гуляя по Бродвею, очарованный яркими огнями, витринами. Помню то ощущение счастья и восторга от того, что я нахожусь на том самом Бродвее! С ума сойти…
И в этот раз у меня получилось два свободных дня именно в Нью-Йорке. Мы Ириной прогулялись по Тайм-сквер, Бродвею, сходили на мюзикл «Чикаго», после которого я в очередной раз убедился, что в этом жанре американцы неповторимы, превзойти их практически невозможно. Если же говорить о каких-то новых впечатлениях от городов… С теми, что были в первый раз, конечно, не сравнить. Ведь уже никого не удивить обилием красок, ярких витрин или небоскребов. Зато я нашел другое удовольствие от путешествия по Америке: я больше смотрю на людей, разглядываю типажи — это такая актерская кухня. А потом, тут меня не шибко знают, поэтому можно ходить и без очков. Главное, не нарваться на своих…

А случалось?

Слава богу, такого, как было после выхода сериала «Бригада», нет. Помню, приехал в Нью-Йорк в 2003 году с Ириной и решил показать ей город. И мы пошли гулять на Брайтон-бич. Навстречу идут конкретные такие пацаны и вдруг обращаются ко мне: «Опа! Саня, а ты че не позвонил? Мы бы встретили!». В тот момент я растерялся. (Смеется.) Теперь, когда поутихли страсти по «Бригаде», ко мне чаще обращаются, как к Сергею, и не так досаждают. И в этот раз, когда мы прогуливались с Иришей по набережной, ко мне подошла женщина, наша соотечественница, оглядела меня с ног до головы и посетовала: «Какой-то вы худенький, Сергей, вас надо кормить». «Ну, у меня роли такие сейчас геройские, надо быть поджарым, крепким», — ответил я. «Нет, все равно кушайте побольше!» — посоветовала она. А вот где я совсем не ожидал быть узнанным, так это в Центральном парке. Оказалось, рикшами там работают парни из Узбекистана, которые катают туристов на своих повозках по аллеям. Увидев меня, они сбежались со всего парка и начали фотографировать. Потом, видимо, в благодарность за терпение предложили покатать меня и Иришу. Но мы предпочли прогуляться своими ногами».

К списку интервью


=