Ирина Безрукова: «В жизни всегда найдется место сказке»

Юлия Митрофанова,  Взгляд (Саратов), 1.07.2010

Ссылка на источник

Недавно город принимал супружескую чету Сергея и Ирины Безруковых. Актриса, о которой зачастую говорят как о супруге знаменитого мужа, предстала перед саратовцами с неожиданной стороны – благотворительной. Звездная пара приехала с проектом «Большое искусство для маленьких сердец», в рамках которого была прочитана сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Зрителями спектакля стали воспитанники детских домов и интернатов. Саратовское выступление показало – творческий «простой» Безруковой, о котором поговаривают злые языки, на самом деле насыщен многочисленными проектами. Ирина озвучивает мультфильмы, участвует в экранизации сказок и стремится посвятить каждую свободную минуту детям. О причинах смены актерского амплуа на миссию милосердия она рассказала в эксклюзивном интервью газете «Взгляд».

–Ирина, расскажите, почему вы решили заняться благотворительными проектами? Это дань моде или веление души?

– Я давно занимаюсь благотворительностью, и разнообразные проекты – не новинка для меня. Инициатором этого проекта «Большое искусство для маленьких сердц» стал Сергей, понимавший необходимость помощи деткам с тяжелой судьбой. Разнообразные проекты, где звезды читают сказки, существуют уже не первый год, например, с первым выступила Чулпан Хаматова. Она читала «Спящую красавицу» Шарля Перро, сказка звучала под музыку Чайковского. Но чаще всего артисты читают для обычных зрителей, которые покупают билеты, а мы решили сделать из этого благотворительные концерты. За основу взяли произведения, на которых мы воспитывались. Нашли книжку с русскими народными сказками у Сережиной мамы, которую она читала ему в детстве, и по ней записали эксклюзивные аудиоальбомы, которых нет в продаже, они распространяются бесплатно только для детей. Перед записью долго репетировали. Иногда во время поездок, даже в самолетах!
Времени свободного у нас немного, но как только появляются свободная пара часов, мы стараемся работать в этом направлении. Во многих городах России ребята уже послушали записанные нами «Репку», «Царевну-лягушку», «Гусей-лебедей», а в Саратове Сергей прочитал «Маленького принца» в сопровождении филармонического оркестра. Идея приехать к вам с концертом родилась спонтанно, но администрация Саратова оказалась подвижной, как и вся принимающая нас команда, мы всем благодарны за отзывчивость и хорошую организацию.

– Кроме чтения сказок, что еще делаете в рамках благотворительности?

– Осенью прошлого года я вступила в попечительский совет организации «Возрождение», которая занимается проблемами детей с ревматическими болезнями. И мы по мере возможности посещаем ревматологическое отделение Научного центра здоровья детей РАМН. Там проходят лечение около 70 ребят в возрасте до 17 лет, и все они нуждаются в поддержке, заботе и помощи, как моральной, так и материальной. Лечение дорогое, поэтому мы не только сами участвуем в их судьбе, но и ищем спонсоров. На сайте Сергея есть раздел «Мы помогаем», там об этих детях все написано подробно.
20 мая этого года мы с Сергеем и общественной организацией «Возрождение» в преддверии Международного дня защиты детей открыли в Центре первую в России «комнату радости». Она оформлена известными дизайнерами в духе детских сказок и оборудована так, чтобы дети, которые приезжают из разных уголков России на лечение, смогли отвлечься от проблем и подольше сохранять позитивное настроение. Они делают там уроки или просто отдыхают, смотрят мультфильмы хорошего качества. Эта комната – островок радости.

Сейчас мы сотрудничаем с каналом «Радость моя», озвучиваем многосерийный анимационный фильм «Баран, Пёс и Кот». Это история о деревенской бабе Зине и её питомцах. Бабу Зину озвучиваю я, а разными голосами «питомцев» говорит Сергей.
Это смешной, поучительный мультфильм, первыми зрителями которого станут маленькие пациенты ревматологического отделения. Осенью проект выйдет на экраны.

– Вы озвучивали Принцессу в мультфильме про «Федота-стрельца, удалого молодца», расскажите об этом.

– Несколько лет назад я подошла к Сергею Сельянову, продюсеру таких анимационных проектов, как «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», с нашим аудиодиском, где был записан «Сказ про Федота-стрельца», и предложила сделать мультфильм. Он сказал, что подумает, и пропал, а спустя полтора года мне неожиданно позвонили от него и пригласили на пробы. Оказалось, что все это время он создавал этот мультфильм, а со мной связались, когда уже все было готово. Меня сразу предупредили, что хотя идея моя, отбор будет честным. У меня высокий тонкий голос, но в тот момент я болела ангиной и, произнеся на пробах басом первые два предложения, уверила всех, что… точно не подхожу. Хорошо, что у меня с собой был диск со сказками, они его удивленно послушали и позже пригласили еще на одну пробу.

– Как вы относитесь к новой моде озвучивания сказочных персонажей известными людьми?

– Я с детства мечтала озвучивать мультики! Вслед за Кларой Румяновой всегда подпевала «Облака, белогривые лошадки…» (поет). Когда ты озвучиваешь мультфильмы, можно похулиганить, порезвиться, придумать собственную шутку.

– Вы стали реже сниматься в фильмах, с чем это связано?

– Я все также люблю свою работу, но в последнее время предложения, которые поступают, мне не нравятся. Например, когда снимали последние серии завершающего сезона «Даша Васильева. Любительница частного сыска», все происходило в таком бешеном ритме с одной целью – скорее бы доснять. Участвовать в этом процессе даже не хотелось. Это уже нельзя назвать творчеством, а для меня творчество важнее всего. Поэтому я отказываюсь от длинных мыльных опер, предпочитая им небольшие роли в более качественных проектах.

– Что это за сказка, для которой вы с Сергеем никак не можете найти спонсоров, чтобы доснять последние сцены?

– Рабочее название – «Самая реальная сказка». Это история о том, что сказочная энергетика пропала из реальной жизни, дети увлечены всякими трансформерами и спайдерменами, забыв о наших добрых сказках. А сказочный мир существует в реальности, его только нужно подпитывать, иначе он начинает разрушаться. Если человек во что-то верит, значит, это существует. Например, мне кажется, что если дети верят в Деда Мороза, в их понимании он точно где-то живет. В нашей сказке речь идет о переплетениях реальной жизни и сказочной. Есть портал, через который Баба Яга переправляет всех из сказочного мира в реальность. Есть учительница, роль которой досталась мне, – Василиса Николаевна Премудрая, у которой учится главный герой. Есть олигарх – Борис Эдуардович Кощеев (Кощей Бессмертный), а в охране у него служат три Богатыря, актерский состав также подобран отлично, Кощея играет Леонид Ярмольник, Ивана-дурака — Сергей Безруков. Как и в любой сказке, происходит борьба добра и зла, которая заканчивается, конечно же, победой добра. И правда о сказочных персонажах, которые «маскировались» обычными людьми, открывается.

– Сколько же стоит возвращение на экраны «сказочной энергетики»?

– Завершение картины вместе с озвучанием обойдется порядка 1,5 млн долларов. Сумма немалая, но если сравнить с бюджетами последних картин, выходивших на отечественный экран, станет понятно, что это недорого. Хорошее кино снимается на пленку, которую проявляют, поэтому нужна дорогая качественная аппаратура и персонал. Нужно оборудовать специальный павильон для съемки спецэффектов, выстроить в нем декорацию, пригласить группу каскадеров. Да много еще чего… Нам нужна еще неделя, осталось снять последнюю сцену, самую непростую, постановочную – борьбу добра со злом. Но пока мы ищем спонсоров.

– Что изменилось в вашей жизни после того как вы стали женой Сергея Безрукова?

– Я уже более девяти лет жена Сергея и к этому статусу привыкла. Приятно, что нас воспринимают как пару, потому что есть много известных актеров, которые живут сами по себе и воспринимают их также по отдельности. Первое время меня удивляло и забавляло, когда почитатели таланта Сергея на форуме его сайта передавали мне приветы и делали комплименты. Я всегда считала, что поклонницы полностью сфокусированы на артисте-мужчине, а их вторые половинки – жены или подруги — должны раздражать только потому, что они существуют. Но в действительности выходит так, что фанаты Сергея следят не только за его действиями, но и за моей карьерой. К примеру, на открытии «комнаты радости» две девушки очень помогли мне в организации мероприятия. Да и многие другие — собирали книги, DVD с мультиками, поделочные материалы для этой комнаты и перечисляли больным деткам деньги на лечение.

– Как относитесь к желтой прессе, которая вас очень «любит»?

– Неприятно, когда журналисты устраивают погони. Гоняются на нескольких машинах, где–то подкарауливают. Мы однажды навестили больных детишек, нас нащелкали папарацци. А потом появились смешные заголовки, что мы «тайно посетили реабилитационный центр». К чему это было, до сих пор непонятно. Такие смешные и глупые ситуации заставляют порой отрицательно относиться к акулам пера. Но это исключение, как правило, к нам журналисты относятся адекватно. Мы ни разу не дрались с фотографами в отличие от некоторых наших коллег. А ведь прецеденты разные случаются, иногда через подкуп обслуживающего персонала больницы фотографируют людей, которые буквально прикованы к больничной койке. Фотографии стоят огромных денег, даже телефонные, плохого качества. Порой устраивают настоящие слежки с записями посещаемых мест. Но в вашем городе приятная пресса, на брифинге перед благотворительным концертом мне даже показалось, что скромная…

– Вам понравился наш город?

– Город замечательный! Я с каждым разом узнаю все больше и больше интересного о Саратове. Недавно посетила дом-музей Павла Кузнецова и с удивлением обнаружила, что там нет ни одной работы самого мастера. Сотрудники объяснили, что музей является филиалом, поэтому работы Кузнецова есть в главном здании музея и запасниках, а в самом домике нет. Это обидно. Но экскурсия очень понравилась, и я обязательно приеду еще. Мне нравятся волжские города, особенно ваш – такой гостеприимный.

К списку интервью


=