Сергей Безруков

Анастасия Томская, Театрал, № 11, 2008 г.

Олег Табаков звал его «Солнечным мальчиком». Когда-то так оно и было: юный Сережа в 1995 году выкрасил волосы специально для роли Есенина в спектакле «Жизнь моя, или Ты приснилась мне?..» Светлые волосы неожиданно легли на все роли актера: от эпизода в «Страстях по Бумбарашу» (хулиган-недотыкомка с огроменным бланшем под глазом) до Саши в «Психе», одном из самых аншлаговых спектаклей в Театре п/р О. Табакова. Когда после «Психа» Безруков в черном пальто, зареванный, но абсолютно счастливый, сияя улыбкой, выходил на поклоны, маленький зал «Табакерки», доведенный до катарсиса историей несчастного мальчишки, окончательно сходил с ума. Эти овации и стали путевкой в жизнь.

За свои тридцать пять Безруков сыграл бешеное количество ролей, причем сыграл так, что помнят их все – даже люди, далекие от искусства. Споры вокруг его персоны не прекращаются с тех пор, как на экраны вышел сериал «Бригада», где Безруков сыграл бандита и убийцу Саню Белого. Невзирая на занятость в кино, Безруков никогда не переставал работать в театре, попасть в который было его юношеской мечтой. Теннесси Уильямс, Томас Манн, Островский, Горький, Достоевский, Галич – вот неполный список его авторов. Порой ему мешает внешность, распахнутые глаза и обезоруживающая улыбка – он преодолевает это. Потом мешает особенно ярко сыгранная роль – он справляется и с такой проблемой, начиная каждую работу с чистого листа. Удача или провал, хвалят или ругают – он все равно делает, причем столько, сколько другие и за всю жизнь не сделают. Вон, уже диск выпустил – «Хулиган» называется, и это помимо съемок, работы в «Табакерке» и антрепризных спектаклей.

Конечно, всенародную популярность Безрукову принесли телесериалы. Помимо бандитов и милиционеров, он сыграл еще и поэтов: Пушкина и Есенина. Недоброжелатели впоследствии шутили, мол, надо Безрукову прицепить накладную грудь и сыграть Ахматову, а потом выкрасить волосы в рыжий, надеть очки и сыграть Бродского. Безрукова эти нападки трогают мало: он просто делает то, что должен. Артист новой формации, который умеет все, что положено профессионалу и даже чуть больше. Безруков не останавливается на достигнутом, а армия поклонниц, что еще с девяносто пятого обивала порог служебного входа «Табакерки», с годами будет только увеличиваться. Изменилось только одно: «Солнечного мальчика» больше нет. Вырос.

«Люди воспринимают не меня, а мой придуманный образ, сложившийся стереотип, а когда начинают со мной работать, их отношение ко мне совершенно меняется. Потому что они начинают узнавать меня настоящего. Раздражение на меня возникает еще потому, что я как актер стараюсь не попадать под определенное амплуа»

К списку статей


=