Возрождение забытых традиций?..

Валентина Резникова, ИА 1News (Азербайджан), 30 августа 2008

Наверное, когда-то, в 1924-1925 году, вот так же Сергей Есенин читал свои стихи в Бакинском университете, и его так же не отпускали зрители, как и Сергея Безрукова вечером 29 августа в Театре оперы и балета.

В этом нет ничего мистического, конечно. Однако что-то фантастическое есть. Пожалуй … даже… ирреальное… Ну представьте: август 1924 , летний, совсем не душный вечер, и… актовый зал университета, до отказа набитый пролетарской и студенческой молодежью…На сцене – Сергей Есенин. Золотоволосый, неистовый. Долго несмолкающие аплодисменты и финал литературного вечера где-то далеко заполночь… Наверное, так оно и было.

Поэтическо-музыкальный вечер народного артиста России Сергея Безрукова длился без малого четыре часа. Творческий вечер – значилось в афише. И это, наверное, правильно. Потому что у актеров не всегда случается уникальная возможность продемонстрировать все свои таланты и возможности со сцены или на экране. А вот такого рода вечера – они из почти давно забытого времени. Того самого – советского, когда повсеместно, в том числе и в филармонии, устраивались поэтические вечера, вечера художественного слова. А уж город Баку по части этой традиции был едва ли не самым первым среди всех советских. Уступал разве что только Москве. И вот теперь, совсем неожиданно, так же, как и рискованно — творческий вечер. Вдруг. Здесь. Да еще в Театре оперы и балета! Зал-то не филармонический… Ну кому это сейчас нужно?, — слышим мы достаточно часто.- Да и сами, уверовав в безусловную прагматичность века, думаем примерно так же. Но в продюсерской фирме «PRO — CENT» думают, видимо, совсем не так. И хорошо! Вечер подтвердил, насколько нам всем нужны такие вечера! И как истосковались души людей по поэтическим откровениям, глубоко потаенным мыслям и чувствам…

Сергей Безруков читал Есенина…Нет. Не читал. Рассказывал. Проживал. И даже не стихи — человека: великого русского поэта Сергея Есенина и …самого себя. Безрукова. Тоже Сергея. И звучал этот «рассказ» как исповедь, как боль, обнажающее душу откровение… Вперемешку со стихами пел песни и частушки, признавался Баку в любви, восторгался красотой города и его людей, и опять пел и рассказывал… Себя. Свой мир. Не тот, что убегает к линии горизонта. А тот, что ему только ведом. Тот, который гораздо шире любых горизонтов: мир его души. Русской души, о которой так любят говорить во всем мире, как о величайшей загадке. Миф? Да нет. Реальность. Потому что и в исполненных им песнях и стихах – русская удаль, и вдруг безудержный кураж, и ярость… Каждое стихотворение Есенина – это виртуозное умение мастера-профессионала превратить поэтические строки в мини-спектакль, где есть герой и его судьба, его состояние и отношение с миром. Миром огромным, меняющимся, непредсказуемым. И только постоянной и надежной величиной остаётся он сам. Герой. Его чувства, его мытарства, его любовь. И в зависимости от временной принадлежности героя в руках актера появлялись то гармошка, то гитара. И песни соответственно – в стиле и духе времени.

… А в финале вечера зал обрушился на актера аплодисментами. И цветами, которые невозможно было вместить в одном обхвате его рук. Город благодарил своего кумира за искренность его чувств и талант, который, как водится, становится достоянием народа.

К списку статей


=